Бизнес-джет РС-24

Большие надежды РС-24

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft планирует выйти на финишную прямую в сертификации нового бизнес-джета РС-24 в начале 2017 года, когда третий прототип самолета приступит к полетам.

ФОТО: Pilatus

Ожидается, что уже в III квартале 2017 года бизнес-джет РС-24 получит долгожданный сертификат типа EASA, а затем и FAA. Пока же два опытных экземпляра суммарно выполнили почти 600 полетов, проведя в воздухе более 1000 часов, рассказал MY WAY председатель совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Швенк. По его словам, уже сейчас видно, что бизнес-джет РС-24 будет обладать улучшенными летно-техническими характеристиками (подробно о них производитель расскажет в мае на ЕВАСЕ-2017). Первые поставки запланированы на август 2017 года, а первыми владельцами бизнес-джета станут американский долевой оператор Planesense и австралийская компания Royal Flying Doctor Service. Возможно, что на ЕВАСЕ Pilatus Aircraft вновь откроет окно заявок на самолеты, которые будут доступны заказчикам после 2019-го. Сейчас компания обеспечена производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на бизнес-джет PC-24 стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные на 2017–2019 годы, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства. В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 году и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку бизнес-джет PC-24 после 2020 года.

бизнес-джет РС-24

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели бы увеличить его скорость и дальность полета, но при этом сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами PC-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность полета 3300 км (2051 миль/ч) и развивать крейсерскую скорость 786 км/ч (или 488 миль/ч) с шестью пассажирами на борту. Самолет оснащен двумя размещенными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на бизнес-джет РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, которые позволят самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 футов). Посадочная дистанция составит 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС-24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, что позволит использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных аэропортах, а также аэропортах с неразвитой инфраструктурой во всех частях мира.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Mercedes выбирает NetJets

Команда Mercedes-AMG Petronas Motorsport объявила о заключении партнерского соглашения с NetJet...

ПОДРОБНЕЕ
центр кастомизации компании Jet Aviation

Прогулки по Базелю

MY WAY неоднократно обращался к теме комплектации воздушных судов. Этот сегмент особенно восхищ...

ПОДРОБНЕЕ