Самолеты Gulfstream: компромисс в ультрадальнем классе – MyWay

Самолеты Gulfstream: компромисс в ультрадальнем классе

Gulfstream на то и одна из самых продвинутых компаний, чтобы угадывать и реализовывать желания клиентов. Прошло чуть больше года после анонса нового бизнес-джета G500, а уже три опытных образца «налетывают часы» в рамках испытаний.

_I5P7417_RenderComposite_v04r01

Совсем скоро, через полтора года, первые клиенты получат свои новейшие самолеты. G500 по праву называют продуктом компромисса. Gulfstream G500 – более поздняя, чем Gulfstream G550, и вместе с тем менее дорогая современная модификация знаменитого флагмана Gulfstream V. Конструкторы G500 решили несколько срезать дальность самолета, сократив максимальный объем топливных баков, – он берет почти на три тонны топлива меньше, чем G550. Это заметно облегчает и удешевляет самолет, что в сумме с мощными двигателями Rolls-Royce обеспечивает даже чуть большую динамику, чем у лидера семейства G550. Так как самолет сохранил почти все качества предшественника и по-прежнему способен совершить полет из Москвы в Лос-Анжелес без дополнительной посадки на дозаправку, G500 по своей привлекательности не уступает «старшему брату». Сокращение дальности отразилось на цене самолета, G500 стоит на несколько миллионов меньше G550. И как всегда главные козыри самолетов Gulfstream дальность, скорость и комфорт в прямом смысле слова: на высоте. G500 может пролететь 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Сердце любого самолета – это двигатели. G500 оснащен новым двигателем PW814GA компании Pratt & Whitney Canada, который обеспечивает отличную топливную эффективность, меньшее количество выбросов и более низкий уровень шума.

А для пилотов эта «пятисотка» просто райская машина. Новая кабина экипажа Symmetry – самая передовая, стильная, удобная и интуитивно понятная в отрасли бизнес-авиации. Передовая технология реализована в форме активных боковых ручек управления, встроенных сенсорных органов пилотирования, улучшенной системы технического зрения нового поколения и системы бортового радиоэлектронного оборудования компании Honeywell Primus Epic. Дизайн кабины также удивляет: 213 см в ширину и 188 см в длину, что создает полный комфорт благодаря значительному свободному пространству над головой и вокруг плечевого пояса пилота. Самолет вмещает до 19 пассажиров и оснащен тремя пассажирскими отсеками, а по особому заказу можно разместить место отдыха экипажа. В переднем и хвостовом отсеках предусмотрены туалетные помещения и полноразмерные бортовые кухни, которые могут размещаться как в передней, так и в хвостовой части. Багажное отделение также весьма вместительно – его полезный объем составляет 5,0 м2.