Ты лети, моя акула: 7 яхт с необычным дизайном


Ты лети, моя акула: 7 яхт с необычным дизайном

Времена, когда мегаяхты выглядели одинаково, уходят в прошлое. Зооморфные черты являются не только данью дизайну, но и имеют вполне утилитарный смысл: улучшают аэро- и гидродинамику, добавляют функционала и делают обитаемое пространство более комфортным. Тем более что современные технологии позволяют самый, казалось бы, неправдоподобный визионерский концепт перевести на инженерный язык.
ФОТО: ZAHA-HADID.COM

ФОТО: ZAHA-HADID.COM

Jazz

Заха Хадид для Blohm & Voss

ФОТО: ZAHA-HADID.COM

Среди шедевров Захи Хадид есть и яхты. Великий архитектор проектировала их для немецкой верфи Blohm & Voss в рамках проекта Unique Circle Yachts, и первой на выставке в David Gill Gallery в Лондоне была представлена 90-метровая Jazz (всего планировалось пять, но закончить их «королева форм и линий» до своей кончины не успела). Корпус Jazz выполнен в виде сплетения опорных устройств, своего рода экзоскелета, соединяющего палубы снаружи. В извилистых формах каждый увидит что-то свое: контуры песчаных дюн, переплетение корней, русло реки, а может, панцирь мифического морского животного? Разумеется, придумывая свой смелый концепт, Хадид не забывала и о прозе жизни, подчеркивая: «Так как яхта является динамичным объектом, который живет в динамичной среде, ее дизайн должен быть не только красивым внешне, но и функциональным. Каждое судно – это сложная инженерная платформа, в которой гидродинамические и архитектурные требования должны соединяться с высочайшим уровнем комфорта и безопасности». К сожалению, технические характеристики Jazz опубликованы не были, но верфь уверяет, что, несмотря на сложный деконструктивистский дизайн, построить такое чудо вполне возможно. Был бы заказчик.

Avanguardia

Lazzarini Design

ФОТО: LAZZARINIDESIGNSTUDIO.COM

Итальянская студия Lazzarini Design анонсировала серию из шести концептов, вдохновленных природными формами, и открывает ее яхта Avanguardia. На первый взгляд, ничего сверхъестественного, причудливой надстройкой сейчас никого не удивишь. Однако по команде Desembarco 16-метровая капитанская рубка, похожая на голову птицы, начинает подниматься вверх-вперед на кранбалке – и вот перед нами уже не корабль, а гигантский лебедь. Его телескопическая «шея» продолжает вытягиваться, склоняется к воде, и тогда капсула-голова отделяется от нее, продолжая движение как обыкновенный катер. В самой балке сделаны ступени, она может использоваться как трап при сходе на берег.

ФОТО: LAZZARINIDESIGNSTUDIO.COM

Парочка аналогичных капитанской Jet Capsule, припаркованная в хвосте, выполняет две функции: мобильных тендеров и дополнительных двигателей – капсулы стыкуются с корпусом и увеличивают мощность главной силовой установки (два MTU Rolls-Royce) при разгоне судна. Максимальная скорость Avanguardia – 18 узлов. На открытых палубах оборудованы две вертолетные площадки и два бассейна (один в форме полумесяца), а в гараже предусмотрено место не только для водных игрушек, но и для автомобилей. Яхта возьмет на борт 24 гостя и команду численностью 22 человека, из которых 12 – обслуживающий персонал и 10 – морской экипаж. Выглядит этот концепт как из фильма о далеком будущем, однако дизайнер Пьерпаоло Лаццарини говорит, что его странная конструкция – отнюдь не праздная игра воображения: Avanguardia может быть построена за $500 млн.

Prodigium

Lazzarini Design

ФОТО: LAZZARINIDESIGNSTUDIO.COM

Каждое творение Lazzarini Design Studio буквально взрывает мир яхтенного дизайна – и концепт Prodigium не исключение. Это же настоящая акула! В профиле безошибочно узнается нос этой рыбы, треугольные выдвижные балконы по бокам и радарная мачта повторяют форму плавников. Шестипалубное судно длиной 153 м предполагается строить из алюминия и углеродного волокна, верхние уровни будут почти полностью застеклены, причем треугольная форма оконных переплетов имитирует зубы морского хищника. На хелипад площадью 300 кв. м смогут садиться сразу три вертолета, в два гаража уместятся восемь тендеров и набор водных игрушек, а в U-образной хвостовой части оборудован даже собственный причал с двумя кран-балками и гидравлической платформой – в расчете на заход и подъем на борт яхт длиной до 30 м. Впечатляют и три огромных бассейна, из них два каскадные – водопад низвергается из верхней чаши на сандеке в бассейн палубой ниже. Пьерпаоло Лаццарини для интерьера Prodigium предложил парадный древнеримский стиль, и классические колонны с коринфским ордером на удивление естественно вписались в футуристичную архитектуру яхты. На борту со всей возможной роскошью смогут разместиться 44 гостя.

