Топ-5: новые мотоциклы, на которых стоит покататься


Топ-5: новые мотоциклы, на которых стоит покататься

Все они очень разные, как по стилю, так и по заложенной в них идеологии, но на каждом из них определенно стоит покататься. MY WAY представляет обзор самых интересных мотоциклов, которые уже появились или вот-вот появятся на рынке в этом сезоне.
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Harley-Davidson FXDR

мощность: 91 л. с. при 4500 об/мин
масса: 303 кг
крутящий момент: 160 Нм при 3500 об/мин

Этот пауэр-круизер пришел на смену знаменитому Harley-Davidson V-Rod – пожалуй, самому неоднозначному «Харлею» за всю историю компании. Когда-то его обвиняли в недостаточно классической компоновке, корили за двигатель с водяным охлаждением и за «неправильный» угол развала цилиндров... Зато в том, что V-Rod был самым быстрым и самым агрессивным мотоциклом в линейке, не сомневался никто! Но V-Rod ушел, и теперь его место, по задумке маркетологов, должна занять модель с индексом FXDR вместо названия. Нет, название изначально было. Модели хотели дать имя Fighter, которое наиболее точно отражало бы ее суть. Но по какой-то не известной нам причине от него решили отказаться. Зря. Имидж уличного бойца или, если угодно, хулигана новинке очень к лиц. И даже несмотря на то, что теперь она построена на общей платформе семейства Softail и оснащена стандартным мотором объемом 114 кубических дюймов (1868 см3 – по-нашему), ни с кем из ближайших родственников FXDR не спутать. И, кстати, он совсем не медленный!

BMW S1000RR

мощность: 207 л. с. при 13 500 об/мин
масса: 197 кг
крутящий момент: 113 Нм при 10 500 об/мин

Баварцам хронически не везет в мировом первенстве по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам. Не везет настолько, что в прошлом сезоне в BMW приняли решение прекратить выступления в Чемпионате мира по супербайку.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Приняли, но быстро передумали – когда их инженеры разработали новое чудо-оружие, с помощью которого баварская команда попытается наверстать упущенное. Это новое поколение супербайка BMW S1000RR. Новинка оснащена рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 207 л. с. Это всего на семь «лошадей» больше, чем у предшественника, но не стоит забывать, что новый S1000RR «похудел» почти на 12 кг, а значит его энерговооруженность заметно возросла. Главное нововведение в конструкции самого мотора – это система изменения фаз газораспределения ShiftCam, все еще редкая для мотоциклов. Отличить новый BMW S1000RR от предшественника проще всего по симметричным фарам головного света.

Ducati Multistrada 950/950 S

мощность: 113 л. с. при 9000 об/мин
масса: 230 кг
крутящий момент: 96.2 Нм при 7750 об/мин

В этом сезоне на рынок вышла новая версия младшей модели в знаменитом семействе многоцелевых мотоциклов Multistrada. Итальянцы оставили неизменной ее базовую концепцию – легкий, но в то же время достаточно мощный и комфортабельный мотоцикл двойного назначения. Он прекрасно подойдет как для повседневных поездок, так и для длительных, экстремальных путешествий. Другими словами: хоть за город, хоть в кругосветку!

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

В России эта модель доступна в двух модификациях. Старшая версия S оснащается активной подвеской Skyhook EVO, жидкокристаллической приборной панелью и системой Quick Shift, помогающей переключать передачи без выжима сцепления. Многовекторная электроника управления ABS и трекшн-контролем доступна уже в базе. Такая система постоянно отслеживает положение мотоцикла в пространстве и позволяет ABS эффективно работать даже в глубоком наклоне, что существенно повышает безопасность мотоцикла. Обе версии оснащаются 937-кубовым мотором Testastretta 11° с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 113 л. с.

Yamaha NIKEN

мощность: 115 л. с.
масса: при 10 000 об/мин 263 кг
крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об/мин

Трехколесный мотоцикл – штука сложная. Это только кажется, что на дороге он устойчивее своих двухколесных собратьев. Модели, у которых одно колесо впереди и два сзади, как правило, имеют ярко выраженную склонность к опрокидыванию. Чтобы избежать этого, была придумана схема так называемого «обратного трайка».

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Пионером в этой области стал итальянский концерн Piaggio, разработавший и запустивший в серию трехколесный скутер Piaggio MP3. Его реклама гласила: «Пока вы в седле, вы не упадете!» Японцы из компании Yamaha всесторонне проанализировали опыт своих европейских коллег и, как водится, пошли дальше, выпустив на рынок не скутер, а полноценный трехколесный мотоцикл. Он позиционируется как «всепогодное» транспортное средство, сохраняющее устойчивость вне зависимости от состояния дорожного покрытия. За основу конструкции взяли популярный родстер Yamaha MT-09 с трехцилиндровым 847-кубовым двигателем мощностью 115 л. с. Уникальная конструкция сдвоенной передней вилки позволяет трициклу по-мотоциклетному наклоняться в поворотах и поддерживает его в вертикальном положении как на прямой, так и во время остановок. Вся эта сложнейшая механика управляется не менее сложной электроникой, обеспечивающей безопасность движения.

Indian FTR-1200

мощность: 120 л. с.
масса: при 8250 об/мин 230 кг
крутящий момент: 115 Нм при 6000 об/мин

Компания Indian долго оставалась в тени своего конкурента Harley-Davidson, хотя и оспаривала у него право называться старейшим мотопроизводителем Америки. Баталии между ними шли и на спортивных трассах. Но в последнее время «Харлей» как-то охладел к спорту, а Indian нашел себя в гонках по грязевым овалам. Культовой моделью в этой дисциплине стал Indian FTR 750 Scout – специализированный спортивный снаряд, рассчитанный на езду по укатанному грунту, преимущественно в глубоком заносе.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Слухи о том, что Indian готовит серийный мотоцикл, построенный по его мотивам, ходили давно. Но только прошлой осенью публике наконец-то представили «гражданскую» модель FTR-1200. Помимо узнаваемой внешности, она имеет довольно мало общего со своим знаменитым прообразом. FTR-1200 – типичный дорожный мотоцикл, оснащенный 1203-кубовым V-образным двигателем. На рынке он доступен в двух основных версиях – стандартной и топовой S, которая, помимо всего прочего, может похвастать полностью регулируемыми подвесками и электронной приборной панелью.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Сергей Акритов

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ФОТО: VENDEEGLOBE.ORG

Опасная гонка Vendée Globe, или Женщины в океане

В нынешнее время тотальных карантинов, когда почти все яхтенные события были отменены, гонка Ve...

ПОДРОБНЕЕ
Daum

Сиреневый шафран Daum

Сиреневую вазу из матового хрусталя мастера знаменитой мануфактуры Daum украсили рельефными цве...

ПОДРОБНЕЕ