Суровые природные условия одарили Антарктиду уникальным чарующим своеобразием. Вечные льды и снега придают материку особый и неповторимый облик. Продолжающаяся несколько месяцев полярная ночь, экстремально низкие температуры, штормовой ветер и транспортная удаленность от большинства развитых стран – таковы реалии самого малонаселенного региона Земли. И вот представьте себе – в небе над суровым континентом два маленьких беззащитных самолетика...
В январе два одномоторных турбовинтовых самолета Daher TBM 850 и 930 завершили полеты над Антарктидой и Южным полюсом. Оба полета квалифицируются как первый этап получения диплома Polar Diamond Circumnavigator, присуждаемого Международной авиационной федерацией (FAI), – для того чтобы претендовать на получение этого диплома, самолетам необходимо было преодолеть 2700 морских миль от Чили до 75° южной широты. Полеты, выполняемые при средней температуре –49° C при постоянном ветре, потребовали трех остановок, не говоря уже о значительной предварительной подготовке.
Ведь стоит учитывать, что покрытый льдом и практически необитаемый континент площадью 5 млн кв. км имеет и непростые особенности рельефа: возвышенность в центре Антарктиды достигает высоты более 2,4 тыс. м, а пики – почти 4,9 тыс. м.
Самолеты вылетели из Пунта Аренаса в Чили 1 января, достигнув аэропорта имени Тениенте Родольфо Марша Мартина на острове Кинг-Джордж (Ватерлоо), который является частью чилийской коммуны Антарктиды и самым северным аэропортом на континенте. (Аэропорт имеет 4232-футовую (1290-метровую) гравийную взлетно-посадочную полосу.)
На следующий день самолеты пролетели на расстоянии 807 миль к юго-западу от базы Британской антарктической службы Sky-Blu, затем достигли точки разворота на 75° южной широты, после чего направились обратно в аэропорт острова Кинг-Джордж.
Себастьян Диас из Сантьяго (Чили) управлял TBM 850 со своим 88-летним отцом Патрисио (который, по утверждению Daher, является одним из старейших лицензированных пилотов TBM) и сыном, Себастьяном-младшим. Параллельно Дирк Рейтер из Чикаго летел на Daher TBM 930 с сыном Алексом. TBM 930 был оснащен камерами и системой слежения в полете с помощью спутниковой системы связи Iridium GO!, через которую также публиковались фотографии в Instagram во время путешествия.
Себастьян Диас отметил, что одной из основных проблем в полете было предотвращение замерзания топлива из-за экстремально низких температур. К слову, чтобы предотвратить замерзание, пилоты использовали большее, чем обычно, количество ингибитора обледенения топливной системы Prist. Кроме того, Диас похвалил чилийские ВВС за гостеприимство, оказанное во время перелета.
«В общей сложности путешествие из моего родного города Чикаго до 75° южной широты и обратно можно показать в цифрах: 18 782 морских миль, 64 часа, 3080 галлонов топлива и 19 посадок, – сказал Дирк Рейтер. – Но это не расскажет о чувствах пилота при полете над Южным полюсом. TBM – потрясающий самолет для исследования земного шара!»
В свою очередь Николя Хабберт, старший вице-президент подразделения самолетов Daher, был впечатлен летным мастерством пилотов семей Диас и Рейтер, тщательно подготовившим эту полярную экспедицию. «Мы благодарны за то доверие, которое пилоты оказали производителю самолетов TBM, поскольку им пришлось столкнуться с экстремальными погодными условиями, пролетая над одним из самых враждебных континентов мира».
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий