Валерия Коваленко: «Парусный спорт хорош тем, что он разный»

Валерия Коваленко: «Парусный спорт хорош тем, что он разный»

Валерия Коваленко впервые порулила парусной лодкой всего два года назад. А сейчас она уже член экипажа, который стал победителем «Monaco Sportboat Winter SerieS 2016–2017». Чем привлекателен парусный спорт, как он уживается с искусством и даже помогает в карьере, яхтсменку расспросил MY WAY.

Валерия Коваленко

Как вы попали в парусный спорт?

Случайно, за компанию с другом, который записался в парусную школу яхт-клуба «Пирогово». Всю зиму 2015 года мы изучали теорию, а весной я впервые оказалась за рулем яхты «Эмка» («эМ-Ка» – национальный класс швертботов длиной 6,1 м. – прим. ред.). Дебют был драматичен: лодку мы разбили. Я совершенно не умела рулить! Но ребята меня успокоили – если самое страшное уже случилось, то бояться нечего, надо продолжать. Дальнейшие события сложились как звенья большой цепи. В яхт-клубе я познакомилась с одним из топовых российских спортсменов – Александром Божко. Он гонялся в регатах «Extreme Sailing Series», но любил «Эмку» и хотел участвовать в чемпионате России. Так мы попали в один экипаж и неплохо выступили. Затем у Саши в графике было окно, а мне было интересно погоняться в Европе – и в октябре мы отправились на зимнюю серию класса Melges 20 в Монако (килевая гоночная яхта длиной 6,1 м. – прим. ред.). Соперники подобрались опытные, к тому же к морским условиям я была не готова. Несмотря на неудачный результат, сама атмосфера этих гонок меня захватила, я поняла, что хочу участвовать в регатах.

И даже сформировали свою команду?

Да. В 2016 году к нам присоединился Игорь Лисовенко, за плечами у которого две Олимпиады и «Extreme Sailing Series», он стал тактиком и тренером нашей команды. Мы подали заявку на участие в самом престижном российском соревновании – Национальной парусной лиге (НПЛ), которую организовала Федерация парусного спорта. У этих гонок очень удобный формат: экипаж четыре человека (мы снова могли гоняться все вместе), не нужна своя лодка (их предоставляет федерация) и борьба честная, ведь ни у кого нет возможности модернизировать яхту и устроить битву кошельков. Признаюсь, я тогда просто не понимала уровень состязаний, в которых нам придется участвовать. Если бы понимала, то, может, и не решилась бы. На первом же этапе стало ясно, что флот очень сильный. Тем не менее этот этап мы выиграли, а затем попробовали свои силы в Европе в классе J70 (скоростная килевая яхта-монотип длиной 7 м. – прим. ред.). Я приобрела лодку.

Валерия Коваленко

Валерия Коваленко – член экипажа, который стал призером Национальной парусной лиги 2016

В 2017 году наш гоночный график J70 в чемпионате Италии очень удачно не накладывается на этапы НПЛ, поэтому мы успеваем участвовать и там, и здесь. А еще в июне съездили в Саутгемптон на чемпионат Европы. Все четыре дня дуло на грани, у флота J70 было много технических поломок, у нас тоже лопнул геннакер-фал. В таких погодных условиях, как в Англии, мы не гонялись еще ни разу – высокая волна, сильное течение, непрекращающийся дождь и сильный ветер… Но заняли 10-е место из 43 команд.

Вы назвали яхту ARTTUBE в честь вашего музейного проекта. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, чем занимаетесь «на берегу»?

