Новое дыхание Avanti

Новое дыхание Avanti

Нынешнее десятилетие сложно назвать удачным для Piaggio Aerospace. Поставки легендарного P180 Avanti упали с 30 самолетов в 2008 году до двух в 2017-м. Но похоже, компания нашла выход из кризиса, запустив обновленный EVO.
Фото: Piaggio Aero Industries S.P.A.

Фото: Piaggio Aero Industries S.P.A.

Падение интереса к P180 Avanti эксперты объясняют сочетанием «сложного экономического периода, запутанной стратегией компании и апатией клиентов». Главный исполнительный директор Piaggio Aerospace Ренато Ваги соглашается с тем, что компания «переживает очень трудный период», но не уверен, что низкие поставки Avanti EVO в 2017 году «являются истинным отражением того, каков реальный спрос на самолет». Piaggio активизировал свою маркетинговую работу с клиентами и уже в этом году планирует поставить шесть самолетов. По данным MY WAY, компания «заложила» 12 самолетов на заводе в Вилланова д'Албенга и надеется подписать в этом году как минимум 10 контрактов. В прошлом году производитель обрел пять новых заказчиков.

Ваги признает, что запуск в 2016 году модернизированного EVO вызвал у клиентов немало вопросов, в частности у них сложилось впечатление, что компания больше не заинтересована в Avanti. «Но мы не согласны с этим мнением, – говорит главный исполнительный директор Piaggio Aerospace. – Одно точно – чтобы хорошо продавать, нужно хорошо себя рекламировать и правильно расставлять приоритеты». В декабре прошлого года компания опубликовала пятилетний план развития. Уже в текущем году ожидаются очередные инвестиции головного акционера Mubadala в размере €255 млн, которые пополнят акционерный капитал Piaggio Aerospace. Согласно плану производителя основной акцент в ближайшую «пятилетку» будет сделан на два главных продукта: P. 1HH и P. 180 Avanti.

Фото: Piaggio Aero Industries S.P.A.

Фото: Piaggio Aero Industries S.P.A.

Ренато Ваги отметил, что повышенное внимание к программе P. 1HH Hammerhead, современному многофункциональному беспилотному летательному аппарату (БПЛА), предназначенному для авиационного, морского и наземного наблюдения и разведки, весьма велико. «В настоящее время существует много стран как в Европе, так и в других регионах, у которых есть потребность в средневысотных БПЛА с продолжительным временем полета, – говорит Ваги. – Мы предоставляем платформу, которая базируется на сертифицированном самолете, что сделает его более привлекательным вариантом, так как сейчас ужесточаются требования к беспилотным летательным аппаратам. Для нас очень важен этот проект, так как низкий спрос на деловые самолеты вынуждает обращать внимание на другие сегменты рынка».

Тем не менее место для P. 180 Avanti в плане развития нашлось. Сейчас компания предлагает обновленный EVO. Третье поколение Avanti было запущено в мае 2014 года, и Piaggio надеется этим самолетом вдохнуть жизнь в программу, которая стала жертвой кризиса в бизнес-авиации. Особый пункт посвящен развитию услуг по техническому обслуживанию и ремонту путем увеличения сертифицированных центров и расширения возможностей собственного предприятия в Вилланова д'Албенга на севере Италии, которое было открыто в сентябре прошлого года. Кроме того, в Piaggio стартовала очередная маркетинговая кампания. Планируется существенно увеличить количество шоу и выставок, где будет продемонстрирован EVO. Ренато Ваги уверен, что самолет может реально конкурировать в сегменте легких бизнес-джетов, а также превосходить многих одноклассников по дальности и скорости.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фото: Дмитрий Осипов/BizavNews

Новый самолет от Daher: семейный «внедорожник»

Новый ТВМ 930 от французского производителя Daher – представитель современных «семейных самолет...

ПОДРОБНЕЕ
Фото: Aviatis

Третий Leonardo для Aviatis

Российский оператор деловой авиации Aviatis принял в коммерческое управление очередной, третий ...

ПОДРОБНЕЕ