Яхты на воду!

Яхты на воду!

Чтобы не сбавлять темпов производства, ведущие игроки люксового яхтостроения оптимизируют процессы, внедряют «зеленые» технологии, предлагают все больше вариантов кастомизации – и даже в нелегких условиях карантинных ограничений продолжают радовать новыми удивительными проектами.
ФОТО: FEADSHIP.NL

ФОТО: FEADSHIP.NL

Bliss

Feadship

ДЛИНА: 95 М
СКОРОСТЬ: 17 УЗ

95-метровая Bliss – не просто очередная мегаяхта в портфолио верфи Feadship, но и пополнение мирового флота эксплореров ледового класса. Усиленная конструкция стального корпуса позволила получить сертификацию Polar Code, то есть судно способно курсировать не только в привычных для люксовых вояжей тропиках, но и в суровых высоких широтах. Примечательно, что вместе с Яном Схафферсом из De Voogt Naval Architects (экстерьер) и Реми Тессье (интерьер) в разработке проекта активно участвовал заказчик: он мечтал путешествовать по всему миру с семьей, и в этом для Bliss ограничений нет. На борту оборудовано девять роскошных сьютов; в распоряжение гостей предоставлены также бассейн, спа-центр, спортзал и множество лаунжей как во внутренних помещениях, так и на открытых палубах. Вертолетную площадку при желании можно трансформировать в спортивную. Гибридная пропульсивная система обеспечивает до 17 узлов скорости на максимуме, а главное, дает возможность выбирать режим движения – на дизеле или на электричестве, – оптимизируя тем самым потребление энергии и расход топлива, а значит, заметно снижая вредное воздействие на окружающую среду. При крейсерской скорости 12 узлов яхта пройдет без дозаправки 6000 морских миль.

Iryna

Benetti

Этот концепт Benetti обнародовала в 2018 году на выставке Monaco Yacht Show, а в декабре 2021-го готовое судно уже передали заказчику, и верфь очень гордится сокращенным на 30% сроком постройки за счет оптимизации производства.

ФОТО: BENETTIYACHTS.IT

ДЛИНА: 50 М
СКОРОСТЬ: 15 УЗ

50-метровая яхта, получившая имя Iryna, открывает новую главу в истории знаменитого итальянского бренда: она стала родоначальницей линейки B. Now, в которой будет четыре модели – в перспективе версии длиной 58, 66 и 72 м. Своим элегантным обликом Iryna обязана британской студии RWD, в экстерьере, помимо красивых обводов, больше всего впечатляют инфинити-бассейн на главной палубе, тренажерный зал на сандеке и пляжный клуб площадью 36 кв. м (планировка кормы Oasis Deck позволяет не только отдыхать максимально близко к воде, но и наслаждаться панорамным 270-градусным видом из главного салона и с кормовых лаунжей).

ФОТО: BENETTIYACHTS.IT

Интерьер – плод совместных усилий дизайн-подразделения верфи и бюро Salvagni Architetti, а из предложенных вариантов отделки заказчик выбрал версию студии Visionnaire в платиновых тонах. Два двигателя MAN V12-1400 разгоняют 499-тонное судно до 15 узлов, с комфортной круизной скоростью 12 узлов дальность хода составит 4500 морских миль.

Rio

CRN

ФОТО: CRN-YACHT.COM

ДЛИНА: 62 М
СКОРОСТЬ: 15 УЗ

Новинка концерна Ferretti Group, куда входит верфь CRN, – моторная яхта Rio, торжественная церемония ее спуска состоялась в городе Анкона (Италия) в январе 2022 года. Проект с заводским номером C138 реализован по принципу full custom. Четырехпалубное судно длиной 62 м и шириной 11,2 м построено из стали, надстройка алюминиевая. Спортивный внешний вид Rio – вертикальный нос и сплошное остекление нынче самый острый тренд! – заслуга нидерландской студии Omega Architects, возглавляемой всемирно известным яхтенным дизайнером Франком Лаупманом. За внутреннюю планировку и оформление отвечало бюро Pulina Exclusive Interiors из Пизы. Проектировщики постарались сделать обитаемые пространства для 12 гостей как можно более функциональными, не забывая о приватности: к хозяйским апартаментам прилегает собственная палуба, между этажами курсирует лифт, на нижней палубе оборудован оздоровительный центр с массажным кабинетом, хаммамом, душем с хромотерапией, фитнес-залом и прямым выходом к пляжному клубу на корме. Учли разработчики и «зеленую» повестку: яхта оснащена системой тригенерации (генерирование одновременно нескольких видов энергии, включая электричество, тепло и холод), а также солнечными батареями, использование которых поможет сократить потребление электроэнергии на 79%.

