Эволюция роскоши: новые тренды в дизайне автомобилей класса люкс

Эволюция роскоши: новые тренды в дизайне автомобилей класса люкс

Сегмент автомобилей класса люкс считается одним из самых консервативных. Однако если не меняться, то неизбежно проиграешь в конкурентной борьбе. Понимая это, стилисты ведущих марок переосмысливают дизайн своих новинок с поправкой на актуальные тренды.
Rolls-Royce Wraith Kryptos Collection. ФОТО: ROLLS-ROYCEMOTORCARS.COM

Rolls-Royce Wraith Kryptos Collection. ФОТО: ROLLS-ROYCEMOTORCARS.COM

На фоне бурного развития интеллектуальных систем управления, активного внедрения инновационных материалов и «зеленых» технологий дизайн автомобилей эволюционирует сегодня активнее, чем когда-либо. При этом по-настоящему революционные изменения происходят в сегменте транспорта, ориентированного на эксклюзивное исполнение, абсолютный комфорт и высокопроизводительную агрегатную связку. Как следствие – новый набор стилевых приемов, не свойственных автомобилям предшествующих десятилетий.

Ностальгия плюс футуризм

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,5 с
мощность: 632 л. с.

Синтез классического наследия с футуристическими нотками – именно такой подход воплощен в свежайшей и редчайшей модификации кабриолета Rolls-Royce Dawn под названием Silver Bullet. Коллекционная (тираж лишь 50 экземпляров) «Серебряная пуля» – дань гоночным автомобилям 1920-х годов. Отсюда благородные динамичные пропорции и особая серебристая окраска кузова. В похожей гамме красили «Роллсы» середины прошлого века. А как вам такой винтажный атрибут, как аэродинамические колпаки Aero Cowling позади передних кресел? На самом деле этот элемент, решенный в ретроключе, – дизайнерская «обманка». Колпаки со встроенными кофрами прикрывают полноценный задний ряд кресел, из-за чего четырехместный кабриолет можно принять за спортивный двухместный родстер. Стеганое покрытие трансмиссионного тоннеля стилизовано под кожаные куртки пилотов. А на центральной консоли обнаруживаем компоновочную «фишку» нового времени – деревянную шторку, за которой скрывается ультрасовременный несенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Британцы буквально прячут новые технологии за ширму.

Салон Wraith Kryptos украшает «поток данных в движении» – новая интерпретация «звездного неба». ФОТО: ROLLS-ROYCEMOTORCARS.COM

Или вот еще один пример удачного дополнения классики актуальным эксклюзивом. Спецверсия купе Rolls-Royce Wraith под названием Kryptos Collection окрашена особой хайтек-краской серого оттенка Delphic Grey. В солнечных лучах на серой основе проявляются синие и зеленые чешуйки. У основания статуэтки «Дух экстаза» на капоте нанесен секретный код в виде выгравированных точек и тире. Такой же шифр имеется на накладках порогов и подголовниках сидений. А на потолке выведен светодиодный узор, имитирующий поток данных. Вы спросите, что же это за секретные послания? Купите один из лишь 50 выпущенных экземпляров Rolls-Royce Wraith Kryptos Collection – и узнаете.

Дизайнерская гигантомания

Audi RS Q8. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 305 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,8 с
мощность: 600 л. с.

Считается, что тренд на гипертрофированно крупные элементы экстерьера спровоцировали маркетологи в погоне за сверхприбылью на американском и китайском рынках. Пожалуй, апогеем такой стратегии воспринимаются раздутые «ноздри» радиаторной решетки новинок компании BMW. Посмотрите на «гриль» кроссовера X7 и сравните его с решетками баварских SUV десятилетней давности. Знаменитые «ноздри» будто бы накачали насосом или, если такая ассоциация ближе, заполнили силиконом.

Монстрообразные воздухозаборники Audi RS Q8 обеспечивают охлаждение могучего битурбированного V8 с отдачей 600 л. с.

Для грандов же люксового сегмента гигантомания деталей экстерьера и вовсе давняя данность. К примеру, радиаторные решетки лимузинов Rolls-Royce настолько монументальны, что буквально гипнотизируют участников движения. Даже у ведущих игроков премиального сегмента такая помпезность сегодня в тренде: у нового флагманского кроссовера Audi RS Q8 «гриль» и воздухозаборники едва ли не сравнимы по размерам с дверями «малолитражек», а опциональные колеса здесь – 23-го диаметра.

Cadillac Escalade ESV. ФОТО: MEDIA.CADILLAC.COM

максимальная скорость: 180 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,9 с
мощность: 426 л. с.

В США, кроме того, бытует традиция создавать лощеных внедорожных монстров. Ярчайший представитель этой когорты – удлиненный SUV Cadillac Escalade ESV, колесная база которого на 34 см длиннее базовой вариации. Это позволяет не только с комфортом разместить в салоне восемь человек, но и создать мощный вау-эффект. На этот же эффект работают и форм-фактор военного броневика, и вертикальные светодиодные фонари в форме светового меча. В водительской зоне салона обнаруживаем огромный широкоформатный «телевизор» – приборная панель и центральный экран объединены в единый блок на 38 дюймов. При всем при этом американец в пятой генерации эволюционировал от брутальности к гламуру. Символ такой трансформации – аккуратный джойстик селектора трансмиссии на центральном тоннеле, сменивший знаменитый подрулевой рычаг, напоминавший у SUV прошлых поколений оружейный затвор.

