Формула культа: 5 автомобилей-легенд

Формула культа: 5 автомобилей-легенд

Чтобы стать объектом особого почитания, автомобилю нужно обладать экстраординарными качествами. Какими же именно? Разбираемся в обзоре MY WAY.
Mercedes-Benz 300 SL coupe W198. ФОТО: ARTHUR-BECHTEL.COM

Mercedes-Benz 300 SL coupe W198. ФОТО: ARTHUR-BECHTEL.COM

Автомобили-легенды можно уподобить редким жемчужинам – и те и другие красивы, уникальны и желанны. Между тем одни модели прославились неординарной внешностью, вторые обратили на себя особое внимание благодаря незаурядным техническим возможностям, третьи были воспеты кинематографом или стали частью антуража знаменитостей. Иными словами, формула возведения в культ может быть разной, равно как и время от момента выпуска модели до обретения ею ранга легенды. Одним машинам удалось заслужить признание еще при конвейерной жизни, другим – спустя годы после завершения их производства. Несмотря на это у всех автомобилей-фетишей есть нечто общее. Если разобраться, все они крепко привязаны к спортивному, историческому или культурному контексту.

Спортивная харизма | Mercedes-Benz 300SL W198

Mercedes-Benz 300 SL coupe W198. ФОТО: ARTHUR-BECHTEL.COM

Mercedes-Benz 300 SL coupe W198. ФОТО: ARTHUR-BECHTEL.COM

максимальная скорость: 261 км/ч
разгон до 100 км/ч: 8,8 с
мощность: 215 л. с.

Автомобили, представляющие собой произведения дизайнерского искусства, как правило, еще и очень быстрые. Яркий пример такого синтеза – Mercedes-Benz 300SL W198 образца 1954 года, дорожная версия гоночного купе W194. За характерные двери, открывающиеся вверх, этот шедевр немецкого автопрома получил неформальное название Gullwing, в переводе с английского – «крыло чайки».

Почему с английского, а не немецкого? Дело в том, что дорогу к производству этому спорткупе открыл американский бизнесмен австрийского происхождения Макс Хоффман. После непростых переговоров он сумел убедить топ-менеджмент Daimler-Benz начать массовые поставки «трехсотого» в США. В результате крылатая легенда начала свой взлет в англоговорящем Новом Свете, где пользовалась огромной популярностью, несмотря на то что стоила, как несколько автомобилей Cadillac.

Что же позволило Mercedes-Benz 300SL W198 победить в жесткой конкурентной борьбе на послевоенном рынке? Не в последнюю очередь – спортивная родословная. Скажем, 300SL W198 был по гражданским меркам чрезвычайно легким благодаря алюминиевым составляющим панелей кузова. А поскольку спортивный трубчатый каркас не позволил сделать пороги низкими, появились двери сложной формы с петлями на крыше – визитная карточка модели. Дверные ручки утопили в кузове для оптимизации аэродинамики, а рулевую колонку сделали «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль.

Отклоненный от вертикали на 45 градусов трехлитровый 215-сильный двигатель стал еще одним козырем «трехсотого». Конкурентное преимущество создало использование системы прямого впрыска – впервые на серийной машине с четырехтактным двигателем. Кстати, эти передовые технологии были взяты партнерской компанией Bosch из мира авиации – после Второй мировой Германии запретили разработку инжекторов для авиационных моторов, поэтому ноу-хау ушли в автоспорт.

Дух экстаза | Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom. ФОТО: ROLLS-ROYCEMOTORCARS.COM

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 5,1 с
мощность: 571 л. с.

