Точка отрыва - современные аэропорты от известных архитекторов

Точка отрыва

Современные аэропорты все больше напоминают отдельные города – с бесконечно растущим трафиком, собственным микроклиматом, инфраструктурой и узнаваемым архитектурным обликом. MY WAY выбрал лучшие из таких проектов.
Современные аэропорты

ФОТО: BFА/Shutterstock/ Rex/Fotodom, Foster + Partners

Современные аэропорты:

Международный аэропорт Пекина (Китай)

Открытие третьего терминала пекинского аэропорта – крупнейшего в Китае – было приурочено к XXIX Летним олимпийским играм 2008 года. Существующие два терминала не справлялись с растущим пассажиропотоком, и местные власти инициировали проект расширения. Новый терминал превзошел по размерам все подобные постройки не только в Китае, но и в мире – его площадь превышает 1 млн кв. м, а протяженность составляет почти 3,3 км. открытие терминала увеличило поток пассажиров аэропорта почти вдвое, до 89 млн человек в год. На сегодняшний день это второй по загруженности аэропорт в мире после американского Хартсфилд-Джексон Атланта. Проектированием здания занималось архитектурное бюро Нормана Фостера (Foster and Partners) совместно с британской сервисной компанией aRUP. Постройка представляет собой гигантскую конструкцию из трех объемов: терминалов 3C (для местных авиалиний), 3Е (для международных рейсов) и 3D (обслуживает все рейсы). Чтобы при бывающие в Пекин иностранцы могли оценить колоссальный масштаб всего комплекса, зал прилета оборудовали на верхнем ярусе здания. Внешний облик терминала выдержан в духе традиционной китайской архитектуры – с плавными линиями, обилием в отделке золота и растительных орнаментов, настенными изображениями драконов и другой национальной символики. Центральной композицией интерьера аэропорта стал императорский зимний сад, который ландшафтный дизайнер Мишель Девинь разместил в зале ожидания. Передвигаясь на скоростных поездах между терминалами, пассажиры могут любоваться им из любой точки аэропорта. Объемную металлическую крышу комплекса пронизывают сотни разноформенных окон, которые наряду со стеклянными стенами обеспечивают естественное освещение всех помещений.

Современные аэропорты

Футуристический дизайн для крупнейшего аэропорта в мире создала Заха Хадид

Пекинский аэропорт «Дасин» (Китай)

Несмотря на то что в Пекине находится крупнейший в мире аэропорт, пассажиропоток в китайскую столицу значительно превышает сегодняшние возможности ее транспортной системы. Чтобы исправить ситуацию, в 2014 году местные власти решили построить в столичном пригороде Дасин еще один международный аэропорт. Предполагается, что его площадь составит 700 тыс. кв. м, а пропускная способность – рекордные 130 млн пассажиров в год, что сделает его самым большим аэровокзалом в мире. Для этого архитекторы проекта из бюро Zaha Hadid architects придумали трансформирующуюся конструкцию, которая будет меняться в зависимости от существующего пассажиропотока. В центре сооружения расположен основной блок, от которого отходят пять «лучей» длиной до 600 м – в них будут оборудованы терминалы для внутренних и международных рейсов.

Современные аэропорты

ФОТО: Zaha Hadid Architects, Alamy/ТАСС

Дизайн каждого из пяти терминалов посвятят традиционным китайским искусствам – шелкографии, фарфору, чайной церемонии, китайским мини-садам и сельскому хозяйству. Открытие аэропорта запланировано на 2019 год – это один из последних проектов Захи Хадид, которая ушла из жизни в марте прошлого года.

