Challenger 600: 40 лет на высоте

Challenger 600: 40 лет на высоте

В конце 2018 года компания Bombardier отметила годовщину первого полета бизнес-джета Challenger 600, который стал родоначальником одного из самых популярных семейств самолетов суперсреднего класса в мире.
ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

Первый опытный образец поднялся в небо в канадском Монреале 8 ноября 1978 года. Семейство Challenger берет свое начало с проекта компании Canadair, который носил название LearStar 600, поскольку им руководил изобретатель и авиатор Билл Лир. Но в связи с тем, что со временем Лир лишился руководства проектом, а это название уже было применено при модернизации другого его проекта, LearStar был переименован в Challenger. Так появилось имя целой серии канадских бизнес-джетов.

К концу 1979 года к первому прототипу Challenger CL 600 присоединились еще два самолета. Их испытания были омрачены катастрофой – в пустыне Мохаве один прототип разбился из-за технического отказа, при этом погиб пилот-испытатель. Тем не менее в 1980 году самолет получил сертификаты от авиавластей США и Канады. Несмотря на некоторое внешнее сходство с аналогами того времени, Challenger предлагал несколько принципиальных новшеств: это был первый самолет такого класса с салоном, достаточно высоким для перемещения пассажиров внутри в полный рост. Кроме того, он оказался одним из первых бизнес-джетов, оснащавшихся крылом со сверхкритичным профилем, что обеспечивало отличные аэродинамические характеристики. Всего в период с 1978 года по настоящее время было выпущено более 1100 воздушных судов семейства Challenger 600 разных модификаций. Этот самолет – среди самых популярных в своем классе. Он эксплуатируется частными лицами, перевозчиками и госструктурами в десятках стран мира.

Challenger 350, один из представителей славного семейства. ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

Challenger 350, один из представителей славного семейства. ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

Сейчас флагманами семейства выступают Challenger 350 и Challenger 650 – обе модели зарекомендовали себя среди частных заказчиков как наилучший выбор. В последнее десятилетие на семейство Challenger 300 пришлось больше поставок, чем на любое другое семейство бизнес-джетов, а воздушные суда семейства Challenger 600 являются самыми продаваемыми в категории больших бизнес-джетов. «Достижение этих значительных этапов в поставках является свидетельством непревзойденных возможностей наших новейших самолетов Challenger», – говорит Питер Ликорай, старший вице-президент по продажам и маркетингу Bombardier Business Aircraft. – Никакой конкурент не приближается по комфорту и доступности аэропортов к самолетам Challenger, или к их экономичности и надежности при эксплуатации. Они просто дают все это. Неудивительно, что эти самолеты пользуются большим спросом у летных отделов компаний и частных лиц по всему миру».

Бизнес-джеты Challenger продолжают задавать планку в своих категориях. Цифры говорят сами за себя: более 650 поставок самолетов семейства Challenger 300 и около 1100 поставок самолетов семейства Challenger 600. Воздушные суда Challenger имеют самые низкие прямые эксплуатационные расходы в своих категориях благодаря доступным программам сервиса и более длительным интервалам технического обслуживания по сравнению с конкурентами. Новая услуга «Smart Services» от Bombardier наиболее конкурентоспособна по стоимости за летный час, что выводит предсказуемость затрат на совершенно новый уровень.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ФОТО: MBA.AERO.COM

Первые поставки Praetor

Бразильский производитель Embraer Executive Jets сообщает о начале поставок самолетов семейства...

ПОДРОБНЕЕ
ФОТО: GULFSTREAM.COM

Gulfstream G600: быстрее, выше, тише

Уже через несколько месяцев флагман Gulfstream G600 начнет поступать в распоряжение первых зака...

ПОДРОБНЕЕ