Все без исключения модели Rolls-Royce были и остаются оплотом консерватизма, символом роскоши и знаком избранности владельца. Что же говорить о флагманском седане Phantom, сменившем с момента запуска в 1925 году уже восемь поколений! Модель 2017 года – это, можно сказать, современная классика, вобравшая в себя традиции корпоративного дизайна и технологии материнской компании BMW AG. Ощущение исключительности здесь буквально растворено в воздухе – недаром в Rolls-Royce говорят, что конкурируют с яхтами, частными самолетами и недвижимостью, но не с автомобилями. Штучное, изготавливаемое с огромной долей ручного труда, изделие из Гудвуда позиционируется отнюдь не как самый быстрый (гонять наперегонки для истинного аристократа – моветон), но как самый тихий автомобиль в мире, что, разумеется, подтверждается инструментальными замерами. Как может быть по-другому, если салон окутан 130 кг шумоизоляции, а толщина двойных стекол составляет 6 мм!

Монументальный дизайн с налетом ретро, магия комфорта и безупречные дорожные манеры дарят владельцам этого авто ощущение власти и превосходства

Само собой, электропривод откроет и закроет вам двери, а проемы дверей настолько широки, что в салон не пробираешься, а скорее входишь. Внутри антураж, достойный Букингемского дворца, – овечья шерсть, изысканная кожа, дерево редких пород, алюминий. Задний ряд организован таким образом, что вы не сидите, а скорее восседаете, будто на троне. Битурбодвигатель объемом 6,75 л и мощностью 571 л. с. передает тягу на задние колеса через восьмидиапазонный «автомат» ZF, и сверхзадача такой связки – вовсе не катапультировать вас к горизонту, а смягчить перегрузки. О плавности хода радеет также и активная пневмоподвеска, поддерживающая дорожный просвет и сканирующая дорогу с помощью стереокамер, заранее подстраивая упругие элементы шасси под особенности рельефа. Разумеется, здесь имеются и такие современные ассистенты, как подруливающие задние колеса, адаптивный лазерный свет, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы ночного видения и слежения за разметкой.

Навеяно кинематографом | Dodge Challenger

Dodge Challenger R/T 426 Hemi. ФОТО: EN.WHEELSAGE.ORG

максимальная скорость: 210 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,2 с
мощность: 425 л. с.

Есть целый ряд автомобилей, которые нарастили свой рейтинг после съемок в кино. Помните каплевидный Citroen DS, на котором разъезжал злодей вселенского масштаба Фантомас из одноименной кинотрилогии? Всего «Богиня» (DS созвучно французскому déesse, что значит «богиня») снялась в двух десятках картин. Кстати, эту модель обожал Шарль де Голль – в кортеже генерала было несколько Citroen DS, и одна из машин даже спасла его во время покушения в 1962 году.

Целая россыпь моделей Aston Martin добавляла работы менеджерам по продажам после выхода очередного блокбастера с Джеймсом Бондом. Важные слагаемые славы Ford Mustang – кинороли в фильмах «Мужчина и женщина» Клода Лелуша (1966) и «Буллит» Питера Йетса (1968). О еще одной культовой машине – Dodge Challenger образца 1970 года – расскажем чуть подробнее. В ее портфолио – съемки в роуд-муви «Исчезающая точка» (1971), криминальных боевиках «Угнать за 60 секунд» (1974), «Двойной форсаж» (2003) и, конечно, в тарантиновском «Доказательстве смерти» (2007), где маслкар из 1970-х мыслится едва ли не как фольклорный персонаж, олицетворение идеи справедливости и мести.

С утопленными сдвоенными фарами, огромным капотом и ломаной подоконной линией Dodge Challenger выглядит настоящим хищником даже в наши дни. Линейка двигателей была обширной, но топовый семилитровый 425-сильный V8 HEMI превращал машину в настоящий болид – на разгон до «сотни» уходило 6,2 с при «максималке» 210 км/ч. Для некоторых модификаций Challenger, кроме хардтопа, был доступен также и открытый кузов – кабриолет. Интересно, что в 2008 году после 25-летнего перерыва культовая модель вернулась из небытия в теле пятиместного купе. Разумеется, легендарная основа была переосмыслена в стиле «неоретро» – Dodge Challenger третьего поколения позаимствовал у знаменитого предшественника ключевые элементы дизайна, но получился предсказуемо длиннее и выше. Для нашего современника предусмотрено четыре бензиновых мотора HEMI мощностью от 309 л. с. до 707 л. с., и да – новый герой уже успел сняться в кино, а именно в сериале-блокбастере «Во все тяжкие».