Epoch

Ricky Smith Designs

ФОТО: RICKYSMITHDESIGNS.COM

Вслед за авангардными концептами Solis и Era 80 австралийская студия Ricky Smith Designs обнародовала еще более эксцентричный – Epoch. В экстерьере 80-метровой яхты просматриваются и характерные черты представителей морской фауны, и что-то из мира птиц, и формы, присущие растениям. Даже традиционные круглые иллюминаторы-глаза на самом деле являются громадными панорамными окнами высотой в два этажа. Причем все это не просто дизайнерские изыски. Для инженерной проработки проекта Рики Смит пригласил морское конструкторское бюро Dr Andrew Baglin & Stuart Friezer из Дании, поэтому красота его детища вполне функциональна. Скажем, форма клювообразного носа в сочетании с полутуннелями в подводной части корпуса так оптимизированы по гидродинамике, что яхта попросту протыкает высокие волны, да и сама на ходу не производит больших волн форштевнем. Надводная же часть алюминиевого судна по аэродинамике близка к самолету. Расчетная максимальная скорость Epoch будет достигать 25 узлов. На борту предполагается обустроить десять гостевых кают, включая «президентский» люкс, две VIP-каюты и восемь люксовых сьютов. Одна из пяти палуб полностью приватна: в «пентхаусе» владельца будет остекление с обзором на 360°, открытая терраса с джакузи и коктейль-баром, и отсюда напрямую можно будет выйти на вертолетную площадку на крыше.

Aeon

Feadship

ФОТО: FEADSHIP.NL

Нидерландская верфь Feadship в своем проектном портфолио имеет особый раздел, который называется Future Concept и регулярно пополняется с 2006 года. Внешний вид этих яхт кажется порой утопичным, однако производитель считает, что образчики «мозгового штурма» помогают лучше изучить, а в чем-то и сформировать мышление заказчиков, и уверяет, что постройка дерзких концептов технически осуществима уже сейчас. Мегаяхта Aeon (длина 75,6 м, ширина 12,25 м, осадка 3,80 м), созданная в сотрудничестве с морским архитектурным бюро De Voogt Naval Architects, буквально срисована с китовой акулы: обтекаемые линии, характерная форма носа и серо-синий оттенок корпуса с разбросанными по нему светлыми пятнышками-иллюминаторами имеют портретное сходство с гигантской рыбой. Одной из ключевых идей проекта был тезис «судно не должно обособляться от окружающей среды, а должно стать ее частью», что повлекло за собой появление ряда инноваций в области «зеленой» энергетики, начиная с гибридной силовой установки (кроме электромотора, предлагаются двигатели на синтетическом топливе, которое производится из природного газа, биомассы и водорослей) и заканчивая большим полем солнечных панелей, интегрированных в конструкцию надстройки. К слову, цвет корпуса, как у всех рыб, меняется от темного вверху к светлому внизу – и солнечные панели тоже тонированы по той же схеме, чтобы не нарушать «естественного» облика яхты. На борту будет пять роскошных кают, зимние сады и даже собственная устричная ферма. Наблюдать за жизнью моря гости смогут через огромные овальные иллюминаторы, которые расположены по центру яхты на каждой палубе, даже под ватерлинией.

Breathe

Feadship

ФОТО: FEADSHIP.NL

Еще один интересный экземпляр из собрания Future Concept Feadship – 62-метровая яхта Breathe, в создании которой тоже принимала участие команда De Voogt Naval Architects. Здесь за основу были взяты принципы биомимикрии – науки, призванной исследовать объекты живой природы и, подражая им, решать инженерные и технические задачи. Клиновидное «тело» лодки с демпфирующей волны кормой и лезвиями стабилизаторов, похожими на плавники, создатели называют ультраэффективным. Для улучшения ходовых качеств разработана новаторская силовая установка, снижающая расход топлива до 40% на всех скоростях, а также специальная краска, уменьшающая сопротивление воды. Однако абрис корпуса вполне традиционен. А вот такой надстройки еще никто не предлагал – функциональные кубики жилых «этажей» прикрыты округлыми аэродинамическими конструкциями, похожими на лепестки цветка или на твердые надкрылья жука. По сути это жесткий тент из тонированного стекла, в которое интегрированы элементы солнечных панелей. В необычных формах и кроется главный секрет, который дал название всему проекту (Breathe в переводе с английского – «дыхание») – с их помощью на палубах создается естественная вентиляция. И это не только приятный сквознячок на ходу под мотором. По расчетам, неравномерный нагрев светлого корпуса и темной надстройки вызывает перемещение потоков воздуха, так что лишние кондиционеры на яхте будут не нужны.

Black Swan

Timur Bozca

ФОТО: TIMURBOZCA.COM

Экстерьер концепта Black Swan, предложенного Тимуром Бозкой, коллеги в индустрии назвали зловещим – резкие ломаные линии в сочетании с тотальным черным цветом судна и впрямь выглядят несколько агрессивно: чем не корабль для злодея из бондианы? – однако и в изяществе проекту не откажешь, он попал в перечень самых элегантных в яхтенном дизайне. По признанию молодого турецкого визионера, чье бюро имеет офисы в Стамбуле, Милане и Лондоне, этим «синтезом прямых линий, плавных закруглений и острых углов» он намеренно старался произвести драматический эффект. В очертаниях яхты можно разглядеть гарпун или остроносую хищную рыбу с клиновидным плавником на спине – это острый выступ надстройки, прикрывающей лаунж-зону на корме.

ФОТО: TIMURBOZCA.COM

К слову, расположенный там каскадный бассейн тоже можно отнести к удачным дизайнерским находкам: для купающихся создана иллюзия, будто изливается он прямо в океан. Сходство яхты с морским существом подчеркивают и два балкона в носовой части, которые, как жабры, закрываются на ходу и открываются на стоянке. Буквально каждая линия «работает» на образ стремительного, быстрого, безупречного в своей аэро- и гидродинамике вида транспорта. Ходкость обещана впечатляющая: четыре двигателя суммарной мощностью 23 172 л. с. будут разгонять 70-метровую лодку до 28 узлов на максимуме.

О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Mercury

Оранжевое настроение Mercury

Центральное место в коллекции Color, которую выпускает ювелирная компания Mercury, отдано велик...

ПОДРОБНЕЕ

Breguet: совершенство традиций

ПОДРОБНЕЕ