Топ-4: частные подводные лодки

Топ-4: частные подводные лодки

В люксовом яхтинге еще десятилетие назад частные подводные лодки были если не диковинкой, то отнюдь не распространенным явлением. Сегодня, особенно с приходом моды на эксплореры, позволяющие достигать отдаленных уголков планеты – а значит, быть готовым к разнообразным морским приключениям, – без мини-субмарины уже, кажется, не обходится ни одна уважающая себя суперъяхта. 
частные подводные лодки, ФОТО: SEAMAGINE.COM

ФОТО: SEAMAGINE.COM

Глубоководные аппараты, оснащенные электрической силовой установкой, не наносят вреда экосистемам и плавают тихо, не распугивая обитателей Мирового океана. При этом исследовать глубины можно в привычных комфортных условиях, сидя в кресле с бокалом любимого напитка. Производители разработали немало моделей, от двухместных малюток до настоящих подводных кораблей с гальюном и камбузом. Многие масштабные концепты пока не построены только потому, что еще не нашлось заказчиков, а вот трех-шестиместные аппараты, как профессиональные, так и круизные для коммерческого использования, уже хорошо обкатаны и востребованы в туристической отрасли. MY WAY остановил свой выбор на субмаринах, рассчитанных на пилота и двух пассажиров.

Aurora-3

SEAmagine

ФОТО: SEAMAGINE.COM

Серийный выпуск персональных подводных лодок калифорнийская SEAmagine Hydrospace Corporation наладила четверть века назад и к сегодняшнему дню очень гордится статистикой: за эти 25 лет ее флот совершил более 12 тыс. погружений по всей планете. Последняя новинка в ее модельном ряду – 5,93-метровая Aurora-6, которая рассчитана на погружение шестерых человек на 300–1000 м. Но поскольку предметом нашего обзора являются трехместные аппараты, давайте познакомимся чуть поближе с моделью SЕАmagine Aurora-3. Ее размеры компания может кастомизировать под вместимость гаража клиента: длина 4,71 м, ширина от 2,77 до 3,43 м, высота от 2,37 до 2,42 м.

время работы 10 ч
глубина 1000 м

Кабина с тремя креслами рассчитана на 340 кг груза. У субмарины нет верхних люков и боковых понтонов, которые могли бы перекрывать обзор через огромный «пузырь» лобового стекла. Посадка осуществляется через кормовую часть, оборудованную мини-палубой с поручнями, а высокий надводный борт позволяет удобно причаливать к купальным платформам суперъяхт. Четыре горизонтальных и два вертикальных подруливающих устройства дают три узла скорости.

Super Yacht Sub

U-Boat Worx

ФОТО: UBOATWORX.COM

Высокую планку одного из лидеров рынка компания U-Boat Worx из Нидерландов держит благодаря широте своего модельного ряда – на данный момент в нем шесть линеек субмарин вместительностью от одного до девяти человек, причем некоторые считаются самыми быстрыми в мире (например, HiPer Sub 2 развивает скорость до шести узлов).

время работы 12 ч
глубина 300 м

Трехместная модель U-Boat Worx Super Yacht Sub 3, как ясно уже из названия, разработана специально для суперъяхт, и ее премьера на Monaco Yacht Show вызвала большой ажиотаж – после пробных погружений в воды Средиземного моря число яхтовладельцев, желающих заполучить такую игрушку, выросло в разы.

ФОТО: UBOATWORX.COM

Лодка позиционируется как люксовая: сидя в кожаных креслах у лобового стекла, гости могут индивидуально регулировать кондиционер, включить музыку через Bluetooth и, протянув руку, достать напитки из холодильника. Пилотское место с двойным джойстиком и геймпадом выглядит космически. Аппарат весьма компактен, его размеры по длине, ширине и высоте составляют соответственно 3,20 – 2,44 – 1,74 м, сухой вес не превышает 3800 кг. Максимальная скорость три узла, рабочая глубина 300 м, а батарея емкостью 21,6 kWh обеспечивает 12 часов плавания. По желанию заказчика субмарина может быть дополнена подводными камерами и внешними манипуляторами, чтобы подбирать с морского дна объекты для исследования.

Super Falcon 3S

DeepFlight

ФОТО: DEEPFLIGHT.COM

Наиболее распространенными на рынке мини-подлодок являются аппараты округлой формы, но инженеры американской компании DeepFlight избрали особый путь: их серия Super Falcon напоминает самолеты. Вытянутый сигарообразный корпус выглядит как фюзеляж, стабилизируют который крылья с двумя толкающими пропеллерами. Пилот и пассажиры сидят в ряд один за другим, отличный обзор на 360 градусов обеспечивают блистеры – прозрачные полусферы из усиленного оргстекла.

время работы 8 ч
глубина 100 м

Первая субмарина такого типа была построена для легендарного 88-метрового парусника Maltese Falcon в 2006 году. Она настолько хорошо зарекомендовала себя, что к сегодняшнему дню в портфолио производителя есть уже три модели, среди которых самая новая и топовая по характеристикам – трехместная Super Falcon 3S. Ее длина составляет 8 м, габаритная ширина 3,3 м, максимальная глубина погружения 100 м.

ФОТО: DEEPFLIGHT.COM

За хорошую маневренность отвечает пара рулей направления. Экологичные электродвигатели в комплекте с батареей (которая заряжается за четыре часа и работает восемь часов) позволяют развивать скорость до четырех узлов. Этого вполне достаточно для подводного полета, позволяющего любоваться жизнью моря, – неудивительно, что модель охотно покупают не только владельцы мегаяхт, но и люксовые курорты.

Project Neptune

Triton Submarines & Aston Martin

ФОТО: TRITONSUBS.COM

Совместный концепт глубоководного аппарата Project Neptune американская фирма Triton Submarines и британский производитель суперкаров Aston Martin представили три года назад. И вот в 2020 году новинка наконец увидела свет. Проект разрабатывался на базе трехместной Triton 1650/3 LP, которая входит в линейку Leisure (кроме моделей для отдыха производитель также выпускает субмарины категории Professional, Cruise & Commercial и Ultra-Deep).

время работы 12 ч
глубина 500 м

Компактные размеры – длина 4,1 м, ширина 2,85 м, высота 1,9 м – позволяют этой подлодке без проблем базироваться на борту суперъяхт. Не уйдя от привычного «тритоновского» дизайна, модель тем не менее выглядит очень стильно: в вытянутых боковых понтонах явно просматриваются черты фирменных крыльев гиперкара Valkyrie.

ФОТО: TRITONSUBS.COM

Neptune погружается на глубину до 500 м, аккумуляторная батарея емкостью 30 kWh позволяет проводить в море до 12 часов, а скорость полного хода под водой составляет три узла (5,5 км/ч), что дает повод шуткам о самой медленной модели Aston Martin в мире. Однако в роскоши интерьера субмарина не уступает сухопутным собратьям – салон отделан карбоном и кожей с ручной строчкой, причем ателье Q by Aston Martin предлагает на выбор заказчикам шесть фирменных тонов, включая насыщенный красный Diavolo Red, желтый Lime Essence и морской Sea Storm.

О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Скаковой карнавал в Дубае

Dubai World Cup – одно из самых престижных событий в скаковом спорте. Но не только спортивные с...

ПОДРОБНЕЕ

Ювелирное искусство высокого полета

Ювелиры французского дома представили высокохудожественное сочинение Un air de Chaumet. Это ист...

ПОДРОБНЕЕ