Гоночный Ренессанс: 6 новых суперкаров

Гоночный Ренессанс: 6 новых суперкаров

В обзоре MY WAY – шесть свежих суперкаров, балансирующих на стыке спорта, шика и арта. Бал на этой площадке предсказуемо правят итальянцы и британцы, но не отстают и японцы. Ставка делается на «горячие» двигатели внутреннего сгорания, однако о планах задействовать электрическую тягу уже громко заявлено.
ФОТО: DRIVE.RU

ФОТО: DRIVE.RU

Ferrari 812 Competizione и 812 Competizione А

Весь тираж «заряженных» флагманских суперкаров Ferrari 812 Competizione и 812 Competizione А был распродан в считанные часы после открытия заказов в начале мая. Купе и тарга, переданные дилерам в количестве 999 и 599 единиц, пошли нарасхват. Обе версии обрели самый производительный двигатель из всех, что когда-либо устанавливали на дорожные машины итальянской марки. С бензинового 6,5-литрового атмосферного V12 сняли 830 л. с. и 692 Нм – на 30 л. с. и 26 Н м больше, чем с мотора стандартного 812 Superfast. Разгон до 100 км/ч занимает у купе в итоге 2,85 с (на 0,05 с быстрее, чем у базовой модели). «Максималка» же осталась прежней – 340 км/ч. Понятно, что над двигателем основательно поколдовали: появились новые поршни, титановые шатуны, облегченный коленвал и доработанная система впрыска. Благодаря новому софту преселективный семиступенчатый «робот» стал более скорострельным, а в конструкции полноуправляемого шасси использовали сразу два актуатора для улучшения управляемости. Вместе с тем в составе кузова увеличилась доля карбоновых элементов, и «заряженное» купе скинуло 38 кг.

максимальная скорость: 340 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,85 с
мощность: 830 л. с.

Наконец, раскочегаренные купе и тарга получили оригинальное оперение кузова и доработанную форму внешних панелей. Чтобы улучшить охлаждение радиаторов и тормозов, была изменена конфигурация воздухозаборников, а в крылья вывели дополнительные воздуховоды. Заднее стекло купе сменила алюминиевая панель с аэродинамическими направляющими. В свою очередь, у тарги за кабиной установлена крыловидная поперечина, загоняющая воздушные потоки вниз. Главное новшество в интерьере – кнопочный селектор «робота», стилизованный под кулису механической коробки передач. Отделка выполнена со спортивными нюансами.

Maserati MC20

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Спорткупе Maserati MC20 позиционируется как наследник суперкара MC12 и открывает для итальянского бренда новый сегмент рынка. Созданная в центре стиля Maserati в Турине, итальянская среднемоторная новинка вдохновлена купе MC12, выпускавшимся в 2004–2005 годах ограниченным тиражом. Одна из главных особенностей авто – подъемные двери типа «крылья бабочки». Кузов подчинен аэродинамике: Cx равен 0,38, а в конструкции широко использован углепластик, благодаря чему снаряженная масса составила лишь 1470 кг. Двухместный салон отнюдь не спартанский: здесь установлены ковшеобразные кресла, обшитые изысканной кожей и замшей, в отделке преобладают карбон и алькантара. Селектор трансмиссии – кнопочный, а режимы движения (GT, Wet, Sport, Corsa, ESC Off) задаются шайбой на трансмиссионном тоннеле. Водительскую зону украшают также десятидюймовые виртуальная приборка и центральный тачскрин. Медиасистема с голосовым управлением снабжена передатчиком Wi-Fi. В списке опций значится итальянская премиум-акустика Sonus Faber.

максимальная скорость: 325 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,9 с
мощность: 630 л. с.

Фирменный трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель Nettuno развивает 630 л. с. и работает в связке с восьмиступенчатым «роботом», задним приводом и дифференциалом с электронным управлением. Подвеска итальянца выполнена на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами. На разгон до «сотни» у купе уходит 2,9 с при «максималке» 325 км/ч, а тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет лишь 33 м. Интересно и то, что уже в ближайшее время семейство Maserati MC20 расширится за счет полностью электрической версии и варианта с открытым верхом.

McLaren Artura

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Новейшее спорткупе McLaren Artura стало первым серийным гибридом британской марки. Британский суперкар бравирует многочисленными воздухозаборниками, клювовидным фасадом и длинной куполообразной крышей. Как и другие модели McLaren, новинка оснащена подъемными дверями и компактной светодиодной оптикой. Сзади выделяются массивный диффузор с парой расположенных по центру патрубков выпускной системы. Колеса, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади, снабжены «умными» шинами Pirelli, передающими на бортовой компьютер данные о типе покрышек, уровне давления воздуха и температуры резины. Чтобы компенсировать увеличение массы из-за тяжелой тяговой батареи, британцы использовали ультралегкий (15 кг) электромотор с отдачей 95 л. с. и 225 Нм и компактный литий-ионный аккумулятор на 7,4 кВт•ч весом 88 кг. Также за счет сверхлегких материалов кузова снаряженная масса купе составила лишь 1498 кг. Электроагрегат ассистирует трехлитровому 585-сильному бензиновому V6 с двумя турбокомпрессорами. Совокупная отдача установки составляет в итоге 680 л. с. и 720 Нм. Тягу на заднюю ось передает восьмиступенчатый преселективный «робот». С таким оснащением Artura способен ускоряться до «сотни» за 3 с и выдавать «максималку» 330 км/ч. Плюс к тому, в «зеленом», электрическом, режиме купе способно преодолеть 30 км и ускориться до 130 км/ч.

максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3 с
мощность: 680 л. с.

Еще одна особенность британца – стильная отделка кабины. Здесь установлены виртуальная приборка, центральный дисплей на 8 дюймов, блок двухзонного климата и ковшеобразные сиденья Clubsport. Мультимедиа поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto и дополнена телеметрией для гонок на треке. Предусмотрены также активный круиз-контроль, адаптивная оптика, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы и функция распознавания дорожных знаков.

Aston Martin Vantage F1

ФОТО: DRIVE.RU

Семейство спорткаров Aston Martin Vantage получило усиление в виде высокопроизводительных купе и родстеров модификации F1 Edition. Обе версии посвящены возвращению бренда в «Формулу-1». Неудивительно, что автомобили, представленные на автодроме в Бахрейне, были окрашены в цвет Racing Green формульного болида Aston Martin сезона 2021 года и дополнены черными продольными полосами. Доработанный аэродинамический обвес в виде мощного переднего рассекателя, крыльев-«канардов» по углам переднего бампера, дефлекторов под днищем и крупного заднего антикрыла увеличил прижимную силу на 200 кг. Кроме того, в задний бампер встроен квартет выхлопных патрубков вместо дуэта у стандартной версии. Дизайн 21-дюймовых колесных дисков Satin Black Diamond Turned также эксклюзивен, а их размер – на дюйм больше, чем у менее мощных Vantage. Оформление салона перекликается с цветовым решением экстерьера. Стилисты использовали черную кожу Obsidian Black с зелеными вставками оттенка «лайм», а также серую алькантару Phantom Grey. Впрочем, покупатели смогут выбрать также и другие оттенки контрастных полос и швов.

максимальная скорость: 314 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,6 с
мощность: 535 л. с.

Vantage F1 Edition получил усиленное шасси с модернизированными амортизаторами и более жесткими задними пружинами. Перекалибровали также и рулевое управление, а четырехлитровый бензиновый битурбомотор V8 был форсирован с 510 до 535 л. с. Тяга передается на заднюю ось через скорострельный восьмидиапазонный «автомат» ZF и электронноуправляемый дифференциал.

Pagani Huayra R

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Преемник суперкара Zonda R вдохновлен гоночными автомобилями 1960-х и 1970-х годов и позиционируется как самая экстремальная трековая модификация модели. Внешне Pagani Huayra R напоминает реактивный истребитель. Его монокок выполнен из фирменных композитных материалов. В структуру кузова включены стальные подрамники, двигатель и коробка передач, а в кокпит интегрированы кресла-ковши водителя и пассажира, при этом предусмотрен также и встроенный каркас безопасности. Одним словом, Huayra R получился очень крепким и очень легким – снаряженная масса составляет лишь 1050 кг.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 850 л. с.

В партнерстве с немецким инжиниринговым бюро HWA AG созданы уникальные двигатель и трансмиссия. С чрезвычайно легкого (198 кг) шестилитрового «атмосферника», установленного по центру монокока, снято 850 л. с. Мотор работает в связке с шестиступенчатой секвентальной гоночной трансмиссией, передающей тягу на задние колеса. За замедление отвечают углерод-керамические тормоза Brembo. Наконец, этот экстремал с подъемными дверями, фамильными зеркалами на «стеблях» и квартетом выхлопных патрубков еще и потрясающе красив.

Nissan GT-R50 от Italdesign

ФОТО: DRIVE.RU

Эксклюзивный суперкар Nissan GT-R50 создавался совместно с ателье Italdesign с привязкой сразу к двум 50-летним юбилеям: студии Italdesign (2018) и модели Nissan GT-R (2019). Дебют должен был состояться на последнем Женевском автосалоне, как известно, отмененном. Сейчас Nissan GT-R50 от Italdesign преподносится как модель 2021 года, и от донорской модели, Nissan GT-R Nismo, эту новинку отличает ярчайшая итальянская харизма: удлиненный кузов с рублеными гранями, зауженная фронтальная светодиодная оптика, огромный воздухозаборник и активное заднее антикрыло.

максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,6 с
мощность: 720 л. с.

Чувственно смотрятся также световые кольца фонарей, созданных методом 3D-печати. Новинка при этом вышла на 94 мм длиннее, на 97 мм шире и на 54 мм ниже GT-R Nismo. Бензиновый 3,8-литровый битурбированный V6 форсировали до 720 л. с. (+ 120 л. с.). и 780 Нм (+ 128 Нм) и увязали с усиленным шестиступенчатым преселективом и полным приводом. В оснащение входят адаптивные амортизаторы Bilstein и углерод-керамические тормоза Brembo. В салоне центральная консоль, передняя панель и двери одеты в карбон и замшу, а ковшеобразные сиденья обтянуты алькантарой и изысканной кожей.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Drevå: поддавайтесь на провокацию

В последнее время европейские шефы не жалуют нас своим вниманием, так что открытие в Санкт-Пете...

ПОДРОБНЕЕ

Inner: взгляд в себя

В Санкт-Петербурге на Малой Разночинной открылся ресторан, который гурманы ждали почти два года...

ПОДРОБНЕЕ