По профессии я юрист и занимаюсь управлением Family office. Это комплекс услуг по юридической, налоговой, финансовой поддержке конкретных семей. Человек ставит задачу – например, «хочу организовать благотворительный фонд, или купить картину, или отправить детей на обучение, или нужен совет по налогам», – а дальше решение всех вопросов берет на себя Family office. Несколько лет назад клиенты поручили мне организовать фонд современного искусства. Я сформировала фонд и запустила его работу, и так получилось, что до сих пор являюсь директором этого фонда, а искусство стало частью моей жизни. Устраивая выставки в России и в Европе, мы с коллегами очень много ездили, бывали в разных музеях, смотрели, что о них можно почитать. Нам пришла в голову идея сделать информационный портал, где на русском и английском языках рассказывалось бы обо всех музеях, которые сейчас есть в 15 странах бывшего Советского Союза, от частных галерей до государственных музеев. Проекту в сентябре исполнится четыре года, и до сих пор это единственный двуязычный ресурс, предоставляющий информацию о работе музеев, о выставках, которые там проходят. Есть приложение для айфона и сайт.

Валерия Коваленко

Как же вся эта огромная работа уживается с яхтингом?

Соревнования проходят в выходные, иногда с захватом пятницы. К тому же с помощью интернета ты можешь работать в любой точке мира. Главное – наладить процесс. Сейчас все бизнес-тренинги учат: вы должны организовать свою работу так, чтобы все функционировало без вас. Если несколько десятилетий назад люди гордились тем, что они незаменимы, то современный менеджмент предполагает построение самодостаточной системы. Специфика моей работы позволяет мне никогда из нее не выключаться, разве что на те полтора часа, пока идет гонка под парусом.

То есть одно другому не мешает?

Наоборот, помогает. Приведу показательный пример. В мае мы участвовали в первом этапе чемпионата Италии в Сан-Ремо, и один наш соперник, местный житель, рассказал мне про заброшенный город Буссана-Веккья в 5 км от Сан-Ремо. Там обосновалась коммуна художников, городок как территориально-административная единица никому не подчиняется. Наш фонд в России уже три года поддерживает проект молодых фотографов, который называется «Невидимые города». Это фото-рассказ о постсоветских индустриальных городах, о том, как они живут после закрытия градообразующих предприятий. Я съездила в Буссана-Веккья, посмотрела, а когда вернулась в Москву, встретилась с фотографами, и мы вместе сочли, что это прекрасная идея – устроить нашу выставку в таком месте. 1 августа мы ее открываем. Никогда эта выставка не случилась бы, если бы не парусный спорт. Я и не узнала бы про этот город, если бы не поехала на регату.

Валерия Коваленко

Последние несколько лет какую регату ни возьми – там участвует все больше российских экипажей. Наши соотечественники явно входят во вкус. Как вы думаете, почему?

Прежде всего это отличная физическая активность на свежем воздухе. Я часто приглашаю знакомых на вечерние гонки парусной школы PROyachting и не помню случая, чтобы кому-то не понравилось. Какая бы ни была погода, как бы ни было холодно… коллеги даже упали однажды на швартовке в воду – и тем не менее все всегда остаются довольны, людей переполняет позитив.

Вообще, поначалу многим кажется, что ходить под парусом можно играючи. Меня на первую регату заманили словами, что будет сплошной праздник, розе и устрицы.

Не удивительно, что некоторые девушки, отправляясь на регату, берут с собой платья и туфли на каблуках. Есть много историй, как новички выходили в гонку и ложились на палубу загорать. Сначала это выглядит легко и прекрасно – солнце, море, эффектные фотографии. Часть людей так и остается в этом формате. Другая часть уходит в спорт, насколько он возможен для любителя. И тут уж становится не до красивых селфи. Начинаются синяки, мокрая одежда, тренировки по пять часов в любой ветер и в любую погоду. Но именно это и захватывает! Парусный спорт хорош тем, что он очень разный. Скажем, в прыжках с парашютом, несмотря на адреналин, особого разнообразия нет. А в парусе есть возможность выбрать формат, который тебе нравится и подходит, построить карьеру, которая лично тебе интересна. И здесь всегда есть возможность найти тех, с кем тебе по пути.

 

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Grammy’s

Когда поет душа

Караоке-клуб для VIP-персон – формат для России все еще новый и, судя по опыту Grammy’s, перспе...

ПОДРОБНЕЕ
Ингосстрах Exclusive

Доверить самое ценное

Кризисные условия все чаще вынуждают производителей люксовых товаров и услуг переориентироватьс...

ПОДРОБНЕЕ