Стюардессы мечты в кино

Стюардессы мечты в кино

В детстве многие девочки мечтают стать стюардессами. Потому что стюардессы носят красивую форму, выглядят, как модели, всегда улыбаются и путешествуют по миру. Недаром столько кинозвезд успели примерить фирменную летную униформу. 
Марго Робби – «лицо» Pan American. Фото: Jack Orman Productions/SONY Pictures Television

Марго Робби – «лицо» Pan American. Фото: Jack Orman Productions/SONY Pictures Television

Кристина Риччи и Марго Робби («Пан Американ», 2011)

Отличный ретросериал про стюардесс самой узнаваемой американской авиакомпании (она, кстати, прекратила свое существование в 1991 году). Действие происходит в 1960-е, в центре внимания – четыре подружки в костюмах бортпроводниц, реализующие, каждая по-своему, «большую американскую мечту» (этакий «Секс в большом городе», только в небесах). Самые яркие стюардессы – Мэгги (Кристина Риччи) и Лора (Марго Робби). Кристина девушка миниатюрная, ее рост 160 см не дотягивает до тех стандартов, что предъявляли стюардессам в 1960-е, – поэтому она постоянно ходила на высоких каблуках. Кстати, именно из этого сериала мы узнали, насколько строгими были требования к стюардессам в те годы: девушкам следовало быть не ниже 162 см, весить не больше 59 кг, никаких мужей и тем более детей – и да, в 32 года их увольняли. Именно поэтому карьера бортпроводницы продолжалась в среднем полтора года – за это время девушки делали все возможное, чтобы найти себе богатого мужа. Кристина Риччи настолько вошла в роль, что действительно нашла себе на съемках мужа… правда, простого дольщика (парня, который катает тележку оператора) по имени Джеймс Хирдеджен.

Татьяна Доронина. Фото: Мосфильм/Fotodom

Татьяна Доронина. Фото: Мосфильм/Fotodom

Татьяна Доронина («Еще раз про любовь», 1968),
Рената Литвинова («Небо. Самолет. Девушка», 2003)

Этот фильм Георгия Натансона совершил бархатную революцию в советском кино. Главная героиня Наташа – не сталевар, не портниха, не фабричная девчонка, а стюардесса – знакомится с мужчиной в ресторане, влюбляется с первого взгляда и остается у него на ночь. В любом другом фильме эту Наташу заклеймили бы за половую распущенность, но Татьяна Доронина играет ее так целомудренно, что никому ничего такого и в голову не приходит. Наташа – первая стюардесса в нашем кино. Пьесу о ней написал молодой драматург Эдвард Радзинский, назвав «104 страницы про любовь» – в память об экипаже самолета Ту-134, разбившегося осенью 1958 года (и у Наташи, и у влюбленного в нее пилота были реальные прототипы). Говорят, сам Радзинский мечтал об экранизации и принес готовый сценарий Георгию Натансону со словами: «Снимите вы, прежде чем это сделают другие». Для своей романтичной стюардессы Доронина придумала особую интонацию: она говорила медленно, с придыханием, очень тихо. А уж когда она начинала петь… В 2003 году режиссер Вера Сторожева сняла ремейк этого фильма с Ренатой Литвиновой в главной роли. Но фильмы оказались совсем непохожи – разве что манера странно говорить объединила стюардессу Наташу из 1968 года со стюардессой Ларой из 2002-го.

Стюардесса Александры Яковлевой проявляет незаурядный героизм. Фото: Фото: Мосфильм/Fotodom

Стюардесса Александры Яковлевой проявляет незаурядный героизм. Фото: Фото: Мосфильм/Fotodom

Александра Яковлева («Экипаж», 1979)

