Топ-5: лучшие электрокары-2020

Топ-5: лучшие электрокары-2020

Состоявшийся уже в 89-й раз Женевский международный автосалон порадовал десятками громких премьер в массовом и премиальном сегментах, но фактически швейцарский бал правили фантастически мощные и удивительно яркие мелкосерийные автомобили класса люкс.
ФОТО: NETCARSHOW.COM

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Разворачивающийся на наших глазах кризис глобальных продаж новых автомобилей лишь обострил ранее наметившуюся тенденцию – планомерное снижение спроса на традиционные энергоносители и, как следствие, на машины с двигателями внутреннего сгорания. Неудивительно, что уже зазвучали речи о закате транспорта с классическими силовыми установками. Вот, к примеру, заявление главы Volvo на недавней конференции Financial Times Global Boardroom: «Cубсидирование разработок автомобилей с ДВС – пустая трата средств. Электрификация идет быстрее, поэтому правительствам следует поддерживать электрифицированный транспорт и скорректировать свои экономические программы».

Между тем, по оценке консалтинговой компании Bloomberg New Energy Finance, к 2040 году 33% мирового автопарка будут составлять машины на электротяге.

Космический масштаб: Tesla Model S Performance

максимальная скорость: 262 км/ч
разгон: 2,3 с до 97 км/ч
мощность: 836 л. с.

На роль лидера в сфере электрификации премиальных спорткаров и кроссоверов не без оснований претендует американская Tesla Motors. Буквально на днях американцы анонсировали выпуск к 2021 году батарейных блоков нового поколения – емких, сравнительно доступных (без содержания дорогостоящего и редкого кобальта) и «долгоиграющих», разработанных совместно с китайской компанией Amperex Technology Ltd. Впрочем, даже без внедрения «супербатареи» Tesla не перестает демонстрировать свое лидирующее положение на рынке быстрых премиальных электрических машин. Свежее подтверждение тому – новый софт для Tesla Model S Performance, сделавший ее динамичнее иных суперкаров. Благодаря новому программному обеспечению полноприводный 836-сильный электрокар обновил время разгона до 60 миль ч (97 км/ч). В спортивном режиме и с задействованием фирменной системы быстрого старта Cheetah Launch Mode на это уйдет всего 2,3 с. А это уровень 1500-сильного Bugatti Chiron и 1160-сильного Koenigsegg Agera RS. «Максималка», правда, заявлена не суперкаровская – 262 км/ч.

Испанская страсть: Hispano Suiza Carmen Boulogne

ФОТО: HISPANOSUIZACARS.COM

максимальная скорость: 290 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,6 с
мощность: 1114 л. с.

Тираж испанского электрического монстра Hispano Suiza Carmen Boulogne составляет лишь пять экземпляров, цены стартуют с €1,65 млн, а дизайн, отделка и оснащение соответствуют выдающимся техническим характеристикам. А именно – «горячий испанец» выглядит в равной мере брутально и стильно. Карбоновые кузовные панели не окрашены, а лишь покрыты прозрачным лаком. Кузов украшают декоративные вставки из меди. 19-дюймовые шины спереди и 20-дюймовые сзади посажены на эксклюзивные дизайнерские колесные диски. Но особый шарм создает тонкий налет ретро. Ведь автомобиль, созданный в рамках заводской программы персонализации Tailormade, отсылает к гонке George Boillot Cup, в которой с 1921 по 1923 год побеждали спорткары Hispano Suiza H6. Соответственно, в дизайне подчеркнуто родство с гоночными предками. Два электромотора, размещенные на задней оси, выдают совокупно 1114 л. с., а широкое использование углепластика позволило ограничить снаряженную массу 1630 кг. Разработчики гордятся также и аэродинамикой своего детища. Коэффициент Сx составляет лишь 0,325.

Крылатый агрессор: Lotus Evija

ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 300 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3 с
мощность: 2000 л. с.

Британский ответ лидерам сегмента – искрометный 2000-сильный электрический гиперкар Lotus Evija. Требования аэродинамики в этой «ракете» возведены в абсолют. Стилисты признают, что вдохновлялись миром авиации. Отсюда столь сложная пластика кузовных панелей, сонм воздухозаборников и агрессивное оперение. Нет даже зеркал заднего вида – вместо них установлены компактные видеокамеры, транслирующие картинку в салон. Еще одна изюминка оснащения – лазерно-люминофорные фары Osram. Первое электрическое спорткупе британской марки построено на основе углепластикового монокока. Карбоновые кузовные панели – дело рук компании C.P.C. из итальянской Модены. Снаряженная масса британца составляет 1680 кг, что по меркам электромобилей весьма немного. Evija обладает пропорциями среднемоторного купе, однако вместо силового агрегата в пределах базы установлена литий-ионная батарея на 70 кВт·ч.

