Автосалон в Женеве: восемь лучших суперкаров – MyWay

Автосалон в Женеве: восемь лучших суперкаров

По количеству миллионеров на квадратный километр Швейцария занимает чуть ли не ведущее место в мире. Но если учесть, что один из значимых автосалонов проводится именно здесь, лучшего места для презентации самых вызывающих гиперкаров просто не найти.

Bugatti Chiron

Максимальная скорость - 420 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 2,5 с

Мощность - 770 л. с.

«Король умер! Да здравствует король!» Bugatti Veyron Super Sport – отныне не самый быстрый серийный автомобиль. Мир перевернулся... И вернулся... в прежнее положение. Самый быстрый серийный автомобиль вновь Bugatti. Модель Chiron хотя и сохранила основную архитектуру и технические решения, примененные в Super Sport, но в цифрах все совершенно иначе. Его «сердце» и трансмиссия те же, что и у Super Sport: восьмилитровый W16 квад-турбо и «семидиапазонка» с двумя сцеплениями оттуда же, как и полный привод. Но если у прежнего «чемпиона» «всего» 1200 л. с. и 1500 Нм крутящего момента, то Chiron может похвастаться полуторами тысячами «лошадей» и моментом в 1600 Нм. Как утверждают производители, до 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,5 с, а планку в 300 км/ч преодолевает менее чем за 14 с. При этом максимальная скорость «ограничена» 420 км/ч. Впрочем, рекорды стоят недешево: 100-литрового бака бензина высочайшего качества на таких скоростях гиперкару хватает на 9 мин.

 

Lamborghini Centenario

Максимальная скорость - 350 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 2,8 с

Мощность - 770 л. с.

К 100-летнему юбилею Ферруччо Ламборгини его последователи выпустили новую модель с незамысловатым названием Centenario (по-русски «Столетие»). Во всем остальном гиперкар перестает быть банальным: под капотом у него форсированный V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 л мощностью 770 л. с., «выстреливающий» до 100 км/ч за 2,8 с. Centenario первым из моделей Lamborghini получил подруливающие задние колеса (rear-wheel steering system), которые на небольших скоростях поворачиваются в противоположную сторону от направления поворота руля, за счет чего автомобиль становится более стабильным при активном маневрировании. Всего будет выпущено 40 экземпляров модели с различными кузовами, и все они уже предоплачены.

 

Mazda RX-Vision Mazda RX-Vision

Максимальная скорость - 300 км/ч

Мощность - 450 л. с.

Mazda-RX-VISION6

Mazda RX Vision многие посчитали одним из самых красивых концепт-каров автошоу. Ведь новинка своим силуэтом и экстерьером во многом схожа с легендарным родстером Mazda RX-7. Автомобиль также оснащен роторным двигателем. Мотор нового поколения Skyactiv-R разместили спереди, оставив концепту «классический» задний привод. Кузов RX-Vision изготовлен по новейшим технологиям с применением композитных материалов и углеволокна.

 

DS E-Tense

Максимальная скорость - 250 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 4,5 с

Мощность – 402 л. с.

Квинтэссенцией французского автомобильного инжиниринга можно назвать модель DS E-Tense от Citroen – суперкар, но электрический! Кузов почти пятиметрового (!) среднемоторного спорткупе изготовлен из углеволокна. Электромоторы развивают 402 л. с. и 516 Нм. На полном заряде литий-ионных батарей, расположенных в полу суперкара (мощность которых французы пока держат в секрете), автомобиль может проехать до 310 км. Динамика DS E-Tense также впечатляет: ускорение до 100 км/ч за 4,5 с и максимальная скорость 250 км/ч.

 

Italdesign GTZero

Максимальная скорость - 250 км/ч

Мощность - 490 л. с.

Italdesign GT ZERO

Самое известное итальянское дизайн-ателье только что прошло ребрендинг, но суперкар с измененной эмблемой уже успел «засветиться» на Женевском автосалоне. Italdesign GTZero построен по формуле shooting brake – это длиннобазный (чуть меньше 5 м в длину) трехдверный универсал с подъемными дверями. Тем не менее посадочная формула автомобиля – как у банального седана класса В: двое спереди, двое сзади. Автомобиль приводится в движение тремя электромоторами (два спереди и один сзади) суммарной мощностью 490 л. с. Как и французы из Citroen, итальянцы не сообщают характеристик применяемых аккумуляторов, обещая лишь запас хода автомобиля до 500 км.

 

Quant Quantino

Максимальная скорость - 200 км/ч

Разгон до 100 км/ч – 5,0 с

Мощность - 440 л. с.

Quantino

Еще одна электрическая новинка – Quant Quantino от небольшой компании из Лихтенштейна. И это не просто концепт, а практически готовая к серийному производству модель. На конвейер ее обещают поставить уже осенью этого года. Электромобиль оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью около 440 л. с., которые разгоняют его с места до 100 км/ч за 5 с. Но самое важное – то, что модель уже прошла омологацию для Европы и во время первого дорожного испытания проехала без остановки 14 часов. После чего тест-драйв был остановлен из-за усталалости пилота. По сообщениям компании, электролитные баки аккумуляторов на тот момент разрядились лишь на 22%.

 

Techrules GT96

Максимальная скорость - 350 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 2,5 с

Мощность – 1044 л. с.

Автомобильные инженеры из Поднебесной представили свой взгляд на суперкар. Их прототип Techrules GT96 синтезировал в себе авиационные и автомобильные технологии. В суперкаре использовали схему, главным элементом которой стал микротурбогенератор, вырабатывающий электричество для подзарядки блока литий-ионных батарей. Микро-турбина суперкара всеядна: топливом для нее может служить авиационный керосин, дизель или бензин, а после небольшой доработки и природный газ. Кроме того, аккумуляторные батареи автомобиля могут подзаряжаться от внешних источников питания. По официальным данным, запас хода на электротяге составляет 150 км. Однако если 80-литровые топливные баки автомобиля (от которых работает микрогенератор) также полностью заправлены, автомобиль может проехать без остановки почти 2000 км. Динамические характеристики «китайского чуда» также впечатляют. На знаменитой гоночной трассе Сильверстоун автомобиль разогнался до «сотни» за 2,5 с, а максимальная скорость суперкара составила 350 км/ч.

 

H2 Speed

Максимальная скорость - 300 км/ч

Разгон до 100 км/ч – 3,4 с

Мощность - 503 л. с.

Pininfarina H2speed

На пятки электро гиперкарам наступают водородные автомобили! Итальянское ателье Pininfarina совместно с франко-швейцарской компанией GreenGT представила на автосалоне в Женеве концепт H2 Speed – гиперкар с 500 «лошадьми» под капотом и 300 км/ч максимальной скорости. Энергетическая установка автомобиля состоит из 700 топливных элементов и двух электромоторов. Электричество для них вырабатывается посредством реакции между водородом и кислородом, что дает право называть этот автомобиль самым экологичным гоночным болидом в мире. Суммарная мощность электродвигателей – 503 л. с. при 13 000 об/мин. Такие показатели разгоняют Н2 Speed до «сотни» всего за 3,4 с. Максимальная скорость водородного суперкара 300 км/ч.

Текст: Алексей Матвеев