Яхта как искусство: три шедевра судостроения

Яхта как искусство: три шедевра судостроения

Три парусника, столь разные по стилистике, объединяет одно: они восхищают любого, кто видит их в море. Яхтенный мир уже причислил их к шедеврам судостроения. 
Фото: wally.com

Фото: wally.com

Nahita

Wally

Яхты итальянской верфи Wally считаются едва ли не самыми экстравагантными с точки зрения дизайна – у них смелые линии, «космический» силуэт и футуристичные интерьеры. Компания дважды получала престижную награду «Золотой компас» от Ассоциации индустриального дизайна (ADI). Самое свежее творение Луки Бассани (основатель и владелец верфи, сам яхтсмен и генератор всех сумасшедших дизайнерских идей) – парусная яхта Nahita проекта Wally 93, спущенная на воду в апреле 2018 года. Морской архитектурой занималось бюро Judel Vrolijk, снискавшее славу своими проектами скоростных яхт для Кубка Америки и других гоночных классов, экстерьер и интерьер – собственная разработка Wally / Luca Bassani, мачту и гик изготовила фирма Southern Spars.

В дизайне Wally 93 многое унаследовала от 107-футовой Open Season (также известной как Wallycento) – многократного победителя чемпионатов мира среди макси-яхт. Однако новинка более компактна и, по словам конструктора Рольфа Фролайка, «яхта будет самым конкурентоспособным гонщиком среди всех скоростных крейсеров Средиземного моря». Она действительно очень легкая: при длине 28,3 м (ширина 6,65 м) водоизмещение составляет всего 35,5 т. Площадь парусности составляет 503 м2. Палубный план сами разработчики называют «ультралайт» – пространство сделано идеально гладким и свободным, дизайн надстройки таков, что визуально она не читается, все комингсы тоже визуально скрыты. Минимализм царит и в интерьере: все просто, геометрично, функционально. В цветовой гамме всего три оттенка – белый, черный и зеленовато-бирюзовый, – которые своим контрастным сочетанием эффектно дополняют друг друга. Какой бы то ни было декор отсутствует. Это сделано намеренно: на время гонок все атрибуты комфортного круизера (например, мягкие элементы мебели) с яхты эвакуируют, чтобы облегчить ее вес.

В спецификации судна указаны шесть гостей и два члена экипажа, но владелец и его друзья – заядлые гонщики и на регатах с удовольствием берут на себя обязанности матросов. Возможность оценить ходовые качества Nahita предоставится в сентябре – яхта дебютирует на «Maxi Yacht Rolex Cup 2018».

Ngoni

Royal Huisman

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

Эту яхту даже в цеху судостроителей называют ошеломительной. 58-метровая Ngoni – последний проект британского конструктора Эда Дюбуа (1952–2016). Заканчивали работу над ней коллеги из основанного им бюро Dubois Naval Architects, откуда вышли знаменитые супер- и мега-яхты Tiara, Kokomo, Timoneer, Janice of Wyoming, Silvertip, Twizzle и пр.

У Ngoni длинный узкий корпус с вертикальным носом, ступенчатая корма, аэродинамическая надстройка черного стекла и палуба с выраженной седловатостью. Необычный рельеф – не дизайнерский изыск: небольшой подъем палубы от середины корпуса к носу и корме снижает ее заливаемость и зарывание оконечностей при килевой качке, то есть улучшает мореходные характеристики судна. Заказчик, опытный яхтсмен, планировал совершать морские путешествия с семьей, а также участвовать в регатах, лично стоя за штурвалом, – для этого лодка должна быть стильной, комфортной, надежной и легкоуправляемой.

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

При габаритах категории «мега» (длина 58,15 м, ширина 9,54 м, высота мачты 72 м) и мощном парусном вооружении (в свежую погоду яхта несет 1950 м парусов, при слабом ветре – до 3093 м) Ngoni очень маневренна и отзывчива в управлении: рулевое перо площадью 6,95 м – один из самых больших карбоновых рулей, когда-либо построенных в мире. Подъемный киль позволяет снижать осадку с 8,1 до 5,3 м. Нишу в носовой части палубы можно использовать для хранения тендера или превращать ее в спа-бассейн. Корма выполнена в форме «парадной лестницы», за счет которой происходит перепад основного уровня к площадке почти на уровне воды, так что откидной купальной платформы не требуется.

