ИРИНА РОГАЧЕВА: «На архитектуре нельзя экономить, она – залог успеха» – MyWay

ИРИНА РОГАЧЕВА: «На архитектуре нельзя экономить, она – залог успеха»

Об особенностях московского рынка элитной недвижимости, о важности архитектурных и дизайнерских решений в строительстве, о тенденциях и ценах на люксовое жилье MW подробно расспросил Ирину Рогачеву, директора департамента элитной недвижимости Capital Group.
Ирина Рогачева

Ирина Рогачева

Традиционно главное место в характеристиках элитной недвижимости занимает местоположение. Какое место вы бы отдали архитектуре?

Очевидно, что для недвижимости категории de luxe известное имя архитектора может стать явным преимуществом проекта, которое повышает не только стоимость, но и ликвидность, создает ему некую легенду, уникальную маркетинговую упаковку. Безусловно, именная архитектура благотворно влияет на сроки реализации здания, правда при условии, что девелопер уделяет должное внимание и таким позициям, как location, качество строительства и инженерии, планировочные решения, инфраструктура.

Если рассматривать проекты Capital Group, то сразу же бросается в глаза склонность к иностранным архитекторам. Что это? Дань моде? Практическая выгода? Или необходимая составляющая для создания действительно знакового проекта на пресыщенном рынке элитной недвижимости Москвы?

Я бы не делала акцент именно на зарубежной архитектуре. Скорее, все проекты, реализованные компанией Capital Group, имеют уникальную авторскую архитектуру. Мы имеем положительный опыт сотрудничества как с зарубежными, так и отечественными лидерами с этой сфере: среди них бюро Сергея Скуратова, Михаил Белов, NBBJ, SOM, Заха Хадид и другие. Каждый из этих мастеров имеет свой неповторимый почерк, который делает здания исключительными, выделяющимися и заметными в городе.

То есть выбор архитектора зависит от самого проекта?

Безусловно. К примеру, если это небоскреб, то логично доверить эту роль основоположникам в строительстве высотных зданий. Так, к работе над проектом ОКО компания Capital Group привлекла к разработке уникальных проектировщиков небоскребов, компанию Skidmore Owings and Merrill (SOM), имеющую статус института архитектуры Соединенных Штатов. Эта мастерская с 70-летней историей имеет удивительную историю успеха и связана со всеми ведущими небоскребами Нью-Йорка, Чикаго и других городов США. Именно SOM построили все самые известные небоскребы в 28 странах, в том числе и самое высокое здание в мире Burj Khalifa в Дубае. Теперь в их портфолио и ОКО.

Имя архитектора в первую очередь повышает стоимость квадратного метра или повышает ликвидность объекта?

Имена основоположников мирового «небоскребостроения», которые мы активно использовали при маркетинговом продвижении, повлияли на стоимость и добавили ликвидности объекту. Современное высотное здание, оснащенное самыми последними инженерными системами и новейшим высокотехнологичным фасадом, конечно, стоит дороже.

На архитектуре нельзя экономить, поскольку именно она является залогом успешности проекта. Поэтому для нового проекта на Софийской набережной компания приняла решение вместе с городом провести открытый международный архитектурный конкурс.

В портфеле компании появляется новая площадка. Каков алгоритм дальнейших действий? От чего вы отталкиваетесь, принимая решение об архитектурном решении будущего здания? Это работа исключительно архитектора, или все-таки его тандем с девелопером? Безусловно, это совместная работа. При задумке нового здания и определении его архитектурного стиля архитектор и девелопер в первую очередь должны отталкиваться от его местоположения и особенностей исторической застройки в окружении. Мы же говорим об элитной недвижимости, а это самый центр города, наполненный красивейшими историческими зданиями. В портфеле нашей компании есть и классические проекты, и современные небоскребы, но при выборе архитектурной концепции мы всегда исходим из гармоничного сочетания новой формы и имеющегося окружения. С моей точки зрения, высшим пилотажем в работе девелопера, что доставляет мне истинное удовольствие, является искусство соединения стиля, духа места и его характера с нотой современного градостроения. К примеру, при проектировании клубного дома Mon Cher на Большой Якиманке с точеными классическими формами таким современным элементом стали объемные панорамные окна. Они не характерны для окружающей жилой застройки конца XIX – начала XX века, но при этом являются сегодня обязательным атрибутом дорогого жилья. Именно этот легкий штрих в фасадных решениях свидетельствует о современности здания и корректно выделяет из окружающей среды.

