AW169 – новый лидер VIP-класса

AW169 – новый лидер VIP-класса

Компания-производитель Leonardo Helicopters имеет долю 65% на рынке двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139–169–189» еще более упрочит ее позиции в этом сегменте. Речь о AW169, вернее, о его VIP-конфигурациях.
Вертолет AW169. Фото: Leonardo S.P.A.

Вертолет AW169. Фото: Leonardo S.P.A.

Программа AW169 была анонсирована на выставке «Farnborough International Airshow» в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения AgustaWestland, которое также включает в себя AW139 и AW189. Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, были получены заказы более чем на 50 машин от клиентов из разных стран, в том числе из России. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и отвечает самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. 15 июля 2015 года производитель получил сертификат EASA. И в настоящее время более 150 вертолетов AW169 заказано клиентами со всего мира, включая рамочные контракты и опционы.

Рассмотрим несколько VIP-версий новой машины. Сейчас Leonardo Helicopters продолжает активно сотрудничать со студией Lanzavecchia + Wai, а также с домом Versace и, конечно же, с давним партнером – Mecaer Aviation Group (MAG), которые предлагают передовые дизайн-решения для вертолетов AW109 GrandNew и AW139.

Представленный MY WAY вертолет AW169 (I-RAIT) эксплуатируется итальянской компанией Hoverfly с апреля 2016 года. Его интерьер рассчитан на шестерых пассажиров.

Интерьер AW169 может быть рассчитан на четырех или на шестерых пассажиров. Фото: Leonardo S.P.A.

Интерьер AW169 может быть рассчитан на четырех или на шестерых пассажиров. Фото: Leonardo S.P.A.

Для серийных машин также предлагается проект дизайн-студии Lanzavecchia + Wai. В концепции интерьера на четырех пассажиров предусмотрены поворотные кресла с полупрозрачным коконом. Что касается преимуществ нового концепта – интерьер может быть трансформирован в зависимости от потребностей пассажиров. Каждому из них предлагается собственное кресло со столом, подсветкой и гнездом подзарядки. Это личное пространство, но оно становится открытым в тот момент, когда, например, потребуется конференц-клуб.

Студия Lanzavecchia + Wai, которая занимается, прежде всего, дизайном мебели, ранее не имела опыта создания интерьеров воздушных судов. «Для нас удивительна возможность поработать с таким большим и технически сложным объектом, – говорит дизайнер Франческа Ланцавекиа. – Концепт передает спокойствие и непринужденность скоростных возможностей вертолета. Скорость является ключевым словом AgustaWestland». В свою очередь представитель Leonardo Helicopters подтвердил соответствие этого концепта требованиям компании относительно «персонификации» вертолета: «Воздушное судно не должно быть стандартным, оно должно быть сделано под клиента».

Производитель Leonardo Helicopters получил более 150 заказов на вертолет AW169. Фото: Leonardo S.P.A.

Производитель Leonardo Helicopters получил более 150 заказов на вертолет AW169. Фото: Leonardo S.P.A.

К слову, первые VIP-машины уже эксплуатируются. Так, авиакомпания Dubai Air Wing, занимающаяся перевозкой членов правительства Дубая (в парке также эксплуатируются четыре Boeing 747–400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85), уже «прописала» один вертолет в Великобритании.

Итальянская компания Mecaer Aviation Group, специализирующаяся на разработке и производстве технологических узлов и запчастей для самолетов и вертолетов, также представила новую концепцию интерьера для AW169. Он был создан дизайнерским ателье Mecaer Aviation.

По мнению экспертов, это самый роскошный салон, который был разработан для вертолетов такого типа. Основными направлениями работы дизайнеров стали шумоизоляция и максимальный комфорт для пассажиров. Практически все элементы отделки производятся и устанавливаются вручную с использованием материалов самого высокого качества, в том числе натурального дерева и кожи.

В новом интерьере появилась возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System. В комплект оснащения салона также входят доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины, и беспроводной интернет. Благодаря применению современных шумоизоляционных материалов в вертолете можно разговаривать почти шепотом, по крайней мере об этом заявляют разработчики. В компании также предлагают разработку персонального дизайна для конкретного воздушного судна, но, конечно же, в рамках концепции.

Интерьер будет доступен для новых машин в качестве дополнительной опции. Салон также может быть переоборудован и на эксплуатирующихся машинах.

Новости бизнес-авиации, обзоры, лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Gulfstream G700 получил сертификат FAA

Спустя два года задержек флагман Gulfstream, ультрадальний бизнес-джет G700, получил сертификат...

ПОДРОБНЕЕ

Новая ливрея для Pilatus

Швейцарский художник Адриан Гандер, известный своими граффити и экспериментами в обрасти скульп...

ПОДРОБНЕЕ