Анастасия Хозисова: «Уметь вдохновлять»

Анастасия Хозисова: «Уметь вдохновлять»

В 18 лет Анастасия Хозисова оказалась в мире высокой моды. Участвовала в показах коллекций Chanel, Prada, Dior, Valentino, Louis Vuitton, Balenciaga и многих других брендов, снималась для обложек Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и L’Officiel, долгое время работала с Ральфом Лореном. Сегодня Анастасия продолжает нести в мир прекрасное, но уже как health-коуч, raw vegan-шеф, бренд-шеф и автор вкусных и полезных рецептов на каждый день для всей семьи.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Анастасия, как вы пришли в модельный бизнес? Это была мечта детства?

Нет, и не мечтала. Так получилось. Это были 1990-е – время неожиданных возможностей. Соседка откуда-то узнала, что идет набор в школу моделей: «Ты по параметрам подходишь, почему не попробовать?» Я тогда не совсем понимала, что такое профессия модели. Тем более в те годы в моем родном Саратове было не так много модных журналов, как в той же Москве. Помню, промелькнула мысль, что вдруг я поеду за границу или стану известной. Но никакой четкой цели не было, просто решила попробовать себя в чем-то новом. Я всегда увлекалась кройкой и шитьем, любила журнал Burda Moden. С детства устраивала с девочками театр, мне нравилось одеваться и переодеваться. Одним словом, я пошла на этот кастинг. В то время мне казалось, что красота – это когда глаза поярче, губы побольше, и желательно их красной помадой накрасить.

А сколько вам было лет?

Лет 15. Я пришла в таком виде, на меня посмотрели – и отказали. Но мне повезло. Я все-таки попала в эту школу благодаря ее основателю Александру Трубицыну. Тогда, после моего «изгнания» с кастинга, он увидел меня на улице, в телефонной будке, где я, сама того не замечая, позировала. Потом он мне рассказывал, что был уверен с самого начала: я – прирожденная манекенщица. Чтобы оплачивать обучение в школе моделей, я подрабатывала курьером, бебиситтером, продавала на базаре туфли. Учили нас по-серьезному – и танцам, и походке, и актерскому мастерству. Спасибо огромное преподавателям – навыки, которые я получила, очень пригодились мне потом, за границей. Там никто тебя не обучает, тебя просто «кидают в воду», и ты должен плыть. А как, куда – уже от тебя зависит.

На показе Chado Ralph Rucci SS 2006, Нью-Йорк. ФОТО: VOGUE.COM

Как вы оказались в Италии?

Приехали итальянцы из скаутинг-агентства. Они были наслышаны о том, что Саратов славится красивыми девушками. А поскольку мы были на тот момент одним из самых известных модельных агентств в городе, то к нам и пришли. Меня отобрали вместе с несколькими девочками. Но они ехать не согласились, а я сказала – рискну. Мне было всего 17. Но, когда исполнилось 18, сразу уехала.

Вы такая бесстрашная?

Вы же помните 1990-е? Казалось, что страшнее уже некуда. Я не родилась с золотой ложкой во рту и выросла в достаточно жестких условиях. Ничего не боялась и знала, что, если будет надо, сумею за себя постоять. Родители, правда, не разделяли моего оптимизма. Они очень долго не принимали мою профессию, даже тогда, когда я стала успешной. Если в Е вропе, узнав, что я модель, на меня смотрели с восхищением, то здесь в 1990-е и начале 2000-х – скорее, с недоверием и подозрением. Мало кто представлял, что модель – это серьезная и достаточно тяжелая профессия. Которая сегодня, к большому сожалению, себя изживает. В качестве моделей выступают либо блогеры, либо тиктокеры, либо чьи-то дети. Смотрю последние показы от кутюр – модели даже не умеют ходить на каблуках. Раньше это было непозволительно. Кутюр – это же высший пилотаж. Ты просто обязана уметь ходить на каблуках. Ты должна почувствовать образ и вдохновить других. Модель несет на себе платье стоимостью в полтора-два миллиона, визуализируя идею дизайнера, создавшего этот образ. Главная задача – молча, в походке, так показать ту или иную вещь, чтобы другая женщина воскликнула: «Боже, я хочу это платье прямо сейчас!» А сейчас задачи изменились, к сожалению.

Как вас приняла Италия? Что оказалось неожиданным?

Прилетела я в Милан, как считала на тот момент, очень модной. Оранжевые джинсы, оранжевая майка в полоску, черная челка и оранжевые волосы. Накануне в Саратове был показ одного парикмахера, и мне обещали, что все смоется. Прихожу в агентство, говорю, что модель. На меня смотрят: какая модель? Вызвали директора. В общем, на следующий день меня перекрасили, переодели, причесали: «Вот теперь ты bella!» Вначале было немного сложно без языка. Но итальянцы прекрасно общаются на языке жестов. И особых проблем понять друг друга не возникало. Были, конечно, сложные моменты, но об этом я когда-нибудь расскажу в своей книге.

