Спорткар с характером


Спорткар с характером

К популяризации автомобильного спорта приложили руку создатели болидов «двойного назначения». В обзоре MY WAY – пять типичных представителей этого семейства, адаптированных как для трека, так и для дорог общего пользования.
Porsche 911 GT3 RS. Фото: Porsche AG

Porsche 911 GT3 RS. Фото: Porsche AG

Современный спорткар с допуском на обычные дороги – это отдельная каста в мире автоспорта. Как правило, эти спортивные автомобили имеют мощные гоночные корни, ограниченный тираж, внешность, продиктованную требованиями аэродинамики, и сверхпроизводительную силовую линейку. Бурное развитие технологий подстегивает конкуренцию между крупнейшими изготовителями таких машин, в результате на международных автосалонах мы видим все больше технологических шедевров с харизматичной внешностью, потрясающей динамикой и… ценами, неподъемными для простых обывателей.

Porsche 911 GT3 RS

Заднеприводное купе Porsche 911 GT3 RS – не что иное, как самый эффективный гражданский «девятьсот одиннадцатый» автомобиль, сотканный из идей, позаимствованных из автоспорта. Из атмосферного четырехлитрового «оппозитника», агрегатированного с семиступенчатым «роботом» PDK, здесь выжато, казалось бы, не шокирующе много – 520 л. с. Да и в разряде «ускорение до сотни» немецкий спорткар – не абсолютный рекордсмен (рубеж преодолевается за 3,2 с), а максимальная скорость составляет отнюдь не рекордные 312 км/ч. Однако небольшая снаряженная масса (1430 кг), проработанная аэродинамика, скрупулезно настроенное полноуправляемое шасси, система активного распределения тяги и задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой переводят новую генерацию спорткупе в высшую лигу. По результатам заезда на 20,8-километровой трассе Нюрбургринг, состоявшегося 16 апреля, 911 GT3 RS показал время круга 6:56,4 с и стал третьим серийным Porsche, выехавшим в «Зеленом аду» из семи минут. Свою лепту в установлении рекорда внесло в том числе и тотальное облегчение конструкции. Инженеры отказались даже от классических дверных ручек, заменив их тканевыми петлями, лишили GT3 RS солидной части шумоизоляции, установили облегченные дверные панели, капот, передние крылья и крышку моторного отсека из углепластика и задние стекла из поликарбоната. Цена на такой спорткар в Германии начинается от €195 137.

Bugatti Chiron Sport. Фото: Bugatti Automobiles S.A.S.

Bugatti Chiron Sport. Фото: Bugatti Automobiles S.A.S.

Bugatti Chiron Sport

Согласно статистике французской марки Bugatti, ее типичный клиент имеет автопарк из трех десятков машин, личный самолет и яхту, но новая «заряженная» модификация спорткупе Chiron – несомненно, станет жемчужиной такой коллекции. В новом исполнении Chiron Sport сделана ставка не столько на сверхпроизводительный мотор, сколько на облегченный кузов, доработку шасси и оптимизацию аэродинамики. Снижение массы достигнуто за счет переработки выпускной системы и увеличения числа деталей из углеволокна. Скажем, впервые в отрасли здесь использованы карбоновые рычаги стеклоочистителей, а их алюминиевые наконечники изготовлены на 3D принтере. Адаптивная подвеска в сравнении с базовым Chiron получила более жесткие настройки. Изменен также софт усилителя руля, а задний дифференциал получил функцию Dynamic Torque Vectoring для лучшего перераспределения тяги в поворотах. Обстоятельно доработан также аэродинамический обвес. Настройки восьмилитрового W16 с четырьмя турбонагнетателями при этом остались неизменными. Исполинский мотор выдает невероятные 1500 л. с., что позволяет французу катапультироваться до 100 км/ч за 2,4 с. Максимальная скорость в целях безопасности ограничена на отметке 420 км/ч. Однако по настоятельному запросу «электронный ошейник» можно ослабить, после чего порог скорости вырастает до 447 км/ч. Все эти нововведения дают французской новинке преимущество в 5 с в сравнении со стандартным Chiron на тестовой трассе Bugatti Nardo. Цены на версию Sport стартуют с отметки €2,65 млн.

