Стив Пирс: «Запах космоса – это смесь горячего металла и жженого мяса»

Стив Пирс: «Запах космоса – это смесь горячего металла и жженого мяса»

На вопрос, чем пахнет космос, MY WAY ответил Стив Пирс – успешный химик и основатель компании по созданию необычных духов Omega Ingredients, разработавший парфюм Eau de Space совместно с аэрокосмическим агентством NASA.
ФОТО: NASASEARCH.NASA.GOV

ФОТО: NASASEARCH.NASA.GOV

Стив, расскажите, как строилась работа над ароматом?

Это началось еще в 2008 году, когда специалисты NASA попросили меня воссоздать запах космоса, чтобы помочь в обучении астронавтов, – он должен был уменьшить возможный сенсорный шок и облегчить адаптацию. Мы создали такой аромат, но, честно, не знаю, использовался ли он когда-нибудь по первоначальному назначению. Зато его формула хранилась на протяжении всех этих лет в моих архивах. В 2020 году я вновь получил подобное предложение с целью поддержки преподавания предметов STEM в США и повышения интереса молодого поколения к науке. Первоначальная формула аромата была пересмотрена, обновлена, она стала, на мой взгляд, еще более реалистичной – так родился Eau de Space.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Что помогло в составлении композиции?

Мне не довелось самому летать в космос, и я даже не держал в руках скафандр, но получал расшифровки интервью с астронавтами. Они, в частности, описывали запах, который ощущали в кабине космического шаттла, – смесь горячего металла, сварки, жженого мяса. Для себя я интерпретировал его как запах потоков заряженных частиц и попытался передать впечатление в аромате.

При создании Eau de Space («Вода космоса») использовались записи с воспоминаниями астронавтов

Что оказалось самым сложным?

Мы часто работаем с описательным брифом от клиентов, чтобы переложить их идеи и мысли на ольфакторный язык... Просто на этот раз не было «клиента», который одобрил бы конечный результат. И важно было подобрать ингредиенты безопасные, простые, а еще, в идеале, не слишком дорогие.

Eau de Space стал первым в коллекции «космических» запахов. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

На сайте eaudespace.com, где продается этот аромат, представлен также Eau de Luna. Это запах Луны? Вы тоже имеете к нему отношение?

Аромат Eau de Luna – результат моей встречи с Чарльзом Дьюком, самым молодым астронавтом, побывавшим на Луне, во время его визита в Великобританию в 2009 году. Oн описывал запах лунной пыли как напоминающий «порох после только что сделанного выстрела из карабина». Я создал такой аромат в 2010 году, интегрировав его в проект We Colonised the Moon художников Сью Корке и Хагена Бетвейзера. Оригинальный аромат, конечно, сильно отличается от нынешнего продукта Eau de Luna, который предназначен для других целей.

Eau de Luna имитирует запах лунной пыли. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Работаете над другими космическими ароматами?

Да, это увлекательная тема! Интересно было бы воссоздать запах пояса астероидов, метеоритов, планет и спутников. Активное освоение космоса дает мощный толчок к творчеству, например, из последнего меня очень вдохновила посадка ровера Perseverance на поверхность Марса. Большой опыт в области химии и навыки парфюмера позволят мне не останавливаться, так что, я думаю, мы продолжим историю.

КСТАТИ

Оливер Вальверде, известный в парфюмерных кругах по марке Oliver & Co, сегодня возглавляет новый проект – Avant-Garden Lab. В его коллекцию вошли прежние ароматы Oliver & Co во флаконах обновленного дизайна, и Оливер занялся перевыпуском своей линии Nebulae Series, созданной под впечатлением от наблюдений в телескоп.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

К заказу уже доступны парфюмерная вода Carina – оммаж туманности Карина, с нотами грейпфрута, металла, аниса, муската; Veil, посвященная туманности Вуаль, с геранью, пачулями, лавандой, металлом; и мускусно цитрусовая Orion – о туманности Ориона, вышедшая ограниченным тиражом в 30 экземпляров. «Once it’s gone, it’s gone. Forever» («Как только она закончится, она уйдет. Навсегда»), – предупредил Оливер всех желающих пополнить свою коллекцию ароматом экс-Nebula 1. avantgarden-lab.com

Бьюти-новинки, актуальные косметические тренды – на сайте MY WAY.

Текст: Ирина Багаева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Загадать желание

Настал момент выбирать подарки. Аромат Adux подойдет людям творческим – он вдохновлен личностью...

ПОДРОБНЕЕ

Новая коллаборация Lancôme с Лувром

Совместная работа двух французских икон – косметического дома и художественного музея – посвяща...

ПОДРОБНЕЕ