Автомобили для путешествий класса люкс - выбор MY WAY

Клуб путешественников

Какой автомобиль лучше всего подходит для путешествий? Все зависит от того, когда, куда, с кем и на какой срок вы планируете отправиться в поездку. MY WAY выбрал машины, которые объединяют повышенное внимание к комфорту, передовые технические решения и премиальный уровень отделки и оснащения.
автомобили для путешествий

ФОТО: JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Походный порядок

Для дальних марш-бросков по асфальту отлично подходят массивные премиальные внедорожники, но в то же время вы можете без опасений съехать на пересеченную местность, отправиться на охоту, рыбалку, на штурм пустыни или преодоление бродов. Один из сильнейших игроков на этом поле – флагманский британский внедорожник Land Rover Range Rover, который можно приобрести в том числе и в длиннобазном изысканном исполнении LWB Autobiography. В последнем случае вы вправе рассчитывать на оснащение и отделку на уровне флагманского лимузина Mercedes-Benz S-Class. Поскольку колесная база увеличена здесь в сравнении со стандартным Range Rover на 198 мм, на втором ряду получаем поистине королевский простор. Спинки задних индивидуальных сидений имеют функцию массажа. На тыльной части передних кресел смонтированы 10,2-дюймовые планшеты мультимедиасистемы, в специальных карманах спрятаны фирменные наушники, есть пульт дистанционного управления. Словом, путешествие на Range Rover LWB будет проходить по пятизвездочным стандартам. Пневмоподвеска большого «британца» услужлива, как метрдотель. Внедорожник умеет приседать на 50 мм ради удобства посадки, а в движении вы можете варьировать клиренс в пределах от 220 до 295 мм в зависимости от рельефа местности. Топовая пятилитровая 525-сильная бензиновая «восьмерка», работающая в связке с надежным восьмидиапазонным «автоматом» и «умным» полным приводом, способна катапультировать автомобиль массой 2,5 т до 100 км/ч всего за 5,5 с. А адаптивные амортизаторы автоматически меняют жесткость в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, этот британский аристократ – мечта самого искушенного туриста.

автомобили для путешествий

ФОТО: LEXUS

Разумеется, у Range Rover в люксовом сегменте есть грозные конкуренты, такие как «японец» Lexus LX 570 и «американец» Cadillac Escalade ESV, которые справляются с туристической повесткой не менее умело. В актив обоих оппонентов можно записать рамную конструкцию, придающую кузову дополнительную жесткость, улучшающую курсовую устойчивость и повышающую грузовой потенциал. Изюминка Lexus LX 570 – гидропневматическая подвеска, обеспечивающая запас живучести на бездорожье и позволяющая поднять кузов на 70 мм. Число внедорожных ассистентов здесь зашкаливает. Камеры кругового обзора имеют режим проекции пространства под днищем, а «умный» климат-консьерж определяет температуру тел пассажиров и максимально эффективно распределяет по салону тепло или холод. В актив удлиненной модификации Cadillac Escalade ESV запишем огромный салон на семь мест. Тяговитый 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 409 л. с. оснащен системой отключения части цилиндров для экономии топлива. Адаптивная подвеска с электронной системой управления жесткостью амортизаторов обеспечивает столь любимую американцами плавность хода.

ФОТО: LEXUS

Грантуреры

Grand Tour в переводе с французского означает «большое путешествие». Этот термин использовался еще в эпоху Возрождения для описания зарубежных поездок в комфортабельных каретах, которые совершали сыновья европейских аристократов. В начале XX века в Италии зародился класс автомобилей Gran Turismo (GT) – комфортабельных спорткаров с двух- и четырехместной компоновкой интерьера. По большей части созданием этого элитного транспорта занимались кузовные ателье, а одним из родоначальников класса принято считать Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport авторства дизайн-студии Zagato (1929 г.). Сегодня редкий премиальный автопроизводитель не имеет в своей модельной линейке грантуреров. Ferrari GTC4 Lusso, Bentley Continental GT Speed, Maserati GranTurismo MC Stradale – лишь малая толика игроков этого сегмента. Как правило, такие автомобили имеют купеобразный кузов, фронтально расположенный «заряженный» двигатель и заднеприводную, реже – полноприводную компоновку. Уникальность грантуреров состоит в том, что при серьезном спортивном потенциале они отлично приспособлены и для повседневной езды. Их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у классических спортивных автомобилей.

автомобили для путешествий

ФОТО: FERRARI S.P.A.