«Главная задача модели – молча, в походке, так показать ту или иную вещь, чтобы другая женщина воскликнула: «Боже, я хочу это платье прямо сейчас!»

Вы сотрудничали с разными брендами, разными изданиями. У модели есть свой собственный образ? Или она, как актер, должна перестраиваться под любую задачу?

Модель должна воплощать ту задачу, которую перед ней ставит стилист, фотограф или дизайнер. Я, наверное, всегда перестраивалась под задачу. За годы моей карьеры меняла цвет и длину волос, экспериментировала со стрижками. Чувствовала, что нужно меняться, и постоянно менялась, рисковала. Профессиональная карьера модели – это был мой бизнес. И, как в любой бизнес, в него нужно было вкладываться. И меняться, чувствовать тренды – необходимые условия. Показы всегда происходят до того, как вещи оказываются в открытом доступе. Поэтому модели, демонстрирующие эти вещи, являются в этот момент частью будущего. Они представляют то, что реальный мир будет видеть через полгода-год. Это потрясающее состояние – ты как будто создаешь будущее!

Что важно для успешной модели?

Сочетание внешности, харизмы, профессионализма, везения, потому что нужно оказаться в нужное время в нужном месте, быть замеченной нужными людьми. И, конечно, моральные стандарты, внутренние качества и внутренний стержень. Эта работа сложна не только физически, но и психологически. Модели иногда работают по 20 часов. Устоять все это время на каблуках, при этом улыбаться, и чтобы глаза блестели, независимо от того, хороший у вас день или плохой. И еще очень важный момент – вы должны уметь вдохновлять.

Вы много лет сотрудничали с Ральфом Лореном. Как вы попали в корпорацию?

Первый показ для Ralph Lauren у меня был еще в конце 1990-х. Но так как я жила в Европе, мы мало сотрудничали. А в 2003 году я приехала в Нью-Йорк. И вот он, счастливый случай: моя подруга, которая раньше работала в Dior, стала одним из дизайнеров в команде Ральфа Лорена. От нее я узнала о вакансии фиттинг-модели. У меня тогда был непростой период: из-за банкротства агентства в Италии я лишилась большой суммы денег, были и определенные семейные сложности. И тут мне предлагают работу, которая очень хорошо оплачивается, но совершенно мне не подходит по статусу. Как сказал мой агент, если ты станешь фиттинг-моделью, то путь на обложки журналов будет тебе закрыт. Фиттинг-модели делают только примерки. Они не работают в кампаниях, шоу. Никто их не знает. И так было до тех пор, пока не пришла я и не рискнула все изменить.

Вы сломали стереотипы?

Да. Я сказала, что буду лицом Ralph Lauren, – так и случилось. После трех месяцев работы я уехала в Милан, и тут мне звонит агент: мистер Ральф хочет меня вернуть назад, ставит меня в кампанию и делает меня лицом. Первые фотографии луков для этой кампании были сделаны с моим макияжем, моей прической и моей постановкой света. Они были сняты в 2 часа ночи в нашем офисе тогда еще юношей Картером Бергом. Просто, чтобы не уснуть, я говорю ему – давай попозирую. Мы работали всю ночь, закончили в 4 часа, а в 6 мне уже нужно было на шоу. Эти фото были показаны Ральфу – без его согласия не происходило ничего. Ему понравилось, он выбрал несколько фотографий, которые стали легендарными и потом вошли в книгу Ralph Lauren.

Вы больше 10 лет проработали у Ральфа Лорена. Какое впечатление у вас сложилось об этом периоде?

Работать в корпорации – достаточно интересный опыт и совсем другая история, нежели работать на проектах, как было у меня раньше, когда я постоянно меняла компании, вливаясь на время и вновь уходя. В корпорации приходилось каждый день общаться с определенным кругом людей и учиться работать в команде. К Ральфу Лорену отношусь с большим уважением – он сумел построить серьезный бизнес, сплотить команду. От него исходит такой магнетизм, что вы не можете сопротивляться этому полю. Хочется сделать так, чтобы этот человек похвалил тебя. Я работала не только с ним, но и с Джоном Гальяно, Джанфранко Ферре, Кристианом Лакруа, Валентино, со многими великими людьми. Мне всегда было очень интересно наблюдать, как они работают. У каждого из них совершенно разные направления, разное видение. Но каждый из них уникален.

Не возникало ли у вас желания создать собственный модный бренд?

Был момент. Я даже потратила на это кучу денег. Но потом поняла, что это не мое. Я все-таки больше люблю проекты, люблю путешествовать, не быть привязанной к одному месту, пробовать разное, иметь возможность работать из любой точки мира. И так я потихоньку пришла к health-коучингу.

ФОТО: VOGUE.COM

Как случился поворот к теме правильного питания?

