Базельский центр кастомизации компании Jet Aviation

Прогулки по Базелю

MY WAY неоднократно обращался к теме комплектации воздушных судов. Этот сегмент особенно восхищает творческой мыслью дизайнеров и оригинальностью решений специалистов по кастомизации. На сей раз корреспондент MY WAY отправился в крупнейший европейский центр кастомизации компании Jet Aviation, расположенный в Базеле.
центр кастомизации компании Jet Aviation

ФОТО: Jet Aviation

Базельский центр кастомизации компании Jet Aviation представляет собой целый «авиационный город» в аэропорту. Судите сами: восемь просторных ангаров, которые способны вместить гигантов Boeing 747-8, Boeing 787 Dreamliner или Airbus A380, современный офисный центр, под крышей которого разместились производство, дизайн-студия и комфортабельные «румы» для клиентов. Кстати, они имеют возможность контролировать весь процесс создания своих будущих «летающих апартаментов». В Jet Aviation ценят своих клиентов и радушно принимают гостей. Визит в Базель запоминается не только увиденным, но и той атмосферой, которую создают здесь представители компании. В ангарах Jet Aviation практически нет свободных мест, работы ведутся круглосуточно. Все подчинено внутреннему распорядку, каждый специалист знает досконально свое рабочее пространство, а взаимодействие между службами отточено до филигранности. Любой, даже самый маленький закуток сияет чистотой... Ангары Jet Aviation универсальны – здесь могут проводиться и работы по техническому обслуживанию самолета, и работы по модернизации интерьера. Только здесь можно увидеть скелет самолета и процесс его «лечения». Некоторые работы, касающиеся несущих поверхностей, уникальны, поскольку требуют особой профессиональной подготовки.

центр кастомизации компании Jet Aviation

В центр кастомизации компании Jet Aviation прилетают воздушные суда из самых разных стран мира. В Базеле также много российских клиентов. Стоит взглянуть на перрон, и станет понятно, что наши соотечественники здесь частые гости. Этот факт подтверждает и Мэттью Вулластон, вице-президент по продажам и маркетингу. По статистике, доля клиентов (в сегменте комплектации воздушных судов) с постсоветского пространства составляет 40% от общего числа заказчиков, причем большинство из них россияне. Аналогичный показатель у стран Ближнего Востока. Основной особенностью центра, бесспорно, можно считать локализацию всего процесса производства и монтажа.

Компания ничего не закупает, а все производит самостоятельно: от мельчайших элементов салона до крупногабаритной мебели. На объекте имеются собственные проектный и инженерный отделы. Есть здесь и собственная мастерская по пошиву, и современный столярный цех.

Сотрудники компании центр кастомизации компании Jet Aviation одинаково профессионально работают как с редкими видами кожи, так и с драгоценными породами дерева. Локализация помогает компании полностью сфокусироваться на качестве и обеспечении безопасности, каждый год применяются различные инновационные решения. Центр способен оборудовать такие габаритные самолеты, как Airbus A380 или суда серии Boeing 747-8, а также 319ACJ, A320, A330, A340 и Boeing B737, B767, B777 и B787.

центр кастомизации компании Jet Aviation

На сегодняшний день компания установила новые интерьеры на более чем 200 самолетах. Каждый из них уникален по-своему. Первый и самый сложный этап – реализация идей в виде эскизов, причем не целого самолета, а его отдельных элементов. На этом этапе специалисты компании рекомендуют материалы отделки. Безусловно, поскольку самолеты могут эксплуатироваться в различных климатических условиях, качество отделки первостепенно. Варианты облицовки 3D-шпоном, изогнутой облицовки камнем и напольной облицовки камнем, а также применение в пассажирских салонах стекла – все это дает дизайнерам большой простор для творчества. Освещение становится более совершенным, а дизайн осветительных приборов – более сложным. Дизайнеры применяют более сложные технологии, чтобы добиться баланса рассеянного, акцентированного и функционального освещения в салоне и создать, таким образом, комфортную атмосферу, необходимую в течение долгих перелетов.

центр кастомизации компании Jet Aviation

Безусловно, вопросы безопасности – самые главные. В соответствии с недавними изменениями в правилах к пассажирским салонам применяются новые критерии безопасности. При этом центры комплектации и поставщики непрерывно совершенствуют предлагаемые решения, и дизайны интерьеров воздушных судов теперь сбалансированы в плане элегантности и конструктивной сложности. К примеру, несмотря на то, что ужесточились требования к сертификации кресел, производители демонстрируют сильное желание усовершенствовать дизайн несущих структур. В свою очередь, это позволило улучшить дизайн кресел в целом. Что касается бортовых развлекательных систем, то использование клиентами современных технологий (например, устройства iPad) для управления ими высвободило пространство в пассажирском салоне. Сейчас доля так называемых «зеленых» самолетов в портфолио компании составляет 50%, остальная часть приходится на «вторичку». Как правило, «ресурсные» самолеты получают новый салон в период проведения планового технического обслуживания. А вот гиганты, которые прилетают в центр прямо с завода, могут немного задержаться; работы по кастомизации иногда занимают до 24 месяцев. Сейчас центр кастомизации компании Jet Aviation наблюдает общее увеличение объема проектов по капитальному ремонту для всех типов воздушных судов. По мере того как судно становится старше, в компании также видят и рост спроса на местные, более доступные услуги – особенно в Азии. Что касается тенденций 2017 года, в Jet Aviation ожидают сильный спрос на услуги комплектации и обновлений в рамках проекта NextGen.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

концепты самолетов будущего

Самолеты из будущего

Смелые концепты самолетов будущего появляются не так часто: в силу запредельной дороговизны най...

ПОДРОБНЕЕ
новый G500

G500 взрывает рынок

Новая линейка Gulfstream Aerospace – G500 и его «старший брат» G600 – вот уже два года становят...

ПОДРОБНЕЕ