Бизнес-джет HondaJet - японский дебют в России

Японский дебют

Творения дизайнеров из Honda – будь то мотоцикл или автомобиль – всегда отличались оригинальными решениями. Первый HondaJet также получился суперкомфортным, обладающим современными техническими и летными характеристиками, к тому же – относительно недорогим.
Бизнес-джет HondaJet

ФОТО: Honda Aircraft Company

Бизнес-джет HondaJet

В Honda Motor начали изучать возможность создания собственного самолета бизнес-класса в конце 1980-х годов. Дизайнеры концерна занялись разработкой бизнес-джет HondaJet в 1997-м. Как рассказывают очевидцы, первоначальный дизайн самолета был навеян парой ботинок Salvatore Ferragamo. В 2004 году Honda одобрила коммерческую разработку проекта, а спустя два года была основана Honda Aircraft Co. В итоге получилась машина, которая стала законодателем моды в своем классе. При этом дизайнерские решения ничуть не умаляют решений технических. О HondaJet в нашей стране заговорили летом 2016 года. Сначала японско-американская компания Honda Aircraft назначила в России своего официального представителя, а затем доставила самолет в Москву.

Что может самолет

HondaJet – первый в истории компании легкий реактивный самолет бизнескласса. Он оснащен целым рядом технологических новинок, не имеющих аналогов в мире. Немного о скучном – о характеристиках. Бизнес-джет HondaJet позиционируется как бизнес-джет на каждый день. Он вмещает до шести пассажиров и сертифицирован для управления одним пилотом. Будущий владелец может выбрать вариант интерьера самолета из нескольких предложенных производителем. Джет развивает крейсерскую скорость до 777 км/ч и имеет практическую дальностью полета более 2200 км. Эти показатели выше, чем у конкурентов – Phenom 100 и Citation Mustang. Бизнес-джет HondaJet оборудован навигационным комплексом Garmin G3000, в котором «стеклянная кабина» пилотов впервые оснащена технологией touchscreen. В самолете установлена полноценная туалетная кабина, чего нет не только в «одноклассниках», но и в судах классом выше. Пассажиров приятно удивит и вместительное багажное отделение, которое даже просторнее, чем в легких бизнес-джетах. Конструктивная особенность HondaJet – установленные над крылом двигатели. Такое решение позволило увеличить вместимость багажного отделения, снизить уровень шума в салоне воздушного судна, особенно при взлете и посадке, и уменьшить сопротивление. Наконец это просто красиво. Мощные двигатели и облегченный композитный фюзеляж обеспечивают впечатляющую скороподъемность – за минуту HondaJet поднимается на высоту птичьего полета. Максимальная дальность полета составляет порядка 2200 км, то есть из Москвы машина дотянет не только до отечественных «югов», но и до Центральной Европы. Для взлета джету достаточно 1200-метровой полосы, а для посадки – всего около 900 м.

Немного о цифрах

В 2016 году производитель поставил клиентам 44 воздушных судна, а уже в этом Honda Aircraft выйдет на уровень в 60 самолетов. К европейским клиентам новые самолеты поступят в I квартале 2017 года (сейчас в Европе летают два HondaJet). В настоящее время слот на получение нового самолета – IV квартал 2017 года. Общий портфель заказов превышает отметку в 100 джетов. На североамериканский рынок, включая Мексику, приходится около 75% всех заказов. Сейчас клиенты подписывают контракты по ценам 2016 года – то есть $4,85 млн, а начиная с 2018-го стоимость составит $4,95 млн. За эту сумму клиент получает самолет с очень хорошей комплектацией. По словам вице-президента Honda Aircraft Симона Рудса, компания уже начинает консультации с российскими авиационными регуляторами на предмет сертификации бизнес-джет HondaJet в нашей стране. Как только будет продан первый самолет и клиент пожелает его зарегистрировать с префиксом RA, процесс сертификации запустят в режиме «турбо». И скорее всего, долго ждать этого не придется. По данным MY WAY, уже в 2017 году (IV квартал) первый владелец из России получит HondaJet. Как утверждает г-н Рудс, емкость отечественного рынка в среднесрочной перспективе оценена маркетологами компании в три-четыре машины в год – и это план, который обязательно нужно выполнить.

Симон Рудс с уважением отзывается о конкурентах из Cessna Aircraft (Citation M2) и Embraer (Phenom 100), однако отмечает ряд важных маркетинговых плюсов HondaJet: «Экономика самолета достаточно привлекательна. Джет эффективнее своих «одноклассников» на 17%. Стоимость летного часа (топливо и программные отчисления) составляет $1100, и дополнительных затрат не будет. Самолет неприхотлив в эксплуатации, комфортная дальность в 2265 км достаточна для полетов даже в России. И инновации – а HondaJet сплошная инновация – именно то, что в настоящее время нужно клиенту. При такой стоимости и комплектации HondaJet – оптимальное решение».

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в My Way.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Современные аэропорты

Точка отрыва

Современные аэропорты все больше напоминают отдельные города – с бесконечно растущим трафиком, ...

ПОДРОБНЕЕ
самолета Falcon 5X

Первый старт Falcon 5X

Dassault Aviation сообщает о первом полете нового двухдвигательного самолета Falcon 5X, соверше...

ПОДРОБНЕЕ