Оптимальный средний класс

Корреспонденту My Way выдалась уникальная возможность совершить полет на одном из самых востребованных бизнес-джетов в мире, настоящем бестселлере – Bombardier Challenger 350, который принадлежит ведущему международному оператору VistaJet.
Bombardier Challenger 350

ФОТО: VistaJet US INC.

Сейчас VistaJet эксплуатирует более десяти самолетов этого типа, и ежемесячный налет одного воздушного судна составляет 90–110 часов. Оператор разместил твердый заказ на 20 джетов этого типа и опцион еще на 20 машин общей стоимостью чуть более $1 млрд. В компании не скрывают своей удовлетворенности самолетом и считают его оптимальным для полетов в Россию, страны СНГ, а также на Ближний Восток. Новой машиной также заинтересовался оператор Flexjet, который заказал 20 Bombardier Challenger 350 в рамках покупки 245 самолетов у этого производителя.

Но начнем по порядку. Challenger 350 впервые был представлен широкой публике в мае 2013 года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет получил новые, более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунта.

Внешне Challenger 350 можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев.

Расчетная дальность полета бизнес-джета с восемью пассажирами на борту на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха.

Bombardier Challenger 350

ФОТО: VistaJet US INC.

Как рассказывают в VistaJet, пассажирский салон Bombardier Challenger 350, который и так является самым широким в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Пассажиры, безусловно, отметят более естественное освещение, обеспеченное благодаря большим окнам; систему развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik; систему контроля окружающей среды; новые, более комфортабельные кресла; отделку интерьера металлом, которая, кстати, впервые применена в дизайне салонов бизнес-джетов. Среди удобств, предлагаемых исключительно на борту этого самолета, – автомат для приготовления порционных горячих напитков и фирменная система бортовых развлечений на базе планшетного компьютера. В довольно вместительный багажный отсек (3 куб. м) доступ осуществляется как снаружи, так и изнутри салона, что делает перелет еще более комфортным.
Пилотам Bombardier Challenger 350 «помогает» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар, применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволяет экипажу быть более осведомленным и снижает нагрузку на пилотов.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тот...

ПОДРОБНЕЕ