Десять лет в небе

Phenom 100, созданный бразильской компанией Embraer, впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. Теперь в зоне внимания компании – новейшая версия Phenom 100 EV.
Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

От старта проектирования самолета Phenom 100 EV до получения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний этот показатель возрос до 2182 км – с четырьмя пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, тогда как в расчетах фигурировало 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел ожидания – на 3,6% на протяженных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, а кроме того, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям, перечисленным в главе IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

Бизнес-джет рассчитан на четырех (или шестерых) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона, как и коллекция материалов, использованных при его отделке, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 имеется багажное отделение вместительностью 1,6 м3. В прошлом году была анонсирована и последняя версия популярного бизнес-джета – Phenom 100 EV. Благодаря новому бортовому комплексу Prodigy Touch, основанному на авионике Garmin G3000, а также модифицированным двигателям Pratt & Whitney Canada PW617F1-E самолет получил более высокую скорость с хорошими высокогорными и высокотемпературными взлетно-посадочными характеристиками. Также Phenom 100 EV имеет значительно большую скороподъемность и на 43 фунта большую полезную нагрузку при полной заправке топливом. Улучшение характеристик Phenom 100 EV достигается за счет сочетания увеличенной тяги двигателей и снижения веса планера.

Phenom 100 EV

ФОТО: Embraer S.A.

Ориентировочная стоимость нового бизнес-джета составляет $4,495 млн. Стартовыми заказчиками стали сразу две компании, каждая со своими уникальными эксплуатационными требованиями. Мексиканской Across требуется воздушное судно с хорошей производительностью в условиях высоких температур и высокогорья, а Emirates Flight Training Academy, которая обновила заказ на пять Phenom 100E в пользу Phenom 100 EV, необходим современный самолет для обучения пилотов. «Phenom 100 произвел революцию в сегменте начального уровня, когда установил новые стандарты комфорта, производительности и эксплуатационных затрат, – комментируют в Embraer Executive Jets. – Новый Phenom 100 EV сможет обеспечить еще более высокую производительность и эксплуатационные возможности, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание». По выражению представителей бразильского производителя, рынок бизнес-джетов начального уровня пока – «вверх ногами». Но компания уверена, что в среднесрочной перспективе все изменится, и клиенты вернутся. Именно это предположение оправдывает инвестиции Embraer в Phenom 100 EV. В настоящее время эксплуатируется более 340 самолетов Phenom 100.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