Александр Митта, большой фанат романа «Аэропорт» Артура Хейли и его экранизации, хотел снять в СССР что-то подобное. В Госкино к его затее отнеслись скептически: «фильмы-катастрофы» в нашей стране еще не снимали. Тем не менее сценарий Юлия Дунского и Валерия Фрида под названием «Запас прочности» утвердили, и Митта снял двухсерийный фильм. Экипаж пассажирского авиалайнера Ту-154Б – это командир Тимченко (Георгий Жженов), бортинженер Скворцов (Леонид Филатов), второй пилот Валентин Ненароков (Анатолий Васильев) и юная стюардесса Тамара (Александра Яковлева). Тамара влюблена в сердцееда Скворцова. Как и Наташа Татьяны Дорониной («Еще раз про любовь»), она не стесняется признаться в своих чувствах. Вообще, «Экипаж» первый фильм в советском кино с настоящей эротической сценой: в перерыве между полетами Тамара приходит к Скворцову домой и занимается с ним любовью под моднейшую светомузыку. Роль Тамары была написана для Елены Прокловой, а любвеобильного бортинженера уже начал играть Олег Даль, но обстоятельства изменились: на съемочной площадке появились 20-летняя Саша Яковлева и актер Театра на Таганке Леонид Филатов.

Пэм Гриер в образе бортпроводницы-контрабандистки. Фото: Brad Grey pictures/Cohen Productions/Miramax Films

Пэм Гриер в образе бортпроводницы-контрабандистки. Фото: Brad Grey pictures/Cohen Productions/Miramax Films

Пэм Гриер («Джеки Браун», 1997)

После фильма «Криминальное чтиво» Квентин Тарантино решил экранизировать настоящее криминальное чтиво – новеллу «Ромовый пунш» Элмора Леонарда. В сложной сюжетной паутине «Ромового пунша» центральная партия принадлежит далеко не юной стюардессе, которая летает лоукостером, в основном в Мексику и обратно, и пытается получить небольшую надбавку к зарплате, перевозя деньги для торговца оружием. В книге Джеки Браун – белая, но Тарантино решил изменить ее расовую принадлежность, чтобы снять в этой роли Пэм Гриер.

Хотя Пэм Гриер на тот момент было почти 50, она сыграла свою Джеки роскошной femme-fatale и была номинирована на большинство известных кинопремий

Пэм была звездой фильмов категории Б в 1970–1980-е, амазонкой жанра «блэксплойтэйшен» (фильмы, снятые «черными», и для «черной» аудитории). У Тарантино Пэм Гриер единственная чернокожая девушка в «Джеки Браун», в которую тайно или явно влюблены все присутствующие на экране мужчины. Несмотря на то, что Пэм на тот момент было почти 50, она сыграла свою Джеки роскошной femme-fatale, которой очень к лицу униформа. За этот фильм актриса была номинирована на большинство известных премий.

Героиня Гвинет Пэлтроу – вне конкуренции. Фото: A Band Apart/Lawrence Bender Productions

Героиня Гвинет Пэлтроу – вне конкуренции. Фото: A Band Apart/Lawrence Bender Productions

Гвинет Пэлтроу («Вид сверху лучше», 2003)

Донна, девушка из маленького провинциального городка, мечтает о Париже, но единственный способ туда добраться – стать стюардессой. Донна сбегает из дома и поступает на курсы стюардесс, но ее назначают не на международные, а на внутренние рейсы, и вместо Парижа придется лететь в Кливленд… Легкая мелодрама с целым созвездием красивых актрис: кроме Гвинет Пэлтроу, здесь заняты, например, Кристина Эпплгейт и жена Джона Траволты Келли Престон (в роли стюардессы-наставницы, разумеется). «Наш девиз: волосы – повыше, юбку – покороче, улыбочку – пошире». И хотя Гвинет позже говорила, что картина вышла «просто ужасной» и она согласилась в ней сниматься исключительно ради гонорара, для девушек, мечтающих о карьере стюардессы, это фильм номер один. Кстати, обратите внимание на пассажира из бизнес-класса, который отказывается от предложенных Донной шампанского и икры. Это Джордж Кеннеди, актер из знаменитой комедийной серии «Аэропорт».