Национальный подход

Lexus LS 500. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,9 с
мощность: 421 л. с.

Стратеги японских премиальных марок в конце концов осознали, что покупатели на домашнем и глобальных рынках готовы платить за воплощенную в дизайне национальную идентичность – загадочную, экзотическую и начиненную мощью «восточность». Крепче других на этакой ориентальной волне держится компания Lexus. Взять хотя бы недавно обновившийся флагманский седан LS. Причудливые очертания его радиаторной решетки с подачи пиарщиков марки сравнивают с японским веретеном, а сердцевина этого огромного «гриля» соткана из прутьев, напоминающих корзину-плетенку. От сложного узора буквально не оторвать глаз. Отсюда – ощущение арт-объекта, по сути, музейная аура.

На флагманском седане впервые использован новый колер Gin-ei Luster, благодаря которому зеркальная поверхность реагирует на изменение освещенности

На энергетику предметов национального быта наслаивается еще и ощущение агрессии, возникающее благодаря многочисленным заострениям элементов кузова. Так запускаются ассоциации с холодным оружием и отсылки к суровой романтике понятий «самурай», «ниндзя», «якудза». В свою очередь, в салоне реализуется представление о традиционном японском гостеприимстве, высочайшем внимании к деталям и желаниям гостей. К примеру, в дизайне дверных панелей реализована техника «кирико» – стеклянный орнамент с использованием гранения, провоцирующий необычную игру света. Источником вдохновения при изготовлении вручную гофрированных обшивок дверей послужило японское искусство оригами. А салонное освещение вызывает в памяти японские фонарики.

«Зеленая» история

Porsche Taycan Turbo S. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 260 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 761 л. с.

Забота о природе становится в наши дни все более актуальной и даже модной, и этот тренд, конечно же, не обошел стороной сегмент роскошных автомобилей. Чтобы продемонстрировать лояльность делу защиты экологии, дизайнеры внедряют соответствующие цвета типа светло-голубого и интенсивно зеленого. Но куда более серьезные новшества продиктованы техникой и прежде всего – ускоренным вступлением автоиндустрии в эру электромобилей. Казалось бы, воротилы автобизнеса ориентированы на вечное, сиюминутные «зеленые» тренды им не указ. Но нет. Вот, к примеру, как Porsche рушит корпоративные каноны, продвигая свой электрокар Taycan. Он похож одновременно на футуристический концепт и родственный по шасси грантурер Panamera. Надпись Porsche, интегрированная в светящуюся полосу на «корме», стилизована под стекло: еще одно смелое дизайнерское решение. А еще для адептов экологии в Taycan предусмотрена опциональная отделка салона абсолютно без кожи. Взамен – материалы, искусно ее имитирующие: так называемая экокожа с добавлением листьев оливкового дерева и синтетический материал Race-Tex из пере работанных микроволокон полиэстера. Другие черты дизайна предопределила техника. Литий-ионная батарея, помещенная в подполье, и синхронные электромоторы в ступицах колес обеспечили солидную колесную базу и короткие кузовные свесы. На выходе имеем несвойственный спорткарам простор в салоне и необходимый для гонок заниженный центр масс.

Да будет свет!

Cadillac Lyriq. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: н/д

Развитие сегмента электрокаров скорректировало также и стилевую технику компании Cadillac. Взгляните на недавно дебютировавший концептуальный кроссовер Lyriq. Этот красавец построен на новой модульной платформе General Motors, разработанной исключительно для электромобилей. Его пропорции – длинный капот, большая колесная база, ниспадающая крыша и высокая подоконная линия – воплощение шика и представительности. Экстерьер отличают плавные обводы и обилие светящихся вертикальных линий. Последние напоминают о хвостовых килях, типичных для аэростиля 1950-х годов. Огромная «пасть кита» на фасаде нужна для пущей важности. Фальшрадиаторная решетка прикрыта прозрачным кожухом и для охлаждения силовой установки не используется. Ее функционал в другом – она автоматически подсветится при приближении хозяина с ключом-транспондером. В профиль обращают на себя внимание опять-таки светящиеся дверные ручки. В салоне дизайнерам удалось примирить минимализм в духе марок Tesla и Volvo с люксовыми материалами отделки, эффектной атмосферной подсветкой, огромным экраном на 33 дюйма и проектором данных на лобовое стекло с элементами дополненной реальности.

К слову, световое шоу, которое продемонстрировал американский концепт-кар, развивает тренд, реализованный уже в серийных моделях. К примеру, модернизированный BMW X6 – первая модель компании, у которой может светиться решетка радиатора. В новом седане Bentley Flying Spur подсветкой оснащена выдвижная эмблема – крылатая литера B, у ряда моделей Mercedes-Benz при открывании дверей на асфальт проецируется фирменный логотип, а у вышеупомянутого Cadillac Escalade подсвечиваются дверные ручки, внешние зеркала и выдвигающиеся подножки.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ

Drevå: поддавайтесь на провокацию

В последнее время европейские шефы не жалуют нас своим вниманием, так что открытие в Санкт-Пете...

ПОДРОБНЕЕ