EXPO 2020: здесь будет город-сад

EXPO 2020: здесь будет город-сад

Чем ближе EXPO 2020, которая пройдет в Дубае, тем масштабнее приготовления к ней. Местом проведения выставки станет специально спроектированный Dubai Trade Center, находящийся всего в нескольких минутах пути от нового аэропорта Al Maktoum International, на равном расстоянии от Дубая и Абу-Даби. Что же представляет собой новый аэропорт?
Панорама района Dubai South. ФОТО: ETMCOMPANY.COM

Панорама района Dubai South. ФОТО: ETMCOMPANY.COM

Всемирная выставка соберет беспрецедентное количество участников и гостей. Ожидается, что EXPO 2020 посетит 25 млн гостей, 70% которых приедет из-за рубежа. А значит, роль воздушной гавани страны трудно переоценить. Владельцем и оператором Al Maktoum International является компания Dubai South – именно она активнее всего работает над проектами развития нового аэропорта ОАЭ. Наступивший год станет для компании очень значимым. Запланировано крупномасштабное строительство: к 2020 году появится большое количество новых инфраструктурных объектов, большинство из которых «заточено» под деловую авиацию.

Как рассказал журналу MY WAY Тахун Сайф, генеральный директор по авиационным технологиям Dubai South, в течение полутора лет предполагается открыть минимум семь новых ангаров, расположенных рядом с участками, уже занятыми авиакомпаниями DC Aviation Al Futtaim и Falcon Aviation. Новые комплексы позволят разместить лайнеры класса Airbus A380. «У нас уже есть крупный владелец – Jetex, который построил просто фантастический комплекс. Мы заключили контракт на строительство трех новых ангаров с ExecuJet – компания переводит свою деятельность из основного аэропорта в Цюрихе к нам. Параллельно мы начали возведение нового кейтеринг-центра, а также топливозаправочного комплекса. Эти объекты будут сданы в эксплуатацию во II квартале 2019 года и I квартале 2020 года соответственно. Могу сказать, что с Lufthansa Technik, GE и AII Corporation ведутся финальные консультации по строительству своей инфраструктуры в аэропорту. Ну а собственными силами мы будем увеличивать количество парковочных мест», – говорит господин Сайф.

Сейчас район Dubai South можно смело считать крупнейшим авиационным кластером. Здесь сосредоточен авиационный бизнес различных сегментов, от летных академий до крупнейших складов запчастей. Ну и, конечно же, функционирует аэропорт, который принимает рейсы регулярных, чартерных и грузовых авиаперевозчиков.

За два года Dubai South превратился в крупнейший транспортный узел с огромным количеством объектов. Инфраструктура развивается очень быстро. Если в 2018 году общий объем воздушных перевозок в двух аэропортах Дубая увеличился на 10%, почти до 15 000 рейсов, то к 2020-му трафик возрастет до 19 000. В Dubai South запущено строительство нового пассажирского терминала, который сможет обслуживать 120 млн пассажиров в год. К двум работающим ВПП уже скоро присоединятся еще две. И это без объектов для грузовой авиации.

Особое внимание здесь уделяют бизнес-авиации. По словам господина Сайфа, Dubai South ведет переговоры с пятью операторами о запуске вертолетных услуг с VIP-терминала DWC. Важность вертолетных перевозок высоко оценивается в ОАЭ. Например, только Falcon Aviation в текущем году обслужил 33 000 пассажиров, и спрос на полеты в Дубай и соседние города только растет. «Мы не исключаем, что к ЕХРО 2020 будут построены и новые FBO. Сейчас мы активно осваиваем северный сектор, строим дороги, подводим коммуникации. Мы уверены, что после выполнения этих работ сможем найти партнеров, которые с удовольствием инвестируют в собственные проекты. Такие переговоры ведутся, но всему свое время. Сейчас могу сказать одно. Уже скоро площадь Dubai South составит 7,16 млн м2 (вся территория района. – Прим. ред.), в нем смогут жить и работать более 750 000 человек. Стоимость создания инфраструктуры – $33 млрд», – резюмирует г-н Сайф. К слову, свободная экономическая зона (СЭЗ) Dubai South является частью этого крупномасштабного проекта: уже на сегодняшний день здесь зарегистрировано большое количество крупных компаний, в том числе DHL, Aramex, Panalpina. А логистическая платформа Dubai South включает порт Джабаль-Али, аэропорт DWC и железную дорогу Etihad.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Первый Falcon 6X введен в эксплуатацию

Французский производитель Dassault Aviation официально подтвердил ввод в эксплуатацию первого н...

ПОДРОБНЕЕ

В борьбу вступает Beond Airlines

На прошлой неделе в Дубае была презентация нового проекта Beond Airlines. Новый оператор, котор...

ПОДРОБНЕЕ