Наиболее ярким, пусть и не каноническим представителем класса является модель Porsche Panamera Sport Turismo, совмещающая черты купе и универсала. В отличие от стандартного лифтбека Panamera эта модель предлагает более просторный багажник, упрощенные вход и выход, равно как и больший запас пространства над головами пассажиров на задних сиденьях. Мощнейшее ускорение обеспечат турбодвигатели с отдачей от 330 до 550 л. с. Привод предусмотрен исключительно полный – для улучшения курсовой устойчивости. Самая производительная версия Panamera Turbo Sport Turismo ускоряется до 100 км/ч всего за 3,8 с, оснащена активным задним спойлером, системой активного подавления кренов и подруливающими задними колесами. Адаптивная пневмоподвеска сделает езду в равной степени азартной и комфортной.

автомобили для путешествий

ФОТО: BENTLEY MOTORS LIMITED

Палатка класса люкс

А что, если вы решили отправиться в путешествие всей семьей или в компании друзей, да еще и с обременением в виде багажа? Для таких случаев подойдут экзотические исполнения микроавтобусов. Безусловный царь горы в этом сегменте – кемпер Volkswagen California, являющийся доработанной в заводских условиях версией минивэна Multivan. California – ни дать ни взять – фокусник. Пожалуй, главная «фишка» такого автомобиля – палатка, выдвигающаяся из усиленной крыши. Раздвиньте этот тент, разложите задний диван и получите два полноценных спальных места – на первом и втором «этажах». Еще одна интересная деталь – выдвижная маркиза: тканевый навес, под которым можно отдыхать или, скажем, обедать. Под чехлом в задней двери спрятана пара складных стульев. В салоне же в зависимости от комплектации можно обнаружить газовую плиту, обеденный столик, холодильник, мойку с 30-литровым запасом воды, сервант для посуды и прочую полезную утварь. Конструктивно Volkswagen California практически не отличается от других минивэнов на фольксвагеновской платформе T6. Для этой модели доступны производительные и экономичные моторы мощностью от 102 до 204 л. с., передний и полный приводы, механическая блокировка заднего дифференциала и адаптивная подвеска. Самое интересное, что, несмотря на столь солидный туристический набор, California отлично управляется и ускоряется, в особенности со старшими бензиновыми и дизельными моторами и адаптивным шасси, а опциональная система полного привода и большой клиренс позволят вам без опасений съезжать с асфальта и следовать по скользким или рыхлым поверхностям. Поскольку California практически не отличается от коллег по платформе T6 внешне, у этого автомобиля хорошая аэродинамика, а также, как следствие, экономичность и курсовая устойчивость.

автомобили для путешествий

ФОТО: VOLKSWAGEN

Компактные внешние габариты между тем являются важным преимуществом перед трейлерами, караванами и прочими разновидностями автодомов авторства компаний Hobby, Hymer, Knaus, Miller, Roller Team и пр. Сделав выбор в пользу последних, вы расширите жилую площадь, но будете вынуждены передвигаться со скоростью черепахи, потеряете в маневренности и проходимости. Такая перспектива вряд ли устроит активного и требовательного путешественника. Что же касается прямых конкурентов Volkswagen California, то к ним можно отнести кемпер Mercedes-Benz с символичным названием Marco Polo. Эта модель была создана Mercedes-Benz с привлечением специалистов ателье Westfalia, которые взяли за основу роскошный микроавтобус Mercedes-Benz V-Сlass. Уровень оснащения Mercedes-Benz Marco Polo сопоставим с таковым у Volkswagen California – вы получаете выдвижную палатку в крыше, тентмаркизу, отделку пола деревом, поворотные передние кресла, раздвижной задний диван, варочную панель, раковину, раскладной столик. В нашей стране такой Mercedes-Benz предлагается с передним и полным приводами и линейкой из бензиновых и дизельных моторов мощностью от 136 до 190 л. с. Азартная управляемость, отделка по канонам класса люкс и по-мерседесовски комфортная подвеска прилагаются.

 

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фото: Ian Gampon (Flickr)

Вилла как музей

Идет время, неумолимо быстро, и вот уже предметами туристического притяжения становятся не толь...

ПОДРОБНЕЕ

12 лучших винтажных часов: ностальгия по классике

2018 год собрал рекордно высокий урожай всевозможных юбилеев. Это как нельзя кстати сыграло на ...

ПОДРОБНЕЕ