Бизнес-джет Falcon 8х

Великолепная «восьмерка»

2016 год по-настоящему станет историческим для Dassault Falcon. Новый флагман 8х поступит первым клиентам, а значит, что еще один производитель начнет сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.

ФОТО: DASSAULT AVIATION

Бизнес-джет Falcon 8х

Для профессионалов бизнес-джет Falcon 8х уже состоявшаяся машина, которая в будущем сделает рынок еще более конкурентным. Пока же Dassault Falcon удачно сертифицировал новый бизнес-джет в Европе и США. Самые передовые рынки мира уже доступны для нового флагмана французской компании. Ну а генеральная репетиция и главные испытания для «восьмерки» прошли весной и летом этого года, когда новейший самолет отправился в международное турне. На данный момент он выполнил больше 50 перелетов по всему миру. Этот аппарат преодолел расстояние в 55 000 морских миль. Да, да мы не ошиблись – бизнес-джет обогнул Землю дважды, и везде его высоко оценили и потенциальные клиенты, и специалисты авиации. Будучи выходцем из Falcon 7X, новый бизнес-джет на 19 человек, получил удлиненный салон и дальность, увеличенную на 925 км, – 11 945 км. Так он стал самым длинным дальнобойным самолетом деловой авиации французского производства. 8Х был представлен на салоне EBACE в городе Женева два года назад, совсем скоро, после анонса программы Falcon 5X с двумя двигателями. Falcon 8х имеет усовершенствованную версию двигателя Pratt и Whitney Canada PW307D. Их тяга больше на 5%, чем у Falcon 7X с PW307A.

Бизнес-джет Falcon 8х

Falcon 8X

Очередной инновацией для 8X стало переработанное суперэффективное крыло от версии 7X. Его конструкция претерпело модернизацию, чтобы общее сопротивление авиационного аппарата при крейсерской скорости было сведено к минимуму, а так же снизить весе конструкции на 600 фунтов. Помимо этого крыло теперь имеет оптимизированный профиль и законцовки. Все это в совокупности принесло значимое увеличение подъемной силы и улучшение аэродинамических качеств самолета. Самолет стал менее стабилен, что положительно сказывается на аэродинамике, так как горизонтальный стабилизатор, имеющий меньший угол установки, является источником сопротивления. Однако же относительная нестабильность с лихвой компенсируется компьютерной CMS.

Бизнес-джет Falcon 8х

Салон самолета Falcon 8X

Бизнес-джет Falcon 8х умеет работать на ВПП длиной 6000 футов, а так же имеет посадочную скорость 106 узлов или 197 км/час. Для сравнения, у Falcon 7X это цифра 104. Новая версия Falcon способна выполнить заходы под углом до 6 градусов. Это помогает самолету приземляться в аэропортах повышенной сложности.

Бесспорно, это огромный плюс. Но это информация для специалистов. А что же получает пассажир?

Falcon 8х является бизнес-джетом с самым объемным у Falcon салоном (48 м). Три секции, рассчитанные на 19 пассажиров, разделены на 3 секции - место для отдыха, кухонная зона в носовой части салона и туалетом в хвостовой части. При всем этом производитель предлагает около 30 вариантов компоновки салона, среди которых есть даже вариант с душевой кабиной. Данный самолет сертифицирован для перелетов до эшелона FL510. При высоте 41 000 футов давление в кабине будет на уровне 1200 м. над уровнем моря. В кабине пилота расположилась новейшая версия встроенного бортового комплекса Dassault EASy. Он создан на базе авионики Honeywell Primus Epic и имеет функции SVS и EVS. Так же здесь есть коллиматорная индикация на стекле, FMS современнейшего поколения и цифровая система управления полетом.

В данный момент наращиваются обороты по серийному производству данной модели. Уже начата окончательная сборка Falcon 8X S/N 21 в Бордо-Мериньяк. Шесть самолетов этой серии уже прибыли в центр комплектации в Литл-Рок.

О другом самолете этого производителя Falcon 2000S читайте в нашем обзоре.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Phenom 100 EV

Десять лет в небе

Phenom 100, созданный бразильской компанией Embraer, впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года....

ПОДРОБНЕЕ
Falcon 8X

Новые поставки Falcon 8X в Россию

Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам по...

ПОДРОБНЕЕ