«Бриллианты» в Дубае

«Dubai Airshow» можно отнести к главному авиационному событию на Ближнем Востоке. На нем подписывают многомиллиардные контракты. В ноябре 2017 года впечатляющих премьер не было. Зато провайдеры к выставке подготовились основательно.
авиасалона в Дубае

ФОТО: Марина Лысцева/ТАСС

Сразу скажем, что одними из самых ярких моментов авиасалона в Дубае стали выступление «Русских Витязей» и показ суперсовременного Су-35. Ну а главными ньюсмейкерами стали Jetex и DC Aviation, которые презентовали свои новые планы развития в аэропорту Аль-Мактум. Корреспондент MY WAY посетил FBO Jetex и новый ангарный комплекс DC Aviation и был поражен не только объемами, но и сроками реализации проектов. Уже через год аэропорт сложно будет узнать. Для деловой авиации здесь настоящий инвестиционный рай, администрация Аль-Мактума приветствует любые проекты, связанные с развитием инфраструктуры, благо места предостаточно, а удаленность от финансового центра Дубая скоро будет формальной. Город наступает, а если учесть, что через два с небольшим года здесь пройдет EXPO 2020, то можно себе представить масштабы строительства. Десятки миллиардов долларов будут освоены в ближайшие пару лет, но организаторы уверены, что срок окупаемости вложенных средств будет минимальным. Но и это не главное – создаются тысячи рабочих мест, в страну текут потоки инвестиций. «Бриллиантовый подход» – именно так экономисты ОАЭ говорят о зарубежных деньгах. Каждый дирхам, вложенный в экономику Эмиратов, – это своего рода бриллиант, который хозяева принимают в дар от гостя.

авиасалона в Дубае

ФОТО: Марина Лысцева/ТАСС

Но вернемся к выставке. Пожалуй, наибольшее внимание посетителей привлекли Dassault Falcon 8X и Gulfstream G650. И в этом нет ничего странного – арабский клиент любит роскошные и производительные машины. Представители обоих производителей весьма позитивно отозвались о прошедшем салоне, однако комментировать, насколько удачно он прошел, не стали. Из роскошных лайнеров можно отметить Dream Jet от Deer Jet и два ACJ319 от Comlux и Emirates Executive. Несколько машин в этом году показал Bombardier. Флагман Global 6000 стал любимцем у местных владельцев, поэтому было много вопросов по будущей модели Global 7000, которая, по оценке производителя, имеет все шансы войти в тройку самых продаваемых типов ультрадальних джетов в регионе. С этим не поспоришь, каждый четвертый джет на перроне аэропорта Аль-Мактум – Bombardier Global.

А что же «малыши»? За всех «отдувался» Pilatus Aircraft. Сразу два PC-12NG на статической площадке и самый оживленный стенд. Еще бы – уже в конце 2017 года первые клиенты получили реактивных первенцев швейцарского производителя, среди которых и Falcon Aviation. Самолета РС-24 в Дубае не было – летные прототипы заканчивают сертификационную программу тестами на грунте. Но все равно внимание к новой модели не снизилось. Embraer в прошедшем году сделал ставку на машины суперсреднего и ультрадальнего классов. Lineage 1000, безусловно, заинтересовал ближневосточных клиентов за счет огромного салона. Несколько Lineage уже летают в регионе, выполняя чартерные рейсы или же работая на владельца. Тот же Falcon Aviation весьма доволен машиной и уже рассматривает возможность приобретения второго борта или его лизинга. А вот Legacy 600/650 – настоящие «рабочие лошадки» региона. Пожалуй, это один из самых распространенных типов джетов в Персидском заливе. Как всегда, самый сильный статический стенд был у VistaJet, которая представила Global 6000.

авиасалона в Дубае

ФОТО: Марина Лысцева/ТАСС. Стенд российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на авиационно-космическом салоне «Dubai Airshow»

Представители компании очень позитивно отзывались о небывалом спросе на услуги VistaJet в России. Еще одним представителем последней волны суперсредних джетов был Citation Latitude. Этот самолет с большим потенциалом и хорошим «ценником», безусловно, понравился посетителям. Несмотря на присутствие столь ярких «экспонатов», деловая авиация на Dubai Airshow традиционно представлена достаточно слабо. Этому есть объяснение – в Дубае и Абу-Даби проходят специализированные выставки МЕВАA и Abu-Dhabi Air Expo, они как раз и собирают исключительно производителей и компании, которые работают на рынке бизнес-авиации. «Dubai Airshow 2017» передает свою эстафету MEBAA 2018 – вот где будет для нас праздник!

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

CJ4 Gen3 – апгрейд Textron

Textron Aviation представила свой последний самолет, получивший серьезную модернизацию: Cessna ...

ПОДРОБНЕЕ

G400 начинает летные испытания

Компания Gulfstream официально приступила к летным испытаниям новейшего G400, успешно выполнив ...

ПОДРОБНЕЕ