К полету готовы: лучшие бизнес-джеты-2019


К полету готовы: лучшие бизнес-джеты-2019

В последнее время рынок бизнес-авиации неожиданно щедр на новые модели самолетов. Одни берут дальностью полетов, другие удивляют скоростью, а третьи подкупают тем, что почти не похожи на самолеты, если говорить об уровне их комфорта. MY WAY представляет блиц-гид по самым интересным премьерам 2019 года.
ФОТО: GULFSTREAM.COM

ФОТО: GULFSTREAM.COM

Рынок бизнес-авиации крайне консервативен. Принципиально новые модели появляются раз в пять-десять лет и в случае успеха еще долгие годы выпускаются, обновляются, совершенствуются. Однако борьба за клиентов среди ведущих производителей не прекращается никогда, о чем свидетельствуют результаты их многолетней кропотливой работы, обнародованные в последние 12 месяцев.

Очень большой Gulfstream G700

Самой громкой и прогнозируемой новинкой, безусловно, стал Gulfstream G700, анонсированный под занавес года, – макет своего новейшего флагмана американцы Gulfstream Aerospace «выкатили» на выставке NBAA в США. Самолет позиционируется как принципиально новая разработка и самый большой из когда-либо производимых бизнес-джетов и будет введен в эксплуатацию в 2022 году. Его салон по желанию заказчика можно разделить на целых пять секций, дальность полета составит 13 890 км, а на борту легко разместятся до 19 пассажиров. Скорость при этом останется такой же высокой, что и у G650, – 0,925 М.

Салон G700 рассчитан на комфортное размещение 19 пассажиров. ФОТО: ARRAJOL.COM

Из интересного: в носовой части джета можно будет установить полноценную кухню с трехметровой столешницей, духовкой, холодильником, микроволновой печью и вместительными шкафами для хранения посуды, еды и напитков. Другими словами, полноценно готовить можно будет прямо в полете, чего авиационная практика до G700 не предполагала. Большая спальня, ванная комната и туалет с иллюминаторами, вкупе с большим количеством диванов, кресел, сенсорных развлекательных систем и огромными фирменными иллюминаторами, очевидно, заставят в скором времени владельцев предыдущей модели обратиться в tradein и взять новый королевский флагман. Цена входного билета в мир ультра-роскоши – от $76 млн. Кстати, G700 уже запал кому-то в душу – спустя считаные минуты после официальной презентации операторы Qatar Executive и Flexjet объявили о заказах на общую сумму около $2 млрд.

Learjet 75 Liberty: скромнее, легче, быстрее

Канадская компания Bombardier Aerospace – закадычный конкурент Gulfstream Aerospace, с которым они оба идут ноздря в ноздрю в высшем ценовом сегменте. Новый G700 на полметра длиннее Bombardier Global 7500, сертифицированного осенью 2018-го, но при этом проигрывает ему в дальности на 370 км.

Дальность полета Learjet 75 Liberty составляет 3852 км. ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

Но сейчас важнее другое: в этом году Bombardier Aerospace удивила многих нестандартным ходом. Компания представила Learjet 75 Liberty – обновление в линейке своих бизнес-джетов среднего класса. По сути, Liberty – это уже существующий Learjet 75, но менее вместительный. Можно предположить, что потребительский спрос на Learjet 75 был совсем невелик, поэтому производитель принял решение убрать два пассажирских места и при этом снизить стоимость самолета на $3 млн. В Bombardier объясняют, что благодаря этим трансформациям покупатели получат легкий бизнес-джет на четырех пассажиров, который будет летать быстрее и дальше многих. Клюнут ли клиенты на эту уловку – покажет время.

Стремительное и стильное семейство Praetor

Главным возмутителем спокойствия на рынке легких, средних и тяжелых бизнес-джетов в последние годы считается Embraer. За два десятка лет дерзкий бразильский производитель создал и ввел в эксплуатацию семь моделей бизнес-самолетов практически во всех нишах. В 2019 году компания порадовала своих адептов, начав поставки Praetor 500 и Praetor 600.

Praetor 600 подходит для беспосадочных трансатлантических перелетов. ФОТО: EMBRAER/SKIESMAG.COM

Новые модели заняли нишу между средним Legacy 500 и тяжелым Legacy 650. Злые языки поговаривают, что семейство Praetor – это своевременная модернизация серий Legacy. В Embraer же утверждают, что нет, это подрывной продукт, который развивает потенциал, заложенный в предыдущих моделях. За стремительные силуэты и стильные интерьеры Praetor пятисотой и шестисотой серий придется выложить $16,9 и 20,9 млн соответственно. Единственное, что может смутить будущих владельцев – это пассажировместимость. И тот и другой готовы принять на борт по четыре человека, в то время как ближайшие конкуренты из супер-среднего сегмента – от восьми до десяти.

PC-12NGX – реновация швейцарского бестселлера

Выставка NBAA, прошедшая в октябре в Лас-Вегасе, традиционно стала главным ньюсмейкером года. Помимо Gulfstream G700 на ней случились и более скромные премьеры.

PC-12 NGX хорош и для грузоперевозок, и для VIP-чартеров. ФОТО: PILATUS-AIRCRAFT.COM

Так, швейцарский производитель Pilatus Aircraft анонсировал PC-12NGX – улучшенную версию своего турбовинтового бестселлера РС-12. Это уже третье обновление модели. Изменения коснулись и формы, и содержания: концептуально салон самолета стал ближе к новому реактивному Pilatus РС-24, на его двигателе была установлена «умная» система управления FADEC. Также переработке подверглась система освещения и кондиционирования. Данных о том, как реновация РС-12 отразилась на его стоимости, пока нет. Тем не менее стоит отметить, что однодвигательный Pilatus – самый дорогой самолет среди конкурентов.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Анна Назарова

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ту-144 на площадке авиамузея в Монино. ФОТО: ANDREY KHACHATRYAN

Ту-144: вторая жизнь суперсоника

Честь совершить первый сверхзвуковой полет в истории пассажирской авиации выпала советскому Ту-...

ПОДРОБНЕЕ
ФОТО: TBM.AERO

Российская прописка ТВМ

Первой ласточкой от французского производителя Daher, зарегистрированной в реестре гражданских ...

ПОДРОБНЕЕ