Игорь Мудрик: «RUBAE – событие в бизнес-авиации»

Игорь Мудрик: «RUBAE – событие в бизнес-авиации»

Выставка деловой авиации, которая ежегодно проходит во Внуково-3, в этом году не только сменит свое название на RUBAE, но и скорректирует формат – российский рынок приобретет профессиональную дискуссионную площадку для решения ключевых задач отрасли. О том, какие изменения ждут участников и гостей авиасалона, MY WAY рассказал Игорь Мудрик, генеральный директор VIPPORT.
Фото: CJSC «Vipport»

Фото: CJSC «Vipport»

Чем вызван ребрендинг Jet Expo? Почему возникла такая необходимость? Как восприняли эти изменения участники рынка?

Идея проведения ребрендинга зародилась давно. Поскольку сам этот процесс подразумевает целый ряд мероприятий, направленных на улучшение концепции выставки, в этом году она будет дополнена деловой программой и расширенной статической экспозицией, которая включит всю линейку мировых производителей бизнес-джетов, а также вертолеты. Казалось бы, Jet Expo уже закрепила себя как готовый продукт, который полностью соответствует своей основной цели – выставка-продажа воздушных судов. Но на самом деле западный опыт проведения авиационных выставок внес свои коррективы, и мы как организаторы не могли не задуматься об улучшении имеющегося формата Jet Expo. К сожалению, для сглаживания некоторых организационных формальностей требуется чуть больше времени. Но мы с уверенностью можем сказать, что концепция выставки поменялась в сторону увеличения целевой аудитории бренда, а это в свою очередь подразумевает и привлечение новых клиентов. Об этом свидетельствует и подтверждение участия компаний Comlux Aviation и Avangard Aviation.

На сайте RUBAE (Russian Business Aviation Exhibition) заявлено, что это совершенно новое событие в мире бизнес-авиации. В чем конкретно будет проявляться новизна?

Как я уже сказал, выставка будет дополнена деловой программой, которую в этом году обеспечивает Объединенная ассоциация деловой авиации (ОНАДА). Обновление философии бренда – вот главное отличие RUBAE от прошлогодних форматов Jet Expo.

Что предложит гостям и участникам RUBAE деловая программа? Какие темы будут затронуты, какие эксперты приглашены?

Если целью Jet Expo было «сведение» покупателя и продавца воздушных судов, то теперь организаторы направили силы на поднятие деловой активности аудитории, присутствующей на площадке. Для этого будут проводиться круглые столы, где можно будет пообщаться на актуальные темы, и конференции-доклады от самих экспонентов.

Фото: CJSC «Vipport»

Фото: CJSC «Vipport»

На данном этапе расписание почти сформировано. В течение двух дней ОНАДА проведет серию мероприятий – каждое займет не более часа, так что у гостей выставки будет время и получить полезную информацию, и пообщаться с экспонентами. Что касается тем, безусловно, они будут интересны коллегам по отрасли. Например, на одной из конференций поговорим о том, как в современных реалиях использовать иностранные компании, занимающиеся коммерческой авиацией. Также поговорим о технологии блокчейн, в том числе и в авиационной отрасти. Будет немало и других интересных тем для дискуссий – о рынке в целом, об отраслевых стандартах, вопросах безопасности, таможенных процедурах.

Поддерживает ли оргкомитет выставки партнерские связи с организаторами таких крупных авиасалонов, как, например, ABACE (Asian Business Aviation Convention & Exhibition) и EBACE (European Business Aviation Convention & Exhibition)? Насколько принимается во внимание мировой опыт таких мероприятий?

Конечно, мы поддерживаем связи! Во-первых, мы как Vnukovo-3/FBO VIPPORT ежегодно принимаем участие в этих выставках со своим стендом. Посещая такие мероприятия, мы всегда встречаемся с организационным комитетом и обмениваемся последними новостями, обсуждаем тенденции. Соответствие западному формату, использование опыта зарубежных выставок – это приоритеты RUBAE.

«В этом году выставку дополнит деловая программа, которую обеспечивает Объединенная ассоциация деловой авиации, и расширенная статическая экспозиция»

Насколько высок интерес к RUBAE со стороны российских авиационных властей?

