Challenger 3500: больше комфорта

Bombardier представила обновленный бизнес-джет серии Challenger 300/350, обозначение которого привели в соответствие с семейством Global. Также самолет заимствовал некоторые из функций салона Global 7500 и получил новое оборудование. 
Challenger 3500

Компания заявила, что Challenger 3500, представленный во время мероприятия в Монреале, где был показан макет в бронзово-золотой окраске, которая использовалась во время запуска Global 5500/6500, основан на модели 350 и в конечном итоге заменит его на производственной линии. Challenger 3500 сохранит двигатели, авионику и ряд усовершенствований, которые Bombardier внесла в Challenger 350 с момента его появления на рынке в 2014 году: двухслойную изоляцию для более тихой кабины, проекционный дисплей для пилотов и систему улучшенного видения, пакет производительности, позволявший самолету пролетать на 1500 морских миль дальше с коротких взлетно-посадочных полос, и возможность связи в Ka-диапазоне. Новый автомат тяги упростит управление и нагрузку на пилотов. Как сказал президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель, новинка «обладает всеми наиболее популярными элементами платформы Challenger – впечатляющими характеристиками, стабильной надежностью, исключительной плавностью полета – и при этом улучшает впечатление от салона у наших клиентов».

Модель 3500, которая будет доступна во второй половине 2022 года, причем по той же цене $26,7 млн, что и Challenger 350, получит такие функции, которые до сих пор достаточно редко предоставляются в самолетах, – в частности, беспроводную зарядку и голосовое управление в салоне всем, от освещения до звука и мультимедиа, которые могут воспроизводиться на 24-дюймовых 4K-дисплеях. Голосовая активация работает через приложение CMS на персональных устройствах. Площадки для беспроводной зарядки встроены в боковые выступы, прилегающие к креслам. Также Bombardier внедрила подход к звуковой системе, заимствованный у Global 7500, который включает элементы управления, обеспечивающие зону наилучшего восприятия звука, оптимизированную для места, где сидит пассажир. «Мы хотели убедиться, что внедрили множество новейших технологий, которые люди ожидают в наши дни в своих домах и автомобилях, – говорит Лоуренс Касиа, менеджер по промышленному дизайну и инновациям в салоне. – И мы действительно хотели подчеркнуть комфорт – не только ради самого комфорта, но и из соображений продуктивности». По словам Касиа, этот подход особенно важен для «концептуальных» покупателей – не владельцев авиа парков, а для новых собственников, приходящих на рынок.

У CHALLENGER 3500 ПЕРВАЯ В ОТРАСЛИ КАБИНА С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОСВЕЩЕНИЕМ, ТЕМПЕРАТУРОЙ И СИСТЕМАМИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Bombardier использует в Challenger 3500 свои фирменные кресла Nuage – впервые представленные в Global 7500, а затем в Global 5500 и 6500, но спроектированные так, чтобы соответствовать салону суперсреднего класса. В них применяется запатентованная система наклона, обеспечивающая глубокое откидывание для дополнительного комфорта, а также «плавающее основание» для удобства перемещения и наклонный подголовник. Кресла имеют очертания, лишенные «квадратного» вида, присущего традиционным сиденьям бизнес-джетов, – таким образом, возникает ощущение более широких проходов. Кроме того, форма кресел позволяет пассажиру подгибать ноги, что, безусловно, представляет большое удобство. Предлагаются конфигурации салона с четырьмя двухместными «клубами» или же с дополнительным диваном, заменяющим два сиденья. Что касается самочувствия пассажиров, то Bombardier снижает высоту в кабине на 2000 футов – до 4850 футов на эшелоне FL410, что означает улучшение на 31%. Это было достигнуто путем анализа технических материалов и испытаний, а также усиления обшивки.

Bombardier также модернизировал передний камбуз, добавив такие опции, как прозрачный холодильник для вина и держатель для хрусталя. Рабочее пространство было изменено с учетом возможности установки большой кофемашины вместе с духовкой, которую можно спрятать за дверцей.

BOMBARDIER ИСПОЛЬЗУЕТ В CHALLENGER 3500 СВОИ ФИРМЕННЫЕ КРЕСЛА NUAGE, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЗАПАТЕНТОВАННАЯ СИСТЕМА НАКЛОНА

Challenger 3500 обладает полной декларацией экологической продукции для самолетов (EPD), которая стала для канадского производителя второй (свой первоначальный EPD для Global 7500 компания получила в июне 2020 года). Подтвержденная третьей стороной по международным стандартам ISO, декларация EPD раскрывает подробную экологическую информацию о жизненном цикле продукта, такую как выбросы CO2, шум, потребление воды и другие ключевые показатели воздействия на окружающую среду. Летные испытания новейшей кабины Challenger 3500 подтвердили отсутствие выбросов углерода за счет использования экологически безопасного авиационного топлива и компенсации выбросов углерода. Bombardier также предлагает экоприложение для Challenger 3500, разработанное SITA, чтобы дать возможность летным экипажам оптимизировать планы полета и снизить расход топлива. Приложение будет использовать данные блока мониторинга состояния самолета, который входит в стандартную комплектацию.

ФОТО: BUSINESSAIRCRAFT.BOMBARDIER.COM

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