Редакции MW удалось одной из первых детально познакомиться с новым самолетом. Отметим, что Legacy 500 стал первым бизнес-джетом Embraer среднего класса с полной электродистанционной системой управления полетом, или, как ее часто называют, fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой управления. Хотя 12-местный самолет позиционируется как средний, размеры поперечного сечения салона скорее типичны для более высокого класса – super-midsize.
При первом знакомстве с Embraer Legacy 500 понимаешь, что джет открывает новые уровни стандартов среди «одноклассников». Самолет одинаково хорош как для пилотов, так и для пассажиров. Начнем с первых. В кабине пилотов Embraer Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion, прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес-джетов. Создание самолета происходило буквально с нуля, а в качестве направления были взяты требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей. Перед пилотами находятся четыре 15,1-дюймовых монитора, встроены система обработки данных о состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения, система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также радионавигационная система VOR/DME.
В салоне Embraer Legacy 500 может разместиться до 12 пассажиров. Стандартная комплектация салона предусматривает установку лишь восьми пассажирских мест. Однако при необходимости производитель может переоборудовать салон, что даст возможность увеличить количество пассажиров в условиях не менее удобных, чем в случае восьмиместной комплектации. Дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может заказать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона лаунж-зоной c мягким трехместным диваном.
Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал продукцию ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции – вибромассаж, поддержку поясничного отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла – 67 сантиметров. Также восемь сидений раскладываются в четыре полноценных спальных места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.
Ну а теперь о главном. Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5 788 км на скорости 863 км/ч (максимальная крейсерская скорость). При этом для разбега самолету понадобится всего 1 245 метров бетона, а пробег и вовсе символический – 647 м, что делает его явным фаворитом для перелетов на аэродромы с короткими ВПП. И все это благодаря двум турбовентиляторным двигателям Honeywell HTF7500E, которые к тому же считаются одними из самых экологичных в своем классе. Для полетов Legacy 500 доступна высота в 13 716 метров. Еще один плюс – самолет очень экономичен. Так, для преодоления «первых трехсот морских миль» ему необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот – 1123 литра, ну а за тысячу миль джет «съест» лишь 1699 литров. Кстати, Legacy 500 выиграл приз в номинации «Самолет года» на церемонии Corporate Jet Investor 2015. Стоимость Legacy 500 стартует от $19 995 млн, что достаточно «вкусно» для этого типа.
Добавить комментарий