К полету готовы: лучшие бизнес-джеты-2019

В последнее время рынок бизнес-авиации неожиданно щедр на новые модели самолетов. Одни берут дальностью полетов, другие удивляют скоростью, а третьи подкупают тем, что почти не похожи на самолеты, если говорить об уровне их комфорта. MY WAY представляет блиц-гид по самым интересным премьерам 2019 года.
ФОТО: GULFSTREAM.COM

ФОТО: GULFSTREAM.COM

Рынок бизнес-авиации крайне консервативен. Принципиально новые модели появляются раз в пять-десять лет и в случае успеха еще долгие годы выпускаются, обновляются, совершенствуются. Однако борьба за клиентов среди ведущих производителей не прекращается никогда, о чем свидетельствуют результаты их многолетней кропотливой работы, обнародованные в последние 12 месяцев.

Очень большой Gulfstream G700

Самой громкой и прогнозируемой новинкой, безусловно, стал Gulfstream G700, анонсированный под занавес года, – макет своего новейшего флагмана американцы Gulfstream Aerospace «выкатили» на выставке NBAA в США. Самолет позиционируется как принципиально новая разработка и самый большой из когда-либо производимых бизнес-джетов и будет введен в эксплуатацию в 2022 году. Его салон по желанию заказчика можно разделить на целых пять секций, дальность полета составит 13 890 км, а на борту легко разместятся до 19 пассажиров. Скорость при этом останется такой же высокой, что и у G650, – 0,925 М.

Салон G700 рассчитан на комфортное размещение 19 пассажиров. ФОТО: ARRAJOL.COM

Из интересного: в носовой части джета можно будет установить полноценную кухню с трехметровой столешницей, духовкой, холодильником, микроволновой печью и вместительными шкафами для хранения посуды, еды и напитков. Другими словами, полноценно готовить можно будет прямо в полете, чего авиационная практика до G700 не предполагала. Большая спальня, ванная комната и туалет с иллюминаторами, вкупе с большим количеством диванов, кресел, сенсорных развлекательных систем и огромными фирменными иллюминаторами, очевидно, заставят в скором времени владельцев предыдущей модели обратиться в tradein и взять новый королевский флагман. Цена входного билета в мир ультра-роскоши – от $76 млн. Кстати, G700 уже запал кому-то в душу – спустя считаные минуты после официальной презентации операторы Qatar Executive и Flexjet объявили о заказах на общую сумму около $2 млрд.

Learjet 75 Liberty: скромнее, легче, быстрее

Канадская компания Bombardier Aerospace – закадычный конкурент Gulfstream Aerospace, с которым они оба идут ноздря в ноздрю в высшем ценовом сегменте. Новый G700 на полметра длиннее Bombardier Global 7500, сертифицированного осенью 2018-го, но при этом проигрывает ему в дальности на 370 км.

Дальность полета Learjet 75 Liberty составляет 3852 км. ФОТО: BOMBARDIER BUSINESS AIRCRAFT

Но сейчас важнее другое: в этом году Bombardier Aerospace удивила многих нестандартным ходом. Компания представила Learjet 75 Liberty – обновление в линейке своих бизнес-джетов среднего класса. По сути, Liberty – это уже существующий Learjet 75, но менее вместительный. Можно предположить, что потребительский спрос на Learjet 75 был совсем невелик, поэтому производитель принял решение убрать два пассажирских места и при этом снизить стоимость самолета на $3 млн. В Bombardier объясняют, что благодаря этим трансформациям покупатели получат легкий бизнес-джет на четырех пассажиров, который будет летать быстрее и дальше многих. Клюнут ли клиенты на эту уловку – покажет время.

Стремительное и стильное семейство Praetor

Главным возмутителем спокойствия на рынке легких, средних и тяжелых бизнес-джетов в последние годы считается Embraer. За два десятка лет дерзкий бразильский производитель создал и ввел в эксплуатацию семь моделей бизнес-самолетов практически во всех нишах. В 2019 году компания порадовала своих адептов, начав поставки Praetor 500 и Praetor 600.

Praetor 600 подходит для беспосадочных трансатлантических перелетов. ФОТО: EMBRAER/SKIESMAG.COM

Новые модели заняли нишу между средним Legacy 500 и тяжелым Legacy 650. Злые языки поговаривают, что семейство Praetor – это своевременная модернизация серий Legacy. В Embraer же утверждают, что нет, это подрывной продукт, который развивает потенциал, заложенный в предыдущих моделях. За стремительные силуэты и стильные интерьеры Praetor пятисотой и шестисотой серий придется выложить $16,9 и 20,9 млн соответственно. Единственное, что может смутить будущих владельцев – это пассажировместимость. И тот и другой готовы принять на борт по четыре человека, в то время как ближайшие конкуренты из супер-среднего сегмента – от восьми до десяти.

PC-12NGX – реновация швейцарского бестселлера

Выставка NBAA, прошедшая в октябре в Лас-Вегасе, традиционно стала главным ньюсмейкером года. Помимо Gulfstream G700 на ней случились и более скромные премьеры.

PC-12 NGX хорош и для грузоперевозок, и для VIP-чартеров. ФОТО: PILATUS-AIRCRAFT.COM

Так, швейцарский производитель Pilatus Aircraft анонсировал PC-12NGX – улучшенную версию своего турбовинтового бестселлера РС-12. Это уже третье обновление модели. Изменения коснулись и формы, и содержания: концептуально салон самолета стал ближе к новому реактивному Pilatus РС-24, на его двигателе была установлена «умная» система управления FADEC. Также переработке подверглась система освещения и кондиционирования. Данных о том, как реновация РС-12 отразилась на его стоимости, пока нет. Тем не менее стоит отметить, что однодвигательный Pilatus – самый дорогой самолет среди конкурентов.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Анна Назарова

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