«Восьмерка» завоевывает мир – MyWay

«Восьмерка» завоевывает мир

2017 год стал историческим для французского производителя Dassault Falcon – законодателя мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х поступает первым клиентам, а это значит, что еще один производитель начал сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.
самолета Falcon 8X

ФОТО: Dassault

Для профессионалов 8Х – уже состоявшаяся машина, которая в будущем сделает рынок еще более конкурентным. По состоянию на ноябрь 2017 года Dassault поставил уже 23 самолета Falcon 8X – в Россию, Индию, Бразилию, Германию, США, Бельгию, Турцию, Великобританию, Люксембург, Швейцарию, ОАЭ и Грецию. Еще несколько бортов зарегистрированы на острове Мэн и на Бермудах. Двое клиентов получили самолеты, ранее использовавшиеся в качестве демонстраторов. Что же это за бизнес-джет? Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный самолет получил 13-метровый салон (удлиненный на 1 м). Дальность полета составляет 11 945 км (увеличена на 925 км). Таким образом, он является самым длинным и самым дальнобойным из бизнес-джетов французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X.

Бизнес-джет оснащен усовершенствованной версией двигателей Pratt & Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X), а также переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Кроме того, были оптимизированы профиль и законцовки крыла. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу и, соответственно, – аэродинамические качества самолета. Он стал менее стабильным, что улучшает его аэродинамику, поскольку горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. При этом относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м), имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6°, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах. Это, бесспорно, огромный плюс. Но это информация для специалистов. А что же получает пассажир? 8Х станет самым большим по объему салона (48 м³) в семействе Falcon. Салон традиционно разделен на три пассажирские секции (общей вместимостью 19 пассажиров) с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной. Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41 000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем. В кабине пилотов – самая последняя версия фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота – в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фото: Piaggio Aero Industries S.P.A.

Новое дыхание Avanti

Нынешнее десятилетие сложно назвать удачным для Piaggio Aerospace. Поставки легендарного P180 A...

ПОДРОБНЕЕ
Фото: National Business Aviation Association

Награда для Cirrus Aircraft

Cirrus Aircraft получил премию Национальной ассоциации аэронавтики (NAA) «2017 Robert J. Collie...

ПОДРОБНЕЕ