Ар-деко в воздухе – MyWay

Ар-деко в воздухе

Стиль начала XX века никогда не ассоциировался с современными самолетами. Но лишь до cегодняшнего момента – пока не появилась новейшая концепция частного самолета Manhattan от компании Еmbraer.

Когда мы говорим об архитектуре ар-деко, то вспоминаем, например, нью-йоркские небоскребы Chrysler Building и Empire State Building или же Le Dôme Café в Париже. В похожей стилистике, ознаменовавшей эпоху 1920–1930-х годов, компания Embraer предложила новейшую концепцию интерьера частного самолета Manhattan: панели из красного дерева; латунь, позолота, отделка из драгоценных элементов. «Идея создания частного самолета, спроектированного в стиле ар-деко, принадлежит моему другу, который был большим поклонником океанского лайнера SS Normandie начала 1930-х годов, – рассказывает Джей Бивер, вице-президент Embraer по дизайну интерьера. – Я начал внимательно изучать корабль и понял, что это роскошный, элегантный плавучий музей. Я подумал, что было бы неплохо сделать частный самолет с деталями и изысканными аксессуарами такого же уровня сложности, то есть превратить его в летающее произведение искусства».

Самолет Manhattan разделен на пять секций, при этом первые три – развлекательные зоны, а сиденья и обеденная зона расположены по традиции в хвостовой части. «Я хотел сломать те стереотипы, которые превращают полет в обычном лайнере в скучную или неприятную поездку. Люди торопятся к своему месту, усаживаются и остаются на своих местах, пока не прибудут в пункт назначения. Моя цель состояла в том, чтобы превратить перелет в более приятное времяпрепровождение», – говорит Бивер. По вопросам изящной отделки мельчайших деталей он сотрудничал с Эдди Сотто, дизайнером, имеющим богатый опыт работы в стиле ар-деко. Например, мотивы небоскребов и мостов, украшающие стены самолета, выполнены из латуни и меди.

По замыслу Бивера, и расположение объектов салона, и его дизайн должны были создать у пассажиров особенное настроение. «Нам хотелось, чтобы обычный перелет вызывал у людей такое впечатление, которое они захотели бы продлить как можно дольше. Идея заключалась в том, чтобы у всех пассажиров появился повод встать и «потусоваться». Поэтому мы посвятили три зоны исключительно этой идее». Команда Embraer сделала это, не только обставив салон элегантными диванами, но и организовав бар, который позволяет пассажирам чувствовать себя так, будто они находятся в заведении – при этом глядя из иллюминатора с высоты 36 000 футов.

В салоне есть такие детали, которые, как правило, не ассоциируются с интерьером частного джета, например мотивы в стиле Жан-Мишеля Франка. «Мы добавили такие элементы, как мохер и овчина, а также отделку из литого поликарбонатного стекла, имитирующего хрусталь, материал, слишком тяжелый для использования в самолетах», – говорит Бивер.

Кроме того, Биверу и команде дизайнеров из Embraer хотелосьвозродить замечательную традицию. «Почему люди наряжались перед полетом на Pan Am Clipper в конце 30-х годов ХХ века? Это был изящный, роскошный образ жизни, он давал людям нечто такое, к чему они стремились. Именно на это мы и надеялись, создавая свой частный самолет», – объясняет Бивер. На создание Manhattan понадобилось около 24 месяцев, его стоимость – примерно $60–80 млн. Самолет также можно взять в аренду на любой период времени.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Global 7000

Жажда скорости

Bombardier Business Aircraft сообщает, что летно-испытательная программа Global 7000 продвигает...

ПОДРОБНЕЕ

60 мировых рекордов G280

Суперсредний бизнес-джет Gulfstream G280 недавно совершил два рейса: на выставку Avalon Airshow...

ПОДРОБНЕЕ