Самолеты из будущего

Смелые концепты самолетов будущего появляются не так часто: в силу запредельной дороговизны найти инвестора для таких проектов не так-то просто. С другой стороны, бурное развитие технологий и появление новых материалов делают реальностью то, что еще вчера казалось фантастикой. Вполне возможно, что мы увидим эти летательные аппараты уже довольно скоро.
концепты самолетов будущего

ФОТО: IN.STYLE

Box Wing Jet

Казалось бы, время бипланов безвозвратно ушло, но нет: эволюция вышла на новый виток. Концепт Box Wing Jet можно назвать бипланом XXI века – по расчетам инженеров компании Lockheed Martin, которые сохранили привычные очертания фюзеляжа пассажирского лайнера, но оснастили его крыльями своеобразной конфигурации. Такая форма увеличит отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов, что даст возможность пролетать на одной заправке большие расстояния и совершать более крутые взлеты и посадки. К принципиально важным новациям проекта разработчики относят и усовершенствованные двигатели: вместо обычных предлагается ставить двухканальные с увеличенными на 40 процентов лопастями – их эффективность при дозвуковых скоростях на 22 процента выше. Все это наряду с использованием сверхлегких материалов позволит сильно снизить топливные потребности самолета будущего – Box Wing будет на 50 процентов экономичнее, чем средний современный авиалайнер. Предполагается, что новинка поднимется в небо уже в 2025 году.

концепты самолетов будущего

ФОТО: NASA/Lockheed Martin Corporation

Business Jet Skyline

Пока неизвестно, как скоро этот сверхзвуковой концепт будет воплощен в материале, но его дизайн заслуживает всяческих похвал уже сейчас. Дизайн, заметим, сколь красивый, столь же и функциональный. Аэродинамические схемы суперсоников весьма сложны, ведь при полете на дозвуковых и на сверхзвуковых скоростях от машины требуются совершенно разные качества. Проблему решали изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, или переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144. В проекте Skyline задействованы оба решения. Плоскости аэродинамических поверхностей предлагается делать из композитных материалов, изменяющих форму под воздействием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло) – поверхности получаются тонкими, без щелей и внешних наростов в виде традиционных обтекателей приводов механизации крыла. Верхняя часть пилотской кабины и пассажирского салона Skyline представляет собой сплошное остекление, поэтому ПГО здесь будет убираться не в крышу, как на Ту-144, а в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа. Точно такое же панорамное остекление установлено и в нижней части пилотской кабины, что обеспечит экипажу отличную обзорность при взлете и заходе на посадку (сейчас для этого используется отклоняющийся носовой обтекатель). Business Jet Skyline предназначен для частного использования на транс- и межконтинентальных маршрутах, максимальное время в полете составит четыре часа.концепты самолетов будущего

SUGAR Volt

Экстерьер концепта SUGAR Volt на первый взгляд не выглядит революционным, хотя в глаза все-таки сразу бросаются непривычно длинные, как у планера, крылья. К слову, они складные, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов. Главными достоинствами своего проекта корпорация Boeing считает его экономичность и экологичность – аббревиатура SUGAR расшифровывается как Subsonic Ultra Green Aircraft Research. Аппарат представляет собой гибридный пассажирский самолет, который наряду с топливом использует для работы электроэнергию. Традиционные газотурбинные двигатели нужны ему лишь для того, чтобы взлететь. Последующий полет будет осуществляться за счет применения электромоторов и аккумуляторных батарей. В таком режиме уровень выбросов в атмосферу существенно снижается, а экономичность авиаперевозок, наоборот, растет – по уверениям разработчиков, SUGAR Volt будет на 55 процентов эффективнее нынешних самолетов. Первый полет он должен совершить в 2035 году.концепты самолетов будущего

Supersonic Green Machine

Эра пассажирских суперсоников, надо надеяться, не закончится с уходом Ту-144 и «Конкорда». Несколько лет назад компания Lockheed Martin обнародовала концепт Supersonic Green Machine, в котором недостатки предшественников устранены. Например, странной формы хвост, соединяющий крылья самолета, – не дизайнерская причуда, а оригинальное инженерное решение, призванное бороться с так называемыми «звуковыми ударами», из-за которых были запрещены полеты «Конкорда» над сушей. Двигатели переменного цикла смогут менять режим работы: во время взлета и посадки они будут функционировать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо; а инновационная камера сгорания позволит снизить загрязнение воздуха окисью азота на 75 процентов. Летать Supersonic Green Machine будет со скоростью 1,6 Маха. Предполагается, что производство таких аппаратов можно наладить уже к 2030–2035 годам.концепты самолетов будущего

Орбитальный самолет Skylon

Космолет многоразового использования длиной 83,1 м с размахом крыльев 26,8 м, имеющий взлетный вес 325 т, сможет доставлять на экваториальную орбиту высотой 160 км до 17 т груза или 24 пассажира. Компания-разработчик Reaction Engines Limited рассчитывает, что в космос он будет выходить без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей и сбрасываемых топливных баков – задачу выполнят воздушно-реактивные/ракетные двигатели SABRE, которые должны работать в двух режимах: «Скайлон» будет взлетать как обычный самолет, используя в качестве окислителя забортный воздух, затем, достигнув гиперзвуковой скорости в 5+ Маха и высоты в 26 км, двигатели переключатся на внутренние баки с жидким кислородом, и максимальная «ракетная» скорость составит 27,8 Маха; посадка пройдет снова в «самолетном» режиме. Создать высокоскоростной теплообменник, способный моментально охлаждать поступающий воздух, выделяя из него жидкий кислород, пока не удалось. Но работы, как и поиск финансирования, активно ведутся.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

Обсуждение закрыто.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