Обзор нового Gulfstream G280 – MyWay

Обзор нового Gulfstream G280

С началом поставок G 280, нового представителя Gulfstream стоимостью $24 млн, конкуренция в классе super-midsize разогрелась до предела.

ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation

Почти десятилетие прежний чемпион в этом классе, Bombardier Challenger 300, наслаждался безраздельным господством, оставляя далеко позади – и буквально, и по показателям продаж – неспешный G200, да и всех остальных конкурентов. Gulfstream попытался предложить достойную альтернативу канадскому фавориту, приобретя в 2001 году модель Galaxy у разработчика – Israel Aerospace Industries, которая и стала G200. Самолету подарили первоклассный салон, внесли существенные доработки в конструкцию планера и систем, а также снабдили отменным послепродажным сервисом. Все эти усилия вполне окупились. Именно благодаря надежности и привлекательности салона G200 был воспринят операторами благосклонно, и более 250 самолетов нашли своих владельцев. Программа создания самолета G280 была объявлена компанией Gulfstream в октябре 2008 года, однако тогда самолет имел порядковый номер 250. Выкатка первой машины состоялась в октябре 2009-го, а первый полет – в декабре того же года. Тем не менее летом 2011-го авиастроитель заявил о ребрендинге самолета. Причиной для такого шага послужили пожелания азиатских клиентов, в первую очередь заказчиков из Китая. В китайском языке «250» имеет сленговое ругательное значение, аналогичное русским словам «придурок» или «тупица». Введение в порядковый номер модели цифры 8 можно объяснить тем, что слова «восемь» и «богатство» являются в китайском языке созвучными.

alm_20150112_0084_r01_v02

 

Итак, G280 может похвастаться превосходством во всех качествах, которые ценятся на рынке бизнес-джетов суперсреднего класса. В категории реактивных самолетов для бизнеса суперсреднего класса G280 обеспечивает наибольшую дальность полета и наивысшую крейсерскую скорость. В основе этих достижений – новые высокоскоростные крылья и двигатели Honeywell HTF7250G. Благодаря отличным характеристикам самолет может использоваться во многих аэропортах с наиболее сложными эксплуатационными условиями. Дальность полета G280 на скорости 0,8 М составляет 3600 морских миль (6667 км). Самолет сможет подниматься в воздух с ВПП длиной 4750 футов (1448 км), а это на 1300 футов меньше, чем требуется его предшественнику – G200. Заказчикам предлагается на выбор несколько вариантов конфигурации салона Gulfstream Select со стандартными схемами расположения кресел, мебелью, оборудованием и отделкой. Все они включают систему управления параметрами салона Cabin Essential. Разработано несколько конфигураций, рассчитанных на восемь-десять человек, – каждая с передней клубной секцией из четырех кресел. Кресла шириной 63 см оборудованы выдвигающимися подголовниками с поддерживающими «крыльями» по бокам. По данным производителя, лишь 10% заказчиков предпочитают разместить еще одну клубную секцию в задней части салона. Примерно 45% выбирают вариант с двумя креслами, лицом друг к другу, плюс трехместный диван по левому борту. Остальным импонирует конфигурация с четырьмя креслами, сгруппированными в «конференц-зону» по левому борту, и диваном по правому. Диван также служит местом хранения спасательного плота. Все кресла, одиночно стоящие и спаренные, раскладываются в кровати. Диван раскладывается в проход. Салон рассчитан на комфортный ночной сон четырех пассажиров.

alm_20150112_0137

G280 оснащена кабиной экипажа PlaneView280, которая переносит концепцию PlaneView с моделей G550 и G650 на рынок самолетов суперсреднего класса. Эта прогрессивная кабина экипажа повышает безопасность благодаря сниженному уровню нагрузки на пилотов и улучшенному ситуационному ориентированию. Уровень безопасности при управлении самолетом в условиях плохой видимости может быть повышен благодаря установке систем навигации HUD II с отображением данных на лобовом стекле кабины экипажа и улучшенной системы технического зрения второго поколения (EVS II). Внедрение автоматического торможения для повышения безопасности и комфорта пассажиров, а также снижения износа тормозных устройств является новинкой на рынке.

Текст: Дмитрий Петроченко