Гоночный Ренессанс: 6 новых суперкаров

Гоночный Ренессанс: 6 новых суперкаров

В обзоре MY WAY – шесть свежих суперкаров, балансирующих на стыке спорта, шика и арта. Бал на этой площадке предсказуемо правят итальянцы и британцы, но не отстают и японцы. Ставка делается на «горячие» двигатели внутреннего сгорания, однако о планах задействовать электрическую тягу уже громко заявлено.
ФОТО: DRIVE.RU

ФОТО: DRIVE.RU

Ferrari 812 Competizione и 812 Competizione А

Весь тираж «заряженных» флагманских суперкаров Ferrari 812 Competizione и 812 Competizione А был распродан в считанные часы после открытия заказов в начале мая. Купе и тарга, переданные дилерам в количестве 999 и 599 единиц, пошли нарасхват. Обе версии обрели самый производительный двигатель из всех, что когда-либо устанавливали на дорожные машины итальянской марки. С бензинового 6,5-литрового атмосферного V12 сняли 830 л. с. и 692 Нм – на 30 л. с. и 26 Н м больше, чем с мотора стандартного 812 Superfast. Разгон до 100 км/ч занимает у купе в итоге 2,85 с (на 0,05 с быстрее, чем у базовой модели). «Максималка» же осталась прежней – 340 км/ч. Понятно, что над двигателем основательно поколдовали: появились новые поршни, титановые шатуны, облегченный коленвал и доработанная система впрыска. Благодаря новому софту преселективный семиступенчатый «робот» стал более скорострельным, а в конструкции полноуправляемого шасси использовали сразу два актуатора для улучшения управляемости. Вместе с тем в составе кузова увеличилась доля карбоновых элементов, и «заряженное» купе скинуло 38 кг.

максимальная скорость: 340 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,85 с
мощность: 830 л. с.

Наконец, раскочегаренные купе и тарга получили оригинальное оперение кузова и доработанную форму внешних панелей. Чтобы улучшить охлаждение радиаторов и тормозов, была изменена конфигурация воздухозаборников, а в крылья вывели дополнительные воздуховоды. Заднее стекло купе сменила алюминиевая панель с аэродинамическими направляющими. В свою очередь, у тарги за кабиной установлена крыловидная поперечина, загоняющая воздушные потоки вниз. Главное новшество в интерьере – кнопочный селектор «робота», стилизованный под кулису механической коробки передач. Отделка выполнена со спортивными нюансами.

Maserati MC20

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Спорткупе Maserati MC20 позиционируется как наследник суперкара MC12 и открывает для итальянского бренда новый сегмент рынка. Созданная в центре стиля Maserati в Турине, итальянская среднемоторная новинка вдохновлена купе MC12, выпускавшимся в 2004–2005 годах ограниченным тиражом. Одна из главных особенностей авто – подъемные двери типа «крылья бабочки». Кузов подчинен аэродинамике: Cx равен 0,38, а в конструкции широко использован углепластик, благодаря чему снаряженная масса составила лишь 1470 кг. Двухместный салон отнюдь не спартанский: здесь установлены ковшеобразные кресла, обшитые изысканной кожей и замшей, в отделке преобладают карбон и алькантара. Селектор трансмиссии – кнопочный, а режимы движения (GT, Wet, Sport, Corsa, ESC Off) задаются шайбой на трансмиссионном тоннеле. Водительскую зону украшают также десятидюймовые виртуальная приборка и центральный тачскрин. Медиасистема с голосовым управлением снабжена передатчиком Wi-Fi. В списке опций значится итальянская премиум-акустика Sonus Faber.

максимальная скорость: 325 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,9 с
мощность: 630 л. с.

Фирменный трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель Nettuno развивает 630 л. с. и работает в связке с восьмиступенчатым «роботом», задним приводом и дифференциалом с электронным управлением. Подвеска итальянца выполнена на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами. На разгон до «сотни» у купе уходит 2,9 с при «максималке» 325 км/ч, а тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет лишь 33 м. Интересно и то, что уже в ближайшее время семейство Maserati MC20 расширится за счет полностью электрической версии и варианта с открытым верхом.

McLaren Artura

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Новейшее спорткупе McLaren Artura стало первым серийным гибридом британской марки. Британский суперкар бравирует многочисленными воздухозаборниками, клювовидным фасадом и длинной куполообразной крышей. Как и другие модели McLaren, новинка оснащена подъемными дверями и компактной светодиодной оптикой. Сзади выделяются массивный диффузор с парой расположенных по центру патрубков выпускной системы. Колеса, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади, снабжены «умными» шинами Pirelli, передающими на бортовой компьютер данные о типе покрышек, уровне давления воздуха и температуры резины. Чтобы компенсировать увеличение массы из-за тяжелой тяговой батареи, британцы использовали ультралегкий (15 кг) электромотор с отдачей 95 л. с. и 225 Нм и компактный литий-ионный аккумулятор на 7,4 кВт•ч весом 88 кг. Также за счет сверхлегких материалов кузова снаряженная масса купе составила лишь 1498 кг. Электроагрегат ассистирует трехлитровому 585-сильному бензиновому V6 с двумя турбокомпрессорами. Совокупная отдача установки составляет в итоге 680 л. с. и 720 Нм. Тягу на заднюю ось передает восьмиступенчатый преселективный «робот». С таким оснащением Artura способен ускоряться до «сотни» за 3 с и выдавать «максималку» 330 км/ч. Плюс к тому, в «зеленом», электрическом, режиме купе способно преодолеть 30 км и ускориться до 130 км/ч.

максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3 с
мощность: 680 л. с.

Еще одна особенность британца – стильная отделка кабины. Здесь установлены виртуальная приборка, центральный дисплей на 8 дюймов, блок двухзонного климата и ковшеобразные сиденья Clubsport. Мультимедиа поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto и дополнена телеметрией для гонок на треке. Предусмотрены также активный круиз-контроль, адаптивная оптика, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы и функция распознавания дорожных знаков.

Aston Martin Vantage F1

ФОТО: DRIVE.RU

Семейство спорткаров Aston Martin Vantage получило усиление в виде высокопроизводительных купе и родстеров модификации F1 Edition. Обе версии посвящены возвращению бренда в «Формулу-1». Неудивительно, что автомобили, представленные на автодроме в Бахрейне, были окрашены в цвет Racing Green формульного болида Aston Martin сезона 2021 года и дополнены черными продольными полосами. Доработанный аэродинамический обвес в виде мощного переднего рассекателя, крыльев-«канардов» по углам переднего бампера, дефлекторов под днищем и крупного заднего антикрыла увеличил прижимную силу на 200 кг. Кроме того, в задний бампер встроен квартет выхлопных патрубков вместо дуэта у стандартной версии. Дизайн 21-дюймовых колесных дисков Satin Black Diamond Turned также эксклюзивен, а их размер – на дюйм больше, чем у менее мощных Vantage. Оформление салона перекликается с цветовым решением экстерьера. Стилисты использовали черную кожу Obsidian Black с зелеными вставками оттенка «лайм», а также серую алькантару Phantom Grey. Впрочем, покупатели смогут выбрать также и другие оттенки контрастных полос и швов.

максимальная скорость: 314 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,6 с
мощность: 535 л. с.

Vantage F1 Edition получил усиленное шасси с модернизированными амортизаторами и более жесткими задними пружинами. Перекалибровали также и рулевое управление, а четырехлитровый бензиновый битурбомотор V8 был форсирован с 510 до 535 л. с. Тяга передается на заднюю ось через скорострельный восьмидиапазонный «автомат» ZF и электронноуправляемый дифференциал.

Pagani Huayra R

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Преемник суперкара Zonda R вдохновлен гоночными автомобилями 1960-х и 1970-х годов и позиционируется как самая экстремальная трековая модификация модели. Внешне Pagani Huayra R напоминает реактивный истребитель. Его монокок выполнен из фирменных композитных материалов. В структуру кузова включены стальные подрамники, двигатель и коробка передач, а в кокпит интегрированы кресла-ковши водителя и пассажира, при этом предусмотрен также и встроенный каркас безопасности. Одним словом, Huayra R получился очень крепким и очень легким – снаряженная масса составляет лишь 1050 кг.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 850 л. с.

В партнерстве с немецким инжиниринговым бюро HWA AG созданы уникальные двигатель и трансмиссия. С чрезвычайно легкого (198 кг) шестилитрового «атмосферника», установленного по центру монокока, снято 850 л. с. Мотор работает в связке с шестиступенчатой секвентальной гоночной трансмиссией, передающей тягу на задние колеса. За замедление отвечают углерод-керамические тормоза Brembo. Наконец, этот экстремал с подъемными дверями, фамильными зеркалами на «стеблях» и квартетом выхлопных патрубков еще и потрясающе красив.

Nissan GT-R50 от Italdesign

ФОТО: DRIVE.RU

Эксклюзивный суперкар Nissan GT-R50 создавался совместно с ателье Italdesign с привязкой сразу к двум 50-летним юбилеям: студии Italdesign (2018) и модели Nissan GT-R (2019). Дебют должен был состояться на последнем Женевском автосалоне, как известно, отмененном. Сейчас Nissan GT-R50 от Italdesign преподносится как модель 2021 года, и от донорской модели, Nissan GT-R Nismo, эту новинку отличает ярчайшая итальянская харизма: удлиненный кузов с рублеными гранями, зауженная фронтальная светодиодная оптика, огромный воздухозаборник и активное заднее антикрыло.

максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,6 с
мощность: 720 л. с.

Чувственно смотрятся также световые кольца фонарей, созданных методом 3D-печати. Новинка при этом вышла на 94 мм длиннее, на 97 мм шире и на 54 мм ниже GT-R Nismo. Бензиновый 3,8-литровый битурбированный V6 форсировали до 720 л. с. (+ 120 л. с.). и 780 Нм (+ 128 Нм) и увязали с усиленным шестиступенчатым преселективом и полным приводом. В оснащение входят адаптивные амортизаторы Bilstein и углерод-керамические тормоза Brembo. В салоне центральная консоль, передняя панель и двери одеты в карбон и замшу, а ковшеобразные сиденья обтянуты алькантарой и изысканной кожей.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Chaumet

Chaumet на высокой волне

Капсульная коллекция Deferlante открывает новую главу дома Chaumet, который не раз посвящал сво...

ПОДРОБНЕЕ
Из первой коллекции Кристиана Диора. 1947 г. ФОТО: GRANGER/TASS

Блеск Диора

«Это революция, дорогой Кристиан! Ваши платья – настоящий New Look». С этими словами Кармел Сно...

ПОДРОБНЕЕ