Ahpo

Lürssen

ФОТО: LURSSEN.COM

ДЛИНА: 115 М
СКОРОСТЬ: 20 УЗ

Ведущие яхтостроительные компании продолжают спускать на воду роскошные суда, практически не выбиваясь из заявленных сроков. Один из таких грандиозных проектов – 115-метровая Ahpo, во время строительства известная под именами Testarossa, затем Project Enzo. Подписание контракта состоялось осенью 2018-го, передача – спустя ровно три года, что для подобного размера очень быстро. К слову, это уже вторая яхта, заказанная на верфи Lürssen одним и тем же клиентом из Китая: ему настолько понравилась команда, которая ранее выпустила для него 86-метровую Quattroelle, что создание более крупной яхты было поручено тому же коллективу. Архитектура судна разработана собственным инженерным отделом верфи, дизайн экстерьера и интерьера выполнила студия Nuvolari Lenard. Шестипалубная яхта с валовым регистровым тоннажем свыше 5200 гросс-тонн готова предложить своему владельцу и гостям немыслимый комфорт (в экипаже 26 человек). Здесь всего семь кают, включая двухэтажные мастер-апартаменты во всю ширину корпуса (18,3 м), зато тренажерный зал и спа-зона просто огромны. Есть, разумеется, вертолетная площадка и бассейн. Максимальная скорость судна составляет 20 узлов. Благодаря самым современным технологиям Ahpo может считаться «зеленой» яхтой: скажем, система рекуперации тепла в генераторах подогревает воду в бассейне, снижая общее потребление электроэнергии, а система динамического позиционирования позволяет осуществлять электронную постановку на якорь, не повреждая морское дно и обеспечивая безопасную швартовку на любых глубинах.

My Legacy

Codecasa

ФОТО: CODECASAYACHTS.COM

ДЛИНА: 55,75 М
СКОРОСТЬ: 17 УЗ

Наличие обширного модельного ряда позволяет верфям значительно экономить время при постройке: для каждого нового заказа корпус не нужно проектировать с нуля, готовая база просто кастомизируется под нужды и вкус каждого заказчика. Родоначальницей в новом модельном семействе Codecasa 56 стала яхта My Legacy, спущенная на воду верфью Codecasa. Чистые строгие линии водоизмещающего стального корпуса (длина 55,75 м, ширина 10,20 м, осадка 3,20 м) и алюминиевой надстройки разработаны в сотрудничестве с прославленным дизайнером Томмазо Спадолини. Design Studio Spadolini была ответственна за интерьеры яхты – они выдержаны в классическом стиле. Отличительной особенностью My Legacy является большая площадь внешнего остекления, но все иллюминаторы тонированы и хорошо защищают гостей от излишней инсоляции и нескромных взглядов. На четырех палубах созданы условия для комфортного размещения десяти гостей и тринадцати членов экипажа. Пара двигателей Caterpillar 3512E мощностью 2375 л. с. позволяет развивать 17-узловую скорость, в крейсерском режиме 12 узлов, дальность хода составит 5000 миль, автономность обеспечивают запас топлива в 140 000 л и пресной воды 25 000 л.

О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Drevå: поддавайтесь на провокацию

В последнее время европейские шефы не жалуют нас своим вниманием, так что открытие в Санкт-Пете...

ПОДРОБНЕЕ

Чемпионат России по картингу – уже скоро

29 марта в Сочи на автодроме «Пластунка» пройдет стартовый этап чемпионата и первенства страны ...

ПОДРОБНЕЕ