В 1960-е годы стюардессам следовало быть не ниже 162 см, весить не больше 59 кг. Никаких мужей и тем более детей – и в 32 года их увольняли

Кэтрин Зета-Джонс («Терминал», 2004)

На создание «Терминала» Стивена Спилберга вдохновила история иранца Мехрана Карими Нассери, 18 лет жившего в парижском аэропорту Шарль-де-Голль. Его выдворили из Ирана за оппозиционные настроения, и Нассери стал просить политического убежища в Европе. Ему должны были предоставить вид на жительство в Бельгии, но туда он не доехал – украли все документы… Иранец стал заложником политической бюрократии: его не могли выгнать из аэропорта, потому что он оказался там легально, но не могли и выпустить (Нассери не был гражданином Франции). Бельгия тоже ничем не могла помочь – ведь политическое убежище можно получить, только явившись лично в консульство, а Нассери не мог этого сделать. Сначала Мехран жил тем, что ему давали транзитные пассажиры и сотрудники аэропорта. Потом про него услышали журналисты – и стали приезжать за интервью (и, разумеется, за это платили). Но «выйти на свободу» Нассери не смог даже после того, как про него снял фильм Спилберг, – лишь через три года после премьеры его отправили во французскую больницу. В «Терминале» несчастный иностранец без паспорта влюбляется в красивую стюардессу Амелию, которая то прилетает откуда-то, то улетает куда-то, а в перерывах пьет с ним кофе. Глаза у Амелии грустны, и понятно почему: она встречается с женатым мужчиной. Амелию сыграла Кэтрин Зета-Джонс – и это ее первая серьезная роль после череды обычных сексапильных красоток.

Кэтрин Зета-Джонс – в истории любви стюардессы и человека без паспорта. Фото: Amblin Entertainment/Dreamworks SKG

Кэтрин Зета-Джонс – в истории любви стюардессы и человека без паспорта. Фото: Amblin Entertainment/Dreamworks SKG

София Вергара («Улетный транспорт», 2004)

«Улетный транспорт» – диковатая комедия про парня, который полетел не тем рейсом: ему попались неправильные соседи и протухшая еда, зону турбулентности он встретил, сидя в кабинке туалета, а его пса засосало в реактивный двигатель. Но везде есть свои «плюсы» – он выиграл иск у авиакомпании на $100 млн и основал свою собственную, но «только для черных». Достаточно сказать, что пилота в этом фильме играет Снуп Дог, а сексуальную стюардессу с издевательским именем Бьянка – колумбийка София Вергара. Мы бы тоже не отказались разок-другой полетать в ее компании: Бьянка носит тесные рубашки с глубоким декольте, перепевает хиты Бейонсе и не против уединиться в туалетной кабинке с кем-нибудь из бизнес-класса.

Кирстен Данст («Элизабеттаун», 2005)

Печальная мелодрама Кэмерона Кроу о непростой любви дизайнера обуви Дрю (Орландо Блум) и стюардессы Клэр (Кирстен Данст). У него – вечные проблемы, депрессия, попытки суицида, у нее – почти детский оптимизм и нежелание сдаваться, даже когда все в жизни идет наперекосяк. Потому что у нее такая профессия: «Не своди глаз с горизонта. Ведь если не вышло это, так выйдет что-нибудь другое!» Кстати, на роль Клэр пробовались Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил, но Кирстен Данст изначально была фавориткой режиссера. Дело в том, что ее мама в свое время работала бортпроводницей в авиакомпании Lufthansa и могла помочь дочке в работе над ролью. Позже Кирстен признавалась: «Моя мама была стюардессой в первом классе, где обед на борту состоял из шампанского и черной икры. Я же играла девчонку из эконом-класса, более земную, как ни забавно это звучит. Но в моих мечтах моя Клэр когда-нибудь профессионально подрастет до подобной роскоши».

Санни Мабри («Змеиный полет», 2006)

У каждого яда есть свое противоядие. Если продержитесь хотя бы первые десять минут «Змеиного полета» (что там происходит на борту, догадаться несложно), останьтесь хотя бы ради солнечной Санни Мабри – стюардессы с большим сердцем.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в My Way.

Текст: Ольга Маршева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фото: репродукция фотохроники ТАСС

Летчик Нестеров и его бессмертная «мертвая» петля

Всего лишь за два года этот молодой поручик с обаятельной улыбкой успел стать авиатором, соверш...

ПОДРОБНЕЕ

Карим Рашид: «Чувственный минимализм – это дерзкий вызов условностям»

Всемирно известный дизайнер Карим Рашид является обладателем более трехсот профессиональных наг...

ПОДРОБНЕЕ