Это был мой осознанный выбор. Все мы с возрастом меняемся. В какой-то момент талия становится 60 см, а должна быть 58. А у меня работа фиттинг-модели – соответственно, нужно оставаться в одном и том же размере. Если, условно, до 30 лет я съедала плюшку и это никак не отражалось на фигуре, то после 30 плюшка – это плюс один дюйм. Мне нужно было найти какие-то способы, как сохранять форму, но при этом не сидеть на диетах. Нужны были какие-то правила питания, а главное, нужно было изменить мышление и понять, для чего мы едим. А едим мы в первую очередь для того, чтобы наш организм функционировал правильно.

А что насчет удовольствия?

У нас почему-то сложились стереотипы, что полезная еда – это обязательно невкусно и скучно. В своих программах я обучаю, что правильно и вкусно можно питаться каждый день. И это доступно каждому. Здоровая еда может приносить удовольствие. Я ем все. Важно, как есть, с чем и когда. Питание должно быть индивидуальным. Кому-то подойдет рыба, а кому-то мясо. У всех все по-разному.

Как вы выстраивали свою систему ЗОЖ?

У меня были нутрициолог, диетолог – очень известный в Америке доктор Пастлер, который наблюдал многих известных людей. Эта система выстраивалась годами. Я ее периодически меняю в зависимости от моего места проживания, физического состояния, возраста и т. д. То, что хорошо было в 30, в 40 уже не годится. А в 50 тем более. Очень важно отслеживать эти моменты, вовремя обратиться к врачу или поработать с health-коучем, который мягко и грамотно проводит вас в мир здорового образа жизни.

Здоровое питание должно быть вкусным, уверена Анастасия.

Это и стало вашей новой профессией. Где вы учились?

Сначала я окончила Институт интегративного питания (Institute for Integrative Nutrition) в Нью-Йорке и получила сертификат health-коуча. Затем заинтересовалась темой рецептов. Я с удивлением обнаружила, что грамотных вкусных рецептов, которые подходят под различные протоколы, различные направления, – очень мало! Кроме того, мало простых рецептов, а поскольку я постоянно в движении, у меня нет времени и возможности готовить часами. Казалось бы, столько книг, но вы начинаете готовить и понимаете, что есть это не можете: где-то избыток сахара, где-то слишком много жиров. Одним словом, я пошла учиться готовить и придумывать рецепты. Окончила в Лос-Анджелесе raw vegan-школу, созданную Мэттью Кенни, получила сертификат raw vegan-шефа. Тогда было очень модно веганство, но со временем я поняла, что оно не всегда и не всем подходит. И некоторые вегетарианские блюда трудно назвать полезными. Потом в И талии я окончила еще одну школу, поработала в ресторане, написала книгу «Просто Dolce. Сладкие рецепты #безсахара», стала бренд-шефом компании «ASKO Россия», кем до сих пор и являюсь. И вновь пошла учиться в И нститут интегративного питания – на этот раз, чтобы разбираться в том, как питание влияет на гормональную систему женщин и на желудочно-кишечный тракт. Очень важно понимать, что health-коучи, или нутрициологи – это не врачи. Мы можем только что-то рекомендовать. Назначение препаратов и направление на анализы – только в ведении врачей.

Сейчас вы в основном работаете как health-коуч?

Да. Занимаюсь индивидуальным коучингом и создаю рецепты – простые, вкусные и красивые на каждый день. Мне очень интересно видеть эту трансформацию, когда люди сами меняют свою жизнь. Health-коуч может дать вам ключи, мотивировать, разработать ваш план питания, скорректировать вашу спортивную активность, помочь справиться со стрессом, но дальше все зависит только от вас.

Пять советов от Анастасии Хозисовой

Сезонность.

При составлении своего меню обязательно учитывайте этот фактор.

Качество продуктов.

Хорошие продукты не могут стоить дешево. Не экономьте на том, что вы используете ежедневно: масло, соль, рыба. Потратьте время и найдите местных поставщиков и производителей, в качестве продукции которых будете уверены. Не забывайте, что вы инвестируете в свое здоровье через пищу каждый день.

Правильное приготовление.

Очень важно знать, как лучше всего приготовить тот или иной продукт, чтобы извлечь из него максимальную пользу, и как правильно сочетать различные продукты.

Правильный выбор техники.

Заплатив один раз за качественную сковородку, вы сэкономите себе хорошую сумму в будущем.

Health-коуч.

У каждого уважающего себя человека должен быть свой health-коуч, который поможет соблюдать все эти правила и сэкономить время, нервы и деньги. И важная информация для любителей ресторанов: для вашего здоровья постарайтесь сделать так, чтобы минимум 50% вашей еды в день составляло домашнее питание. Поверьте, это не сложно.

Интервью с бизнесменами, врачами, артистами, путешественниками, спортсменами и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.

Текст: Людмила Буркина

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В «Зарядье» покажут плакаты Маяковского

В Подземном музее парка «Зарядье» с 20 июля по 27 августа пройдет выставка «Владимир Маяковский...

ПОДРОБНЕЕ

Памяти Карла Лагерфельда

Выставка «Карл Лагерфельд: Линия красоты» (Karl Lagerfeld: A Line of Beauty) в Метрополитен-муз...

ПОДРОБНЕЕ