В легком классе – MyWay

В легком классе

Все чаще в России и СНГ становятся востребованы небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, сочетающие в себе такие факторы, как дальность полета, топливная эффективность и невысокая стоимость.

Nextant Aerospace

В России есть определенное скептическое отношение к самолетам легкого класса. У нас широко представлены все авиапроизводители со своими флагманами, и по количеству «серьезных» новых машин мы не уступаем другим крупным странам – по всей видимости, этот тренд сохранится и в будущем. Тем не менее во всем мире понемногу меняются форматы бизнес-перевозок, и Россия не исключение. Для успешного бизнесмена главный инструмент - мобильность. Большой самолет не всегда может оптимально удовлетворить эту потребность, тогда как легкий бизнес-джет способен в течение одного дня выполнить рейсы в несколько аэропортов, вне зависимости от их инфраструктуры.

Сейчас рынок легких самолетов в России и СНГ представлен всего лишь семью десятками машин общей стоимостью чуть более $270 млн. Это очень мало. Однако интерес к ним растет, и, почувствовав новый тренд, мировые авиастроители очень быстро его подхватили: по статистике, теперь у каждого производителя на любой выставке обязательно присутствует «малыш». Да и в России уже никого не удивишь демонстрационными турами по регионам легких бизнес- джетов. Так что гонка за российским клиентом началась, и только сильные маркетинговые решения позволят компаниям удачно укрепиться на отечественном рынке. Как нам кажется, стоит присмотреться к Nextant Aerospace, вернее к ее джету 400XTi. По мнению представителей американской компании, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании 400XTi, сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая за многие годы зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах и действительно легкого в техническом обслуживании. Что еще нужно клиентам, выполняющим короткие перелеты! Но инженеры Nextant Aerospace привели характеристики этого заслуженного самолета в соответствие с современными требованиями и добавили главную недостающую часть – дальность полета. В итоге заказчик получает самолет, который летает на расстояние до 3710 км и, например в России, дает путешественникам возможность совершать беспосадочные полеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату и Ташкент, а также в Лондон, Барселону и Каир. Салон самолета вмещает до восьми пассажиров, при этом его конфигурация, вместе с отделкой и дополнительным оборудованием, может быть выбрана заказчиком.

Салон имеет революционную обшивку из композитного материала.

Салон имеет революционную обшивку из композитного материала.

Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, обеспечивающую дополнительные 3 дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же это самый тихий салон в классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наиболее популярная – трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет, который получил еще 4 дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.

Nextant Aerospace

Nextant Aerospace

Приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель либо поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией, либо перестраивает Beechjet 400A/ XP заказчика – в этом случае самолет требует лишь дополнения к сертификату типа. Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего меняется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. часов. Далее на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине размещают бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируют интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки.

Ну и самое главное – стоимость. Розничная цена бизнес- джета всего $4,95 млн. Для специалистов рынка это весьма привлекательное предложение.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ

Новая ливрея для Pilatus

Швейцарский художник Адриан Гандер, известный своими граффити и экспериментами в обрасти скульп...

ПОДРОБНЕЕ