«Cубсидирование разработок автомобилей с ДВС – пустая трата средств… правительствам следует поддерживать электрифицированный транспорт»

Четыре электромотора размещены в ступицах колес – так реализуются полноприводные возможности и векторизация тяги. Заявленный запас хода составляет 400 км. В тормозной системе применены углерод-керамические механизмы AP Racing, а дорожный просвет составляет 105 мм. В кокпите установлена пара спортивных «ковшей», обшитых алькантарой. На овальный руль вынесен тумблер выбора режимов движения. В рамках фирменной программы персонализации можно выбрать окраску кузова, материалы отделки салона и такие «фишки», как бейджи в виде национального флага или фамильного герба. Точные замеры динамики ускорения пока не проводились. Однако по расчетам на разгон до «сотни» уйдет менее 3 с, а «максималка» превысит 300 км/ч. Тираж электрокупе составит лишь 130 экземпляров по цене ?1,7 млн каждый.

Взять и переделать: Drako GTE Noire

ФОТО: DRAKOMOTORS.COM

максимальная скорость: 332 км/ч
разгон до 100 км/ч: –
мощность: 1200 л. с.

На родине еще одного сильного игрока сегмента быстрых электрокаров его называют «суперседаном». Речь о Drako GTE – творении компании Drako Motors, которое позиционируется как самый мощный в мире автомобиль класса Gran Turismo. Дизайн первенца калифорнийской фирмы наверняка напомнит знатокам «четырехдверку» Fisker Karma – гибридный спорткар, замечательный во многих отношениях, но все же неспособный на радикально стремительные спурты. Drako GTE позаимствовал у Fisker Karma каркас кузова и шасси с независимыми подвесками, но в существенно преображенном варианте. Дизайн авторства Лоуи Вермерша (в прошлом стилиста ателье Pininfarina, в ныне владельца собственного ателье GranStudio в Турине) явно удался. То же можно сказать и о технической начинке. Четыре синхронных электромотора с индивидуальным приводом выдают здесь совокупно 1200 л. с. и 8880 Нм. Тяговая батарея емкостью 90 кВт•ч имеет передовую систему жидкостного охлаждения для повышения выносливости батареи в трековом режиме. В то же время благодаря низкому центру масс (батарейный блок размещен в подполье) и «умной» подвеске Ohlins суперседан отлично управляем. Мощнейшее замедление гарантируют карбон-керамические механизмы Brembo.

Как предсказывают эксперты, по мере возобновления производства ключевыми игроками на поле люксовых электрокаров непременно сработает отложенный спрос

Салон Drako GTE смотрится дорого и эффектно. Здесь превалирует отделка из кожи, алькантары и карбона. В центральную панель вписан крупный сенсорный дисплей. На центральном тоннеле смонтировано четыре тумблера, заведующие настройками ездовой электроники. Максимальная скорость американца составляет 332 км/ч, но время разгона до «сотни» не раскрывается. За четырехместный седан просят от $1,25 млн, при том что тираж модели составит всего 25 экземпляров. Поставки планировалось начать в текущем году, но кризис внес коррективы.

«Электросова»: Aspark Owl

ФОТО: ASPARKCOMPANY.COM

максимальная скорость: 400 км/ч
разгон до 100 км/ч: 1,9
мощность: 2012 л. с.

Японский электрический гиперкар Aspark Owl на пути к серии прошел несколько этапов. Первый начался еще в 2017 году, когда был впервые представлен тестовый прототип. На сегодня для «Совы» из Страны восходящего солнца декларируют суммарную мощность электромоторов 2012 л. с. и крутящий момент 2000 Нм. Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока и оснащен гидравлической подвеской с регулировкой клиренса в диапазоне 80–160 мм. Зад нее антикрыло – активное, а внешние зеркала (традиционные) смонтированы на подъемных дверях. Электроагрегатов у свежей модификации японца сразу четыре (по одному на колесо). Все это предопределило фантастическую разгонную динамику – 1,9 с при ускорении до «сотни» и максимальную скорость 400 км/ч. Тормоза с углерод-керамическими механизмами гарантируют мощное замедление. Шины размерностью 20 и 21 дюйм можно обуть в резину Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero. Еще одна интересная особенность японца – при габаритной высоте 993 мм это едва ли не самый низкий дорожный суперкар в мире. Причем Aspark Owl вовсе не «пушинка» – снаряженная масса подбирается к 1900 кг, значительная часть этого веса приходится на литий-ионную тяговую батарею емкостью 64 кВт•ч. Максимальный пробег на одной зарядке заявлен на уровне 450 км. В двухместном салоне установлены кожаные ковше образные кресла, рулевое колесо со срезанным нижним сектором и четыре экрана. Запланирован выпуск лишь 50 таких автомобилей со стартовой ценой €2,9 млн. Производством займется компания Manifattura Automobili Torino из Турина, известная проектом возрождения спорткара Lancia Stratos. Планировалось, что первые «Совы» долетят до владельцев в середине 2020 года, однако, похоже, этот процесс может затянуться.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новый персонаж Константина Чайкина

Появление новых часов с антропоморфным циферблатом от российского часовщика – это всегда событи...

ПОДРОБНЕЕ

Inner: взгляд в себя

В Санкт-Петербурге на Малой Разночинной открылся ресторан, который гурманы ждали почти два года...

ПОДРОБНЕЕ