Как за последние годы изменилось представление покупателей о планировочных решениях элитной квартиры?

Представление действительно разительно изменилось. В первую очередь это касается площади самой квартиры. Наши клиенты перестали покупать квартиры гигантских площадей в 500-700 кв. м. Да, ценители элитной недвижимости хотят вкладывать деньги в качественный и эксклюзивный продукт, но обладающий разумными характеристиками по метражу, количеству комнат и т.д. В сферу элитной недвижимости пришла западная тенденция рациональности, умеренности и экономии. По-настоящему богатый человек уже не кичится своими доходами и возможностями и даже внешне выглядит значительно сдержаннее, чем раньше. Излишняя роскошь и пафос уже давно не в моде. К примеру, минимальный размер апартаментов в ОКО составляет 65 кв. м, а в клубном доме Mon Cher - порядка 80 кв. м.

Второй важный момент – наличие в квартире изюминки. Это может быть просторная терраса, второй свет, эксплуатируемая кровля, нестандартное лобби. К примеру, Mon Cher рассчитан всего на 26 жилых апартаментов, шесть из которых – это полноценные пентхаусы с просторными террасами. Высота потолка типового этажа составляет 3,9 м, при этом на верхних 4-м и 5-м этажах выполнены двусветные пространства с парадными лестницами, что увеличивает площадь потолков до 7,5 м. Кстати, над архитектурой и внутренними интерьерными решениями дома работал известный французский дизайнер Жак Гранж.

Вы упомянули, что жилые апартаменты в небоскребе ОКО предлагаются уже с отделкой. Действительно ли на элитном рынке жилье пусть с высококачественной, но все же типовой отделкой пользуется высоким спросом? Я думал, это все-таки прерогатива массового сегмента. Возможно ли угодить такой избалованной аудитории?

Возможно, если подходить к вопросу отделки с умом. К примеру, в ОКО отделочным материалам мы уделили особое внимание: итальянская кухня с бытовой техникой Kuppersbusch, высококачественный паркет, эксклюзивная отделка ванных комнат, облицованных итальянским мрамором. В первую очередь решение продавать продукт с отделкой продиктовано спецификой здания высотой 350 м. Чтобы исключить сверхнагрузки на вертикальный транспорт и избавить собственников от многолетнего дискомфорта от ремонтных работ соседей, квартиры в небоскребах часто предлагаются с отделкой. Кроме того, формат готовых для жизни апартаментов позволяет ускорить темп реализации проекта, и наш успешный опыт продаж апартаментов с отделкой в «Городе Столиц» это уже доказал. В клубном доме Mon Cher мы приняли решение развести два продукта – «с отделкой» и «без отделки». Это было сделано с целью предоставления инвесторам, которые заинтересованы не в конечном продукте, а лишь в сохранении средств в нестабильный период, максимально выгодных и эффективных условий для вхождения в проект. При этом покупатели, приобретающие недвижимость для себя, могут при желании дополнительно заказать отделку по цене $5 тыс. за кв. м в дизайнерско-архитектурных решениях неповторимого Жака Гранжа.

Рынок элитной недвижимости всегда был долларовым. В 2015 году большинство девелоперов перевело свои цены в рубли. Какова в этом вопросе политика вашей компании?

Следуя тенденциям рынка, в январе 2015 года мы также перевели цены в рубли, взяв за основу средневзвешенный курс доллара за IV квартал 2014 года. Стоимость 1 кв. м в Mon Cher составила от 700 тыс. рублей, в небоскребе ОКО – от 360 тыс.

С вашей точки зрения, жизнеспособна ли практика импортозамещения на элитном рынке? И если да, то с помощью оптимизации каких позиций?

Я не думаю, что импортозамещение на действительно элитном объекте может превысить 15-20%. Если в массовом сегменте оптимизация расходной части возможна за счет инженерии, фасадных решений, качества отделочных материалов, то в «элитке» девелопер не может позволить себе таких шагов.

Текст: Екатерина Варшавская

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фаворитки французских королей

Самые прекрасные любовницы и фаворитки французских королей....

ПОДРОБНЕЕ
Рене Лалик

Стекло по цене бриллианта

Стеклянные бусы – безделушка, способная удивить лишь дикарей. Но все меняется, если эти бусы сд...

ПОДРОБНЕЕ