Десять лет в небе - обзор новейшей версии Phenom 100 EV

Десять лет в небе

Phenom 100, созданный бразильской компанией Embraer, впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. Теперь в зоне внимания компании – новейшая версия Phenom 100 EV.
Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

От старта проектирования самолета Phenom 100 EV до получения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний этот показатель возрос до 2182 км – с четырьмя пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, тогда как в расчетах фигурировало 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел ожидания – на 3,6% на протяженных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, а кроме того, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям, перечисленным в главе IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

Бизнес-джет рассчитан на четырех (или шестерых) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона, как и коллекция материалов, использованных при его отделке, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 имеется багажное отделение вместительностью 1,6 м3. В прошлом году была анонсирована и последняя версия популярного бизнес-джета – Phenom 100 EV. Благодаря новому бортовому комплексу Prodigy Touch, основанному на авионике Garmin G3000, а также модифицированным двигателям Pratt & Whitney Canada PW617F1-E самолет получил более высокую скорость с хорошими высокогорными и высокотемпературными взлетно-посадочными характеристиками. Также Phenom 100 EV имеет значительно большую скороподъемность и на 43 фунта большую полезную нагрузку при полной заправке топливом. Улучшение характеристик Phenom 100 EV достигается за счет сочетания увеличенной тяги двигателей и снижения веса планера.

Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

Ориентировочная стоимость нового бизнес-джета составляет $4,495 млн. Стартовыми заказчиками стали сразу две компании, каждая со своими уникальными эксплуатационными требованиями. Мексиканской Across требуется воздушное судно с хорошей производительностью в условиях высоких температур и высокогорья, а Emirates Flight Training Academy, которая обновила заказ на пять Phenom 100E в пользу Phenom 100 EV, необходим современный самолет для обучения пилотов. «Phenom 100 произвел революцию в сегменте начального уровня, когда установил новые стандарты комфорта, производительности и эксплуатационных затрат, – комментируют в Embraer Executive Jets. – Новый Phenom 100 EV сможет обеспечить еще более высокую производительность и эксплуатационные возможности, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание». По выражению представителей бразильского производителя, рынок бизнес-джетов начального уровня пока – «вверх ногами». Но компания уверена, что в среднесрочной перспективе все изменится, и клиенты вернутся. Именно это предположение оправдывает инвестиции Embraer в Phenom 100 EV. В настоящее время эксплуатируется более 340 самолетов Phenom 100.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ

Компания Daher – об итогах 2023 года

В минувшем году компания Daher поставила 74 однодвигательных турбовинтовых самолета TBM и Kodia...

ПОДРОБНЕЕ