При оформлении интерьера дизайнеры студии Rick Baker Limited, кажется, совсем отказались от прямых углов – например, в кабинете-библиотеке на нижней палубе стена с книжными стеллажами изогнута в виде знака вопроса. Две зеркально расположенные по миделю гостевые каюты различаются лишь конфигурацией кроватей, далее по коридору, по сторонам которого находятся кабинет и гимнастический зал с откидным балконом в борту, попадаем в мастер-апартаменты, занимающие всю кормовую часть яхты. Они спроектированы с перепадом высот: тумбу, которая служит торцом подиума и куда прячется выдвижной телевизор, слева и справа огибают небольшие лестницы, ванная комната за изголовьем кровати также приподнята на пару ступеней. По левому борту красиво вписан диван, по правому – косметический столик, рядом с ним трап – это отдельный выход на палубу. В скругленный подволок вмонтированы динамики аудиосистемы, бортовой сервер Kaleidescape позволяет хранить в медиатеке 48 ТБ музыки и фильмов. На фоне сдержанной цветовой гаммы всего интерьера ярко играют панно из бирюзовой смолы, дизайнерские светильники и арт-объекты.

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

Фото: Royal Huisman Shipyard B.V.

Шесть кают экипажа (девять человек) и вспомогательные помещения вынесены в носовую часть судна, отделенную от гостевой половины шумо- и виброизолированым машинным отсеком. В безветрие двигатель MTU (966 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 17,5 узла.

Seven

Perini Navi

Perini Navi имеет заслуженную репутацию законодателя мод в парусном судостроении: каждая из спущенных в Виареджио суперъяхт собирает награды за дизайн и инженерные инновации. Не станет исключением и последнее на сегодня творение верфи – алюминиевый кеч Seven, 62-я по счету яхта итальянского производителя и третья в его успешной 60-метровой серии.

Фото: Perini Navi S.P.A

Фото: Perini Navi S.P.A

Парусник уже отмечен призом «Boat International Design and Innovation Awards 2018» за лучшее освещение на борту (положение, мощность и температура ламп рассчитаны так, что искусственный свет не отличается от естественного) – это заслуга студии Dante O. Benini Architects & Partners, отвечавшей за интерьер. А морскую архитектуру Seven дизайн команда Perini Navi создала в сотрудничестве с известным конструктором Роном Холландом. Красивые острые обводы и максимально сглаженная надстройка с флайбриджем говорят о высокой производительности при сохранении комфорта круизера.

Фото: Perini Navi S.P.A

Фото: Perini Navi S.P.A

Длина судна 60 м, ширина 11,4 м, подъемный киль позволяет менять осадку с 12,3 до 4,3 м. Две алюминиевые мачты высотой 62 м и 52 м несут паруса площадью 2100 м2. Заявленная в спецификации скорость – 15 узлов. Яхта берет на борт десятерых гостей (пять люксовых кают) и девять членов экипажа. Для дизайнера Данте О. Бенини это первый опыт сотрудничества с Perini Navi, но оформленные им интерьеры вполне вписались в стилистику верфи – неизменно элегантную и аристократически утонченную. Вся отделка выдержана в тонкой колористической гамме топленого молока и гречишного меда.

О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фото: предоставлены пресс-службой Red Dot

Промышленный дизайн как искусство

Одна из самых престижных наград в области дизайна «Red Dot» вручается с 1955 года. За этот пери...

ПОДРОБНЕЕ
Фото: lissoniassociati.com

Пьеро Лиссони: «В Москве особенный свет»

Всемирно известный итальянский архитектор и дизайнер сейчас работает над комплексом апартаменто...

ПОДРОБНЕЕ