Mclaren Senna. Фото: Mclaren Automotive Limited

Mclaren Senna. Фото: Mclaren Automotive Limited

Mclaren Senna

Британский ответ французам – не менее уникальный гиперкар McLaren Senna, названный так в честь трехкратного победителя чемпионата «Формулы-1» Айртона Сенны. Конкурентное преимущество такого автомобиля – низкая снаряженная масса (1198 кг), это самый легкий McLaren со времен модели F1. Все кузовные элементы, включая монокок, внешние панели и активное антикрыло, а также элементы шасси здесь изготовлены из углеволокна, выхлопная система выполнена из инконеля и титана, тормозная система – карбон-керамическая. Активные аэродинамические элементы, многочисленные воздухозаборники и компактные внешние зеркала на дверях гильотинного типа не дадут усомниться, что перед вами заядлый спортсмен.

Cпорткары, как правило, имеют мощные гоночные корни, ограниченный тираж, внешность, продиктованную требованиями аэродинамики, и сверхпроизводительную силовую линейку

Салон McLaren Senna также максимально облегчен. Единственная крупная вещевая ниша организована за спинками ковшеобразных кресел и предназначена для хранения гоночных комбинезонов и шлемов. В пределах колесной базы разместился бензиновый четырехлитровый наддувный V8, развивающий 800 л. с. Тяга передается на колеса задней оси через семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Адаптивная подвеска дополнена активными стабилизаторами поперечной устойчивости. С таким джентльменским набором спорткар способен ускориться до 100 км/ч за 2,8 с и достичь максимальной скорости 340 км/ч. Тираж McLaren Senna составит ровно 500 экземпляров. Продажи начнутся в ближайшие месяцы. Цены стартуют с £750 000 (€855 225).

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

Lamborghini Huracan Performante Spyder

Изюминка итальянского открытого суперкара Lamborghini Huracan Performante Spyder – система активной аэродинамики ALA. Элементы обвеса, а также заслонки в переднем сплиттере и в районе «кормы» здесь не только автоматически меняют уровень лобового сопротивления и прижимной силы, но также генерируют разную загрузку на правой и левой частях антикрыла. Как видите, напрашивается прямая аналогия с механизацией крыла самолетов. С таким «умным» оперением итальянский родстер эффективнее и быстрее про- ходит повороты. Пружинная подвеска дополнена в спорткаре системой адаптивных амортизаторов. Взрывную динамику обеспечивает бензиновый 5,2-литровый V10 с отдачей 640 л. с., работающий в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Тяга передается на колеса обеих осей. Оправдывая свое название, итальянец ускоряется до сотни за 3,1 с при максималке 325 км/ч. И, разумеется, бешеная скорость острее ощущается с убранным тканевым верхом. Электрогидравлика открывает крышу за 17 с на скорости до 50 км/ч. Аэродинамический обвес и развитые бамперы из усиленного углепластика добавляют родстеру внешней агрессии. В Европе за Lamborghini Huracan Performante Spyder попросят как минимум €220 000.

Nissan GT-R Nismo. Фото: Nissan

Nissan GT-R Nismo. Фото: Nissan

Nissan GT-R Nismo

В обойме японских автопроизводителей также имеется дорожный спорткар с высокими скоростными характеристиками. Речь о «заряженном» купе Nissan GT-R Nismo, в котором спортивная стать дополнена ярким национальным колоритом. Этот самурай вооружен 3,8-литровым 600-сильным V6, работающим в связке с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, полным приводом и механически блокируемым задним дифференциалом. От базового Nissan GT-R версия Nismo отличается еще более развитым аэродинамическим обвесом, более фактурными и удлиненными бамперами, а также крупным антикрылом из карбона, венчающим крышку багажника. Эти доработки не просто придают автомобилю внешней агрессии, но и увеличивают прижимную силу. Динамика у Nissan GT-R Nismo поистине ураганная. На ускорение до 100 км/ч уходит лишь 2,4 с при максималке 320 км/ч. Чтобы машина совладала с испытаниями скоростью, японские инженеры доработали адаптивную подвеску, рулевое управление и тормозную систему, а структура кузова была дополнительно усилена. В салоне «спортсмена» установлены гоночные кресла Recaro со спинками из углеволокна и комбинированной отделкой. А в рамках серии недавних обновлений автомобиль получил более совершенную мультимедиа NissanConnect с восьмидюймовым экраном, центральную консоль с уменьшенным числом управляющих кнопок и обширный набор современных систем безопасности. Цена на «заряженное» купе в Японии составляет ¥18 700 000 (€142 120).

Самые интересные автомобильные новости читайте в My Way.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Blancpain

Blancpain: да будет цвет!

Коллекция Ladybird Colors знаменует собой новый этап развития славного семейства женских часов ...

ПОДРОБНЕЕ
Chanel

Словарь стиля от Chanel

Как носят драгоценности во Франции? Играют на контрастах, меняют акценты, сочетают несочетаемое...

ПОДРОБНЕЕ