Шэньчжэньский международный аэропорт «Баоань» (Китай)

Аэропорт, построенный в 1991 году, в начале нового века, когда Шэньчжэнь превратился в экономический драйвер Китая, потребовал значительного расширения и модернизации. Решить эту задачу местные власти пригласили знаменитого итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса. В результате в 2013 году здесь открылся новый терминал площадью почти полмиллиона квадратных метров, который увеличил пассажиропоток в полтора раза, до 45 млн человек в год. Футуристическая архитектура выдает узнаваемый почерк итальянца: обилие стекла, металлоконструкций, белого цвета и минимум декора – ода хай-теку. Сверху сооружение напоминает выброшенного на берег гигантского белого ската. В центре трехэтажного объема со стеклянным атриумом расположен зал ожидания, от которого отходят два длинных «луча» – рукава терминалов.

Современные аэропорты

фото: Leonardo Finotti

Для декора интерьеров архитектор выбрал изображение пчелиных сот, которое повторяется в оформлении белых металлических стен и навесных потолков. Стальные вытяжки вентиляционной системы, а также стойки регистрации и другие элементы интерьера выполнены в виде стволов деревьев. Сейчас Фуксас работает над проектом комплексного расширения аэропорта до 2035 года – к этому времени здесь должны появиться еще два терминала.

Международный аэропорт Мехико (Мексика)

В следующем году в Мексике появится самый большой аэропорт в стране и один из крупнейших в мире – его площадь превысит 500 тыс. кв. м, а предполагаемый пассажиропоток составит 40 млн человек в год. Архитектурный проект здания разработало бюро знаменитого британского архитектора Нормана Фостера совместно с мексиканской компанией Fernando Romero Enterprise. Архитекторы предложили возвести легкую экологичную конструкцию с единственным терминалом.

Современные аэропорты

Проект нового аэропорта Мехико, создаваемый Норманом Фостером и Фернандо Ромеро, называют крупнейшим за всю историю Мексики

Поскольку в Мехико часто происходят землетрясения, проект ориентирован прежде всего на безопасность пассажиров. Здание будет накрывать легкая решетчатая кровля, освобожденная от вентиляционных труб и прочих массивных систем коммуникаций, – через нее внутрь будет поступать солнечный свет. Здесь же планируется установить систему сбора дождевой воды. Интерьер аэропорта будет выдержан в минималистском ключе: основные материалы, используемые в отделке, – стекло и металл, контрастирующие с зелеными насаждениями в зале ожидания.

Современные аэропорты

ФОТО: Dbox/Foster + Partners, Foster + Partners

Аэропорт Бильбао (Испания)

Несмотря на то что аэропорт в испанском городе Бильбао был построен еще до второй мировой войны, первый павильон здесь появился лишь в 1955 году. К началу XXI века аэропорт категорически не справлялся с растущим туристическим потоком в страну басков. Потребовалась масштабная реконструкция, которой занялся самый известный в мире испанский архитектор Сантьяго Калатрава. По его проекту в 2000 году построили новый терминал, который позволил принимать вдвое больше пассажиров, чем прежде. Калатрава, известный тем, что всегда ищет вдохновение в природе, и на сей раз не изменил своему принципу.

Легкая, почти невесомая на вид конструкция напоминает взлетающую птицу с огромными белоснежными крыльями и острым клювом – неслучайно архитектор назвал свой проект «Голубкой».

В центральном ядре трехэтажного здания расположен зал ожидания с огромной остекленной галереей – это главная достопримечательность аэропорта. Отсюда пассажиры могут наблюдать за приземляющимися и взлетающими самолетами. на нижнем уровне расположена зона с кафе и магазинами, а в подземной части оборудована автостоянка. Перейти из одной зоны в другую можно всего за несколько минут: удобная навигация – одно из главных достоинств аэропорта Бильбао.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Ольга Мамаева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

новый G500

G500 взрывает рынок

Новая линейка Gulfstream Aerospace – G500 и его «старший брат» G600 – вот уже два года становят...

ПОДРОБНЕЕ
центр кастомизации компании Jet Aviation

Прогулки по Базелю

MY WAY неоднократно обращался к теме комплектации воздушных судов. Этот сегмент особенно восхищ...

ПОДРОБНЕЕ