Сама брутальность | Land Rover Defender

Land Rover Defender 110 2.2 TD MT. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 145 км/ч
разгон до 100 км/ч: 17 с
мощность: 122 л. с.

На звание легендарных машин не без оснований претендует также трио полноприводных «кубиков»: Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Suzuki Jimny. Все эти автомобили отличаются высокой проходимостью и эксплуатируют ретростиль с брутальным оттенком.

Что касается Land Rover Defender, это просто фантастический долгожитель – машина первого поколения производилась британской компанией с апреля 1948 года по январь 2016-го. Примитивная по нынешним меркам, угловатая форма кузова была продиктована нежеланием Land Rover инвестировать в технологическую оснастку. С годами Defender оброс различными модификациями. В 1950 году модель получила подключаемый полный привод с понижающей передачей. В 1971-м ветерана премировали синхронизированной коробкой передач. А с 2007-го на машину начали устанавливать новый 2,2-литровый дизель от коммерческого Ford Transit. Причем, чтобы разместить современный мотор, на капоте пришлось соорудить характерный «горб». Тогда же на смену пятиступенчатой «механике» пришла шестиступенчатая.

Маркер времени | Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado Convertible. ФОТО: RMSOTHEBYS.COM

максимальная скорость: 202 км/ч
разгон до 100 км/ч: 11,2 с
мощность: 345 л. с.

В списке культовых машин выделяется группа легковушек, ставших ни больше ни меньше символами эпохи. Это и американский Ford T (первый автомобиль, который начали собирать на конвейере в 1908 году), и народные Citroen 2CV и Volkswagen Beetle, и икона стиля Citroen DS (1955–1976), и имиджевый спорткар Porsche 911. К этой же компании примыкают кабриолеты и седаны Cadillac Eldorado третьего поколения.

В 1960-х цены на Cadillac Eldorado — самый желанный автомобиль Америки — зашкаливали. Впрочем, и сегодня продолжается то же самое

Такие машины образца 1959 года были одной из главных доминант на американских дорогах, равно как веянием моды и атрибутом престижа. В основе культа лежал дизайн – «двухдверки» и «четырехдверки» создавались в эру, известную как «детройтское барокко», иначе – плавниковый стиль. Его характерными чертами считаются парные элементы в кормовой части автомобиля, стилизованные под хвостовое оперение самолетов, а также две пары фар по флангам огромной, будто выплетенной из стали, радиаторной решетки. Для отделки шикарного салона компоновщики не жалели кожи, дорогого текстиля и хрома.

Cadillac Eldorado Convertible. ФОТО: CARSPECSGURU.COM

В спинку переднего дивана на заказ встраивались электрические часы. В нагрузку к авангардному стилю шли четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия, кондиционер, пневмоподвеска, усилители тормозов и руля, тонировка стекол, электрические стеклоподъемники, регулировка сидений электроприводом, музыкальный центр и даже система автоматического переключения дальнего света на ближний Autronic Eye, работавшая на фотоэлементах. И это всего лишь в конце 1950-х! Еще в списке опций значились холодильник, телевизор и проигрыватель для пластинок. Под капотом у всех автомобилей семейства скрывалась карбюраторная V-образная «восьмерка» объемом 6,3 л, мощностью 345 л. с. Максимальная скорость была ограничена на отметке 202 км/ч, а на разгон до «сотни» уходило 11,2 с, что для конца 1950-х, с учетом немалых габаритов «американца», было совсем не медленно.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ

Новый персонаж Константина Чайкина

Появление новых часов с антропоморфным циферблатом от российского часовщика – это всегда событи...

ПОДРОБНЕЕ