Cirrus Aircraft: новый стандарт авиабезопасности

Американская компания Cirrus Aircraft представила Safe Return – революционную систему аварийной автоматической посадки самолета, активируемую простым нажатием кнопки. 
Первые G2 Vision с функцией автономного управления скоро тоже поднимутся в небо. ФОТО: CIRRUSAIRCRAFT.COM

Первые G2 Vision с функцией автономного управления скоро тоже поднимутся в небо. ФОТО: CIRRUSAIRCRAFT.COM

Поставку самолетов G2 Vision Jet с увеличенной крейсерской высотой, скоростью и дальностью полета Cirrus Aircraft начала в 2019 году, но Safe Return – часть оснащения именно тех Vision Jet, поставки которых компания рассчитывает запустить в начале 2020 года. Таким образом вместе с Safe Return и парашютной системой спасения Cirrus Airframe (CAPS) G2 Vision Jet будет определять новый стандарт безопасности в частных авиаперевозках.

Доступная пассажирам функция Safe Return активируется простым нажатием кнопки в салоне. Взяв на себя управление самолетом, она анализирует местность и погоду, связывается с Управлением воздушного движения и превращает самолет в автономное транспортное средство, которое способно самостоятельно взять курс на оптимальный для посадки аэропорт, приземлиться и затормозить. Если кто-то нажал кнопку случайно, пилот легко может отменить «внештатную ситуацию», просто взяв управление на себя. Safe Return – не первая подобная функция, но, безусловно, одна из самых умных. Многие уже известные на сегодняшний день системы автономного управления предназначены лишь для оказания помощи в ситуациях, когда один из двух пилотов становится недееспособным, и требуют специальных знаний.

Красная кнопка Safe Return – залог спокойствия клиентов Cirrus Aircraft. ФОТО: CIRRUSAIRCRAFT.COM

Постоянная связь с УВД – важный уровень автономии, который обеспечивает уверенность пассажиров в критической ситуации. После активации Safe Return переключается на универсальный код аварийного приемоответчика и немедленно передает экстренное сообщение диспетчерам, используя текстовые и речевые технологии. Данные о движении, ходе ситуации и месте посадки автоматически обновляются и позволяют аварийным службам адекватно подготовиться к экстренному принятию воздушного судна. Safe Return основана на системе Perspective Touch+ в авионике Garmin и использует все доступные потоки данных, включая уровень топлива или направление ветра, что помогает проложить верный маршрут. Автомат тяги, запущенный на новом G2 Vision Jet, и автоматическая система управления полетом отвечают за скорость, высоту и траекторию джета, в то время как система автоматически выпускает его закрылки и шасси на финальном участке захода на посадку. В итоге рейс завершается тем, что самолет садится на запланированную взлетно-посадочную полосу и тормозит до полной остановки, после чего люди могут покинуть борт.

«Наша миссия – сделать частную авиацию более доступной, улучшая комфорт и безопасность пассажиров, – рассказывает главный исполнительный директор Cirrus Aircraft Зин Нильсен. – Система Safe Return является следующим шагом к автономному полету, обеспечивая максимальный уровень безопасности и контроля для пассажиров».

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