Как это понять?

Как это понять?

Не сказать, что между современным искусством и не погруженной в арт-процесс публикой царит взаимопонимание. Как в 1915-м застывал имярек перед «Черным квадратом», отчаявшись понять произведение и желая найти автора, чтобы спросить, а слабо ли Малевичу намалевать не вот это вот, а, скажем, нормальную даму, если не с горностаем, то хотя бы с ногами, руками и всем причитающимся, так и спустя век далеко не все понятно. Но желание познать имеется, и особенно заметно оно в давке у касс на модные биеннале.
ФОТО: KINOPOISK.RU

ФОТО: KINOPOISK.RU

Впрочем, реализм вызывает более живой ажиотаж. На момент написания колонки неизвестно, что за счастливчик, победив на конкурсе Лувра (надо только объяснить, почему именно он – «идеальный гость «Моны Лизы»), проведет в музее ночь на 1 мая. Зато известно, что предварительно счастливчик отужинает в компании Венеры Милосской и насладится акустическим концертом в апартаментах Наполеона III. А там и баиньки – в стеклянной пирамиде.

Современное искусство тоже стремится к зрителю с эксклюзивом. Иные предложения сродни «Черному квадрату»: вроде и все понятно, но при этом не ясно ни черта. Шведы Саймон Голдин и Якоб Сеннеби придумали арт-проект «Вечное трудоустройство»: на железнодорожную станцию Korsvagen в Гетеборге будет нанят человек, от которого всего-то потребуется приходить на объект и покидать его в нужное время. Оклад – $2320 из фонда, отпуск, пенсия, контракт на 120 лет. Внятно объяснить концепцию авторы затрудняются, но полагают, что при должной пиар-поддержке гражданин, получающий осязаемые деньги ни за что, станет чудом света и приманит туристов.

Едва ли мы проведем призовую ночь в Лувре или жизнь, работая никем на станции в Гетеборге. Но проникнуться доступностью и важностью искусства (причем и современного, и классического разом) можем. Например, проехавшись ночью на велосипеде в окрестностях нидерландского городка Эйденховена по дорожке, обрамленной камнями, покрытыми безвредной фосфоресцентной краской. Во-первых, это красиво: формой и цветом композиция повторяет «Звездный путь» Ван Гога. Во-вторых, экологично и экономично: по ночам камни излучают впитанный днем свет и, по задумке художника Даана Розегаарде, могли бы повсеместно заменить затратную ночную иллюминацию.

Другие колонки Сергея Синякова вы найдете на сайте MY WAY.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Жан-Этьен Лиотар. «Мария-Аделаида Французская в костюме в турецком стиле». 1753 г. ФОТО: ARTPIP.COM

Азиатские дары, или Кто на самом деле придумал моду?

Знаете ли вы, что крепдешин прибыл к нам из Китая, ситец – из Индии, а удобством современной од...

ПОДРОБНЕЕ
Breguet

Breguet обратился к классике

Элегантные и лаконичные, часы Breguet всегда пользовались популярностью у аристократов. ...

ПОДРОБНЕЕ