На прошлой выставке Jet Expo, во время визита Александра Васильевича Нерадько ему было доложено о грядущем ребрендинге и ориентации на западные стандарты. Глава Росавиации воспринял с одобрением грядущие изменения формата и поддержал эту идею. Среди приглашенных в этом году мы ожидаем представителей министерства транспорта. Кроме того, сейчас мы находимся в стадии согласования участия Росавиации в торжественном открытии выставки, а также в проведении дополнительных сессий, включенных в деловую программу.

Если говорить о двустороннем диалоге с представителями мирового сообщества деловой авиации, то можно с уверенностью сказать, что оргкомитет RUBAE к нему открыт и дружелюбно настроен. Более того, в рамках таких выставок, как ABACE и EBACE, проходили переговоры с оргкомитетом NBAA (National Business Aviation Association), где обсуждались перспективы развития нашей выставки с соблюдением всех рекомендаций, высказанных представителями NBAA.

В павильоне выставки бизнес-авиации во Внуково-3. Фото: CJSC «Vipport»

В павильоне выставки бизнес-авиации во Внуково-3. Фото: CJSC «Vipport»

Что нового предложит выставка помимо деловой программы и конференций?

Расширенную статическую экспозицию.

В последние несколько лет наблюдался определенный дефицит воздушных судов на статической площадке. Безусловно, ведущие производители привезут свои флагманы в Москву и на этот раз. Но опыт международных выставок показывает, что количество самолетов и вертолетов из года в год растет благодаря активной работе с продавцами воздушных судов. RUBAE может стать оптимальной площадкой для этой категории компаний. Ведется ли работа с «вторичкой»?

Традиционно Jet Expo собирала всех мировых производителей бизнес-джетов. К сожалению, количество техники варьируется в том числе и из-за не совсем стабильной политической обстановки, которая особенно остро ощущалась в последнее время. Конечно же, сейчас большое внимание направлено на привлечение представителей вторичного рынка, гарантированно будут созданы специальные условия участия и представления подобных воздушных судов на статической экспозиции.

В последние годы отечественный авиапром делает определенные шаги по созданию бизнес-версий серийных самолетов. Так, появились VIP-версии SSJ100 и Ту-204, которые активно эксплуатируются. Как ведется работа с российскими производителями и будут ли представлены в этом году на статике отечественные лайнеры?

Перечисленные типы отечественного авиационного рынка непременно будут представлены на предстоящей RUBAE. Пока ждем подтверждение от «Туполева» и «Сухого» – имеются в виду воздушные суда в VIP-компоновке. Возможно, авиакомпания «РусДжет» представит SSJ.

Фото: CJSC «Vipport»

Фото: CJSC «Vipport»

Насколько широк охват сегментов отрасли? Планирует ли оргкомитет RUBAE привлекать брокерские компании (как отечественные, так и зарубежные) в качестве экспонентов? Будут ли у этих компаний какие-то особенные возможности на выставке? Кто конкретно будет представлен?

Сегмент фрахтования воздушных судов занимает практически основную долю авиационного рынка, поэтому предоставление выгодных условий участия в RUBAE именно брокерам является одним из приоритетных. В этом году впервые на выставке будет представлен стенд компании Aviapages, который собрал ведущих брокеров и операторов, таких как Jet Class, MHS Aviation, Argos, Jet 24, FCG. Также будет предоставлен конференц-холл для проведения круглого стола именно по теме работы брокеров на российском и зарубежном рынках.

Выросло ли количество экспонентов по сравнению с 2017 годом?

Да, выросло. Порядка 20% прибавилось по сравнению с прошлогодним количеством участников, именно так можно описать первые результаты перепозиционирования мероприятия.

Какие глобальные события произошли в компании VIPPORT со времени прошлой выставки?

В прошлом году компания VIPPORT первой в России получила сертификат IS-BAH. Что касается наших последних достижений, то компания показала непревзойденные результаты во время обслуживания рейсов в период чемпионата мира по футболу.

О выставке деловой авиации RUBAE вы можете прочитать здесь.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко, Людмила Буркина

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

SkyLounge Vnukovo: с видом на взлетную полосу

В начале ноября на 11 этаже нового отеля DoubleTree by Hilton Moscow – Vnukovo Airport открылся...

ПОДРОБНЕЕ

Istanbul New Airport вместо «Ататюрка»

31 октября закончилась славная история Istanbul Ataturk Airport. Самый крупный аэропорт региона...

ПОДРОБНЕЕ