Судьба «Ататюрка»: открылся Istanbul New Airport

Istanbul New Airport вместо «Ататюрка»

31 октября закончилась славная история Istanbul Ataturk Airport. Самый крупный аэропорт региона передаст пальму первенства Istanbul New Airport, куда будут переведены практически все рейсы национального перевозчика Turkish Airlines и его партнеров.

В полночь 30 октября перрон Istanbul Ataturk Airport опустел. По словам представителей аэропорта, здесь останутся грузовые операторы, а также провайдеры услуг деловой авиации, которые узнали о готовящихся изменениях еще несколько лет назад, когда они только планировались. Istanbul Ataturk Airport работал на пределе своих возможностей, обслуживая максимальное количество рейсов, и с наступлением следующего летнего сезона ситуация могла бы обостриться. Сейчас воздушная гавань переживает масштабную реконструкцию аэродромной инфраструктуры, что наложило определенный отпечаток и на полеты бизнес-джетов.

Напомним, что на территории Istanbul Ataturk расположен единственный терминал для бизнес-пассажиров – его используют все операторы. Это связано с особенностями законодательства Турции, согласно которому функции иммиграционных и таможенных служб не могут быть отданы на аутсорсинг, это прерогатива государства. Строить же FBO ради FBO в Турции не хотят, и поэтому пассажиры обслуживаются в весьма скромном, но очень комфортном терминале. В среднем время прохождения всех процедур занимает не более 15 минут, после чего можно отправляться на борт бизнес-джета. Здесь все рядом: перрон, рассчитанный на одновременное присутствие 60 самолетов различной вместимости, имеет собственные рулежные дорожки. Хотя время руления в связи с трафиком может достигать 20–25 минут. Крупнейшим провайдером по обслуживанию рейсов деловой авиации в аэропорту является Gozen Air Service, на долю которого приходится до 75% всего бизнес-трафика. Среди ведущих турецких операторов в аэропорту базируются MNG Jet (чартеры и ТОиР), SWAN Aviation, Bilen Air Service, Tarkim Havac?l?k, BoraJet и ряд компаний. Впрочем, в мае Реджеп Эрдоган заявлял о том, что территория аэропорта Ататюрк после закрытия превратится в «Народный сад». Еще ранее сообщалось о планах создать в закрывающейся воздушной гавани выставочную площадку.

Тем не менее провайдеры информируют, что для операторов бизнес-авиации по-прежнему сохранится возможность пользования тремя аэропортами: Istanbul Ataturk Airport, Sabiha Gokcen и Istanbul New Airport. Однако ситуация со слотами в последнем пока остается неясной. В течение переходного периода в Istanbul New Airport будут введены так называемые «периоды ограниченной деятельности для бизнес-джетов». В будущем администрация этого аэропорта обещает существенно изменить ситуацию.

Напомним, что Istanbul New Airport – международный аэропорт, строящийся в районе Арнавуткёй на территории европейской части Стамбула в Турции. Планируется, что аэропорт станет самым большим в мире. Его строительство началось в мае 2015 года. Сумма проекта составляет €7 млрд. По состоянию на август 2018 года стройка объекта была завершена на 94%. Новый аэропорт на первом этапе получит один большой терминал площадью 1,4 млн кв. м, три параллельные взлетно-посадочные полосы и сможет обслуживать до 90 млн пассажиров в год.

Дальнейшие этапы предусматривают возведение еще двух терминалов и трех взлетно-посадочных полос, что позволит поднять пропускную способность новых воздушных ворот Стамбула до 150 млн пассажиров в год.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

TAG Farnborough Airport. ФОТО: ANTHONY WELLER-VIEW/ALAMY/ТАСС

5 лучших FBO: наземный тыл бизнес-авиации

Ежегодно операторы, предоставляющие услуги по наземному обслуживанию бизнес-джетов и их пассажи...

ПОДРОБНЕЕ
HondaJet Elite. ФОТО: UNCRATE.COM

HondaJet Elite: быстрее, тише, дальше

Дубайская компания Jetex Flight Support, назначенная эксклюзивным торговым представителем Honda...

ПОДРОБНЕЕ