Курс на ЕВАСЕ-2018

В конце мая женевский выставочный комплекс Palexpo вновь превратится в мировую столицу деловой авиации – здесь пройдет смотр ЕВАСЕ-2018. Сюда привезут последние новинки «делового авиапрома», здесь будут заключать крупные сделки. Многочисленные компании заявят о себе для самой широкой аудитории пользователей услуг бизнес-авиации.
Французский Dassault Falcon 8X уже поставляется клиентам. Фото: Dassault Aviation

Французский Dassault Falcon 8X уже поставляется клиентам. Фото: Dassault Aviation

Этот год можно смело назвать годом соперничества в нише «дальнобойных» бизнес-джетов. Гости и участники ЕВАСЕ по достоинству оценят суперсовременные лайнеры от Gulfstream Aerospace и Bombardier. Американцы планируют впервые показать публике на ЕВАСЕ G500 в серийном варианте: Gulfstream Aerospace закончил летные испытания как минимум двух серийных G500, причем один из самолетов предположительно отправится в распоряжение американской Flexjets (N507GD).

Салон G500, способный вместить до 19 пассажиров, разделен на три зоны, оснащен системами спутниковой связи и различными вариантами высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи Jet ConneX. Система управления оборудованием салона позволяет пассажирам управлять освещением, шторками на окнах, температурой и развлекательными системами с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой салона и полностью приточной вентиляцией, что снижает усталость пассажиров и повышает умственную активность.

Gulfstream Aerospace покажут G500 в серийном варианте. Фото: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream Aerospace покажут G500 в серийном варианте. Фото: Gulfstream Aerospace Corporation

Канадцы на ЕВАСЕ представят свой новейший Global 7000. Производство этого самолета уже распланировано до 2021 года. «Обладающий дальностью 7400 морских миль и пассажирским салоном с четырьмя зонами Global 7000 будет введен в эксплуатацию в нужное время», – сказал президент Bombardier Business Aircraft Дэвид Колил. Компания прогнозирует, что продажи деловых самолетов большой дальности будут расти с сегодняшних 150 в год до 250 к 2022 году. «Все хотят последнюю и самую большую модель. Это открывает новые возможности для полетов в четырехзонном салоне, что другие самолеты не могут предоставить», – уверен Колил.

Салон самолета Global 7000 включает четыре пассажирские зоны. Фото: Bombardier

Салон самолета Global 7000 включает четыре пассажирские зоны. Фото: Bombardier

Сертификация и ввод в эксплуатацию планируются во второй половине 2018 года. Стоимость Global 7000 оценивается в $72,8 млн. Салон самолета – самый большой в бизнес-авиации – оснащен 28 иллюминаторами (диаметр каждого на 80% больше, чем у Global Express). Такая конструкционная особенность позволяет качественно освещать салон естественным образом. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать с максимальным комфортом. Предлагаются различные варианты конфигурации салона. Его общая длина составляет 16,64 м, высота 1,91 м, а ширина – 2,49 м.

Женевская выставка бизнес-авиации ЕВАСЕ-2018 пройдет с 29 по 31 мая

Один из главных конкурентов американцев и канадцев – французский Dassault Falcon 8X – уже поставляется клиентам. На выставке мы увидим один из демонстраторов, оборудованных новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы пока держат в тайне нюансы интерьера. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км (теперь она составит 11 945 км). Таким образом, 8X стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt & Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированные профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6°, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

На выставке будет показан Falcon 8X, оборудованный новейшим пассажирским салоном.

На выставке будет показан Falcon 8X, оборудованный новейшим пассажирским салоном.

И еще один самолет, который нельзя обойти стороной, – Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан специально для максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе – как на высоте 5950 футов. Современные технологии салона позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в интернет в стандарте обеспечивает максимальную производительность в полете. Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Во всей конструкции самолета интегрированы новейшие технологии, благодаря чему клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе бизнес-джетов. Citation Longitude оснащен бортовым оборудованием Garmin G5000 следующего поколения и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Один из бизнес-джетов Sirius Aero – Bombardier Challenger 850. Фото: «Sirius-Aero» LTD

Один из бизнес-джетов Sirius Aero – Bombardier Challenger 850. Фото: «Sirius-Aero» LTD

Помимо производителей самолетов, выставка ЕВАСЕ  традиционно собирает и ведущих операторов бизнес-авиации. Дебютантом этого года станет авиакомпания Sirius Aero, которая впервые представит свой стенд в женевском Palexpo. Sirius Aero, один из старейших и крупнейших операторов деловой авиации в России и Восточной Европе, является аккредитованным членом Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России (ОНАДА) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) и более четверти века выполняет премиальные чартерные перевозки по всему миру, а также оказывает услуги менеджмента воздушных судов. В последние несколько лет флот компании был практически полностью обновлен и увеличен вдвое. К услугам клиентов 12 бизнес-джетов среднего класса (midsize jets) – Hawker 700/750/850XP/1000 и шесть крупных самолетов (heavy jets) – Legacy 600, Challenger 601, Challenger 850. Для перевозки спортивных команд и многочисленных делегаций в компании имеются три бизнес-лайнера с VIP-конфигурацией салона.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