Игорь Шашкин: «Мы открываем клубы, чтобы в перспективе их купить»


Игорь Шашкин: «Мы открываем клубы, чтобы в перспективе их купить»

Игорь Шашкин, директор направления «Франчайзинг» сети фитнес-клубов World Class, рассказал об особенностях бизнеса, новом отельном проекте в Швейцарских Альпах и бегущих людях, которых никогда не остановит экономический кризис.
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Сегодня World Class управляет множеством франчайзинговых клубов. Как все начиналось и что нового в ближайшее время нам можно ждать?

Если вести отсчет от первого клуба, то это был«World Class Саратов», который открылся в 2002 году. До этого момента мы просто консультировали. За 18 лет работы появилось 50 франчайзинговых клубов, и сейчас мы набрали хорошую скорость с точки зрения развития. Из ближайших планов – открыть в марте «World Class LITE Нур-Султан» – он станет 100-м клубом сети. В первой половине года собираемся представить новый проект в Швейцарии – отель Panorama by World Class, небольшой, примерно на 20 номеров, с концепцией фитнес-отдыха: будет много йоги, хайкинга, скандинавской ходьбы, летом предусмотрено плавание в озерах, зимой – лыжи. Нам уже знаком отельный бизнес через сеть Rixos, с которой мы сотрудничаем, но здесь, конечно, другая история. Через год с этим же партнером планируем построить в самом городе Сьон большой фитнес-клуб.

Каким должен быть человек, который включается в этот бизнес?

Большинство наших партнеров – члены клубов World Class. И это важно, чтобы человек был вовлечен. Принцип «я деньги инвестировал, и меня интересует только прибыль» здесь не работает, нужно бывать в клубе. Не ходишь в тренажерный зал, посети спа-центр, узнай, чем живут твои клиенты. Второе важное правило – не ставить в управление родственников, у руля должен стоять грамотный специалист. Успех или неуспех всего предприятия обычно определяет человеческий фактор.

«World Class Калининград». ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Сколько стоит открыть клуб World Class?

Это инвестиционно емкий бизнес, поэтому сюда не приходят начинающие предприниматели. Размер инвестиций зависит от формата: если клуб без бассейна, то примерно 45 тыс. р. за кв. м, если бассейн есть, то редко получается меньше 60 тыс. Площадь клуба может быть и 2, и 5 тыс. кв. м, все зависит от потенциала конкретной локации. Сначала мы всегда стараемся открыть в новом для нас городе большой клуб с бассейном 25 м, а потом уже камерные.

Падение рубля отразилось на желании людей заниматься спортом?

Конечно, зарабатывать деньги становится сложнее – и это касается не только фитнес-сферы. Но у той части населения, которая является нашими клиентами, спорт стоит высоко в шкале ценностей – и это последнее, от чего они откажутся.

Какое время проходит с момента подписания договора до начала продажи абонементов?

В среднем год. Хотя бывают разные ситуации. Например, «World Class Кемерово» стартует спустя четыре года. В 2018 году мы собирались открыться в интересном для Сибири формате – комплексе спортивно-досугового направления с аквапарком, гостиницей и фитнес-залом, но трагедия в «Зимней вишне» остановила все проекты, которые находились в стадии разработки.

World Class начинает покорять Альпы. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Чем из портфолио вы особенно гордитесь?

Клубом в Сочи, который начал быстро приносить прибыль, и через 1,5 года мы его выкупили – это был первый прецедент, когда франчайзинговый клуб перешел в собственность. В целом, мы открываем клубы, чтобы в перспективе их купить, поэтому максимально вкладываемся в развитие и качество – франчайзингом надо заниматься серьезно либо не заниматься им вовсе. Также в прошлом году начались предпродажи в Калининграде, крайней западной точке нашей страны. Интересно открыть клуб в Анадыре – туда мало кто летает, но там тоже живут люди, которые хотят следить за своим здоровьем.

Спортивная мода влияет на оснащение клубов?

Конечно, сегодня все плывут, бегут и едут на велосипедах. Меньше тягают гантели, больше работают со своим весом, в студиях увеличилось количество кардио-тренажеров, модными стали йога, пилатес и стретчинг.

Вы уже вышли за пределы России. Какие рынки представляют для вас особый интерес?

Помимо крупных городов Европы мы смотрим на Восток – Саудовская Аравия и ОАЭ.

Подглядываете идеи в других странах?

В марте в «Атриуме» мы открываем клуб под брендом UFC Gym. История не про мордобой, как может показаться на первый взгляд, а про новый вид фитнеса, который зародился в Америке. Занятия будут построены на различных видах боевых искусств в сочетании с высокоинтенсивными тренировками.

А в бизнесе вы ищете разнообразия?

Меня влечет формат коллабораций – когда объединяются два независимых бизнеса. Мир трансформируется, мы трансформируемся, и современному человеку важно, чтобы все было в одном месте: и фитнес, и спа, и место для встреч и полезного общения. Этого хочет покупатель. А моя позиция построения успешного бизнеса такова: нужно идти к покупателю, а не ждать, когда он придет к тебе.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.

Текст: Ирина Багаева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Omega

Omega: в спортивных традициях

Более 25 лет Omega принимает активное участие в развитии парусного спорта. Результатом активног...

ПОДРОБНЕЕ
Montblanc

Montblanc: посвящение Виктору Гюго

Отдавая дань уважения классику французской литературы, Montblanc представляет четыре новые лими...

ПОДРОБНЕЕ