Бразилия – это не только «страна диких обезьян», как все мы помним по советскому кинематографу, но и мощная авиационная держава. Да-да, по количеству выпускаемых самолетов в год Бразилия давно опередила современную Россию. Не просто так американский гигант Boeing выкупил 80% бизнеса бразильского авиастроителя в части воздушных судов большой коммерческой авиации.
Популярное семейство региональных самолетов ERJ завоевало репутацию надежных и экономичных машин – свыше 1,2 тыс. из них летают сегодня по всему миру. Именно широкое распространение регионального самолета ERJ 135 в международном масштабе, легкий доступ к сервисным центрам и запчастям, огромное количество квалифицированных на тип пилотов, наконец, портретная схожесть с классическим бизнес-джетом и натолкнула Embraer на мысль о создании своего первого бизнес-джета. Региональное наследие дало отличные результаты на почве деловой авиации. Legacy 600 стал настоящим бестселлером в своем классе и вывел Embraer в крупнейшие игроки мирового рынка бизнес-джетов.
Все гениальное – просто
Очевидно, этим девизом руководствовались в Embraer, когда раздумывали о плане покорения сердец и кошельков предпринимателей. Что может быть проще, чем конвертировать проверенное спросом воздушное судно в джет для частной авиации? Бразильцы не стали в этом первопроходцами: производители Boeing и Airbus переделывают свои региональные В 737 и А 320 в бизнес-лайнеры, воплощая в них роскошные дизайнерские решения, сокращая число пассажирских мест и увеличивая дальность полета. Взвесив все «за», Embraer взял за основу ERJ 135 и… основательно его переделал. В результате 37-местный самолет превратился в 14-местный, появились дополнительные топливные баки, позволившие увеличить дальность полета. За счет изменений конструкции снизилось сопротивление.
С момента первых поставок Legacy 600 компания Embraer передала заказчикам более 230 таких машин. Бизнес- джет особенно пришелся по вкусу российским покупателям
Интерьер был разделен на три независимые лаунж-зоны с диванами и креслами, которые раскладываются в полноценные спальные места. Бизнес-джет обзавелся полноценной зоной кухни, где можно разогревать и сервировать блюда, а также охлаждать напитки (причем их ассортимент благодаря весовым характеристикам самолета может быть самым разнообразным). Разработчики предусмотрели на борту гардероб, а в хвостовой части – туалетную комнату с раковиной. По части технического оснащения Legacy 600 также не отставал от конкурентов: сенсорные пульты управления, HD-телевизоры, приложение для управления настройками салона со смартфона и всевозможные варианты интеграции планшетников. В общем, у бразильцев получился качественный бизнес-джет большого класса, который со временем сумел обставить более именитых конкурентов.
С момента первых поставок Legacy 600 компания Embraer передала заказчикам более 230 таких машин. Бизнес-джет особенно пришелся по вкусу и карману российским покупателям – наравне с дорогими и статусными самолетами Gulfstream Embraer быстро набрал пул клиентов. Главный секрет успеха модели – ее стоимость. Разница с основными конкурентами достигала $5 млн при схожих характеристиках по комфорту, габаритам и дальности полета. Как бразильцам удалось достичь такого ценового разрыва? Все гениальное – просто, ведь за основу был взят уже созданный самолет, и, соответственно, производитель сумел существенно сэкономить на первоначальной разработке.
Прямые наследники
Legacy 600 стал первым шагом Embraer на рынке бизнес-авиации, и успешная конверсия регионального самолета побудила компанию всерьез включиться в конкурентную борьбу. С тех пор бразильцы вывели на рынок еще восемь моделей практически во всех нишах. Особо легкие и легкие джеты, средние и суперсредние самолеты, бизнес-лайнеры – у компании есть предложение на любой случай. Продолжателями знаменитой династии Legacy стали три бизнес-джета: крепкие середнячки Legacy 450 и Legacy 500, а также обновленная версия легендарной машины – Legacy 650. По данным Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA), за последние 10 лет поставки только этих трех моделей достигли 296 экземпляров. А если учесть, что средние Legacy 450/500 выпускаются всего лишь с 2015 года, твердые позиции бразильцев на мировом рынке становятся еще более очевидными.
Надо сказать, Embraer никогда не останавливается на достигнутом: например, на Legacy 600 ежегодно проводилось до 30 конструкторских изменений и каждый год со стапелей сходили улучшенные версии той же модели. К дизайну интерьеров последующих джетов бразильцы подключали именитые дизайнерские дома, в частности BMW Designworks USA. Благодаря его усилиям самолеты приобрели спортивный стиль знаковых баварских автомобилей. Любопытно, как в дальнейшем компания будет распоряжаться тем богатым наследием, которое успела создать за последние 40 лет.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий