Пилатусы рождаются красивыми

Швейцарский город Штанс с виду не очень похож на авиационную столицу этой страны: вокруг белоснежные горы, голубые озера – картинка из путеводителя... Но именно здесь базируется компания Pilatus Aircraft, история которой насчитывает почти 80 лет. My way удалось побывать на производстве и увидеть, как создаются рс-12, рс-6 и рс-24.
компания Pilatus Aircraft

ФОТО: Pilatus Aircraft LTD

Компания Pilatus Aircraft

Для начала немного статистики. Ежегодно компания Pilatus Aircraft передает клиентам более 100 самолетов РС-6, РС-12, РС-21, а скоро к ним присоединится и первый в истории компании бизнес-джет РС-24. Ежегодный оборот компании на протяжении последних трех лет превышает отметку в 1,1 млрд CHF, а портфель заказов – 1,4 млрд CHF. В прошлом году прибыль составила 191 млн CHF ($199,5 млн), объем продаж сохранился на уровне 2015 года, притом что Pilatus увеличил инвестиции в опытно-конструкторские работы до 150 млн CHF. Рост этих расходов был запланирован, так как компания проводит испытания нового реактивного PC-24.

компания Pilatus Aircraft

ФОТО: Pilatus Aircraft LTD

На заводе работает почти 2000 человек, причем он практически полностью обходится собственным инженерным составом. Помимо Швейцарии, компания Pilatus Aircraft имеет филиалы в американском Колорадо, где расположен центр кастомизации самолетов, и австралийскую «дочку» Pilatus Australia Pty Ltd, которая отвечает за продажи в регионе. Есть и свой китайский проект – совместное предприятие Pilatus Aircraft Industry (China) Co., где партнером швейцарского производителя является Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd., со штаб-квартирой в Чунцине.
Современный комплекс Pilatus Aircraft в Штансе состоит из огромного офисного здания и нескольких цехов, где производятся компоненты для будущих самолетов и происходит процесс окончательной сборки. Восьмиэтажное офисное здание – «мозговой центр» компании, в чертежах инженеров и на экранах мониторов дизайнеров здесь впервые появляется то, что впоследствии весь мир называет самолетами Pilatus Aircraft! Отсюда управляются процессы сборки, тут заключаются многомиллионные договоры, проходят встречи с клиентами и журналистами.

компания Pilatus Aircraft

ФОТО: Pilatus Aircraft LTD

Сотрудники передвигаются по территории завода в основном на велосипедах, но мы обошлись пешей прогулкой, тем более что уже метрах в 50 от главного офисного здания – первый и основной цех по производству того, что впоследствии превратится в легкий и сверкающий в небе самолет. Все металлическое – от мелких дверных замков до частей крыльев и фюзеляжа – делается именно в стенах этого цеха. Рабочих мало, все процессы автоматизированы, а идеально подогнанные деревянные полы снижают уровень вибрации в цехе, позволяя инженерам создавать детали с филигранной швейцарской точностью. Одно из ноу-хау – абсолютно точное фрезерование и формирование алюминиевого листового металла в конструкции оптимизированных компонентов. Этот цех – стартовый в производстве самолетов, и именно из его дверей все части фюзеляжа и крыльев отправляются на заводы в Польшу и Чехию, где после качественной сборки и клепки обретают знакомые нам неповторимые формы.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Gulfstream G550 для домашних любимцев

Американский производитель премиальных кормов и аксессуаров для собак Bark запустил авиаперевоз...

ПОДРОБНЕЕ