Простота по-монегасски

В Монако вертолеты давно стали одним из главных способов передвижения наравне с такси. В княжестве круглосуточно работает собственный хелипорт. Наш корреспондент выяснил, как устроена воздушная гавань и вертолетные перевозки.

DIRECTION DU TOURISME ET DES CONGRÈS DE LA PRINCIPAUTÉ DE MONACO

Вертолеты уже стали реальной альтернативой не только персональным авто, но и скоростным железнодорожным шаттлам, а иногда даже морским судам. В Сан-Паулу, Нью- Йорке или Дубае вертолетные перевозки служат разным целям – отсюда и принципиально различное ценообразование. В Монако же мы предполагали найти нечто среднее и изначально ожидали достаточно скромный трафик и заоблачные цены. Забегая вперед, скажем, что удивлению нашему не было предела. Здесь летают все – часто и по совершенно различным поводам, при этом стоимость перевозки, по европейским меркам, просто смешна.

Нашей главной целью в Монте-Карло стал местный хелипорт. Он здесь единственный, но работает действительно в режиме 24/7. Heliport de Monaco обслуживает сразу несколько вертолетных провайдеров, включая «родной» Heli Air Monaco и Monacair. Полететь на вертолете очень просто: нужно либо сделать заказ онлайн, либо нанести личный визит в хелипорт. Заказывая услугу через интернет, вы получаете не только самое выгодное предложение, но и персональное авто, которое заберет вас из любой точки Монако. Сам процесс регистрации на рейс занимает считанные минуты и сводится к формальностям. Вам обязательно выдадут посадочный талон, затем – проверка паспорта, предполетный контроль, и вот вы уже в уютном зале ожидания с видом на Средиземное море. Впрочем, долго наслаждаться великолепными пейзажами не придется – трафик здесь сумасшедший. В Монако регулярное воздушное вертолетное сообщение. Отсюда можно улететь в Ниццу, Канны, Сан-Тропе, а при желании в Милан, Геную, Рим или на Корсику. Но самым популярным направлением является, конечно же, Ницца. Стоимость перелета, который занимает всего семь минут (по земле – один час), начинается от 70 евро, малыши до двух лет путешествуют бесплатно. Для постоянных клиентов действует довольно сложная система скидок. Можно приобрести сезонные абонементы или «привязаться» к карте постоянного клиента. А можно забронировать вертолет с фиксированной ставкой летного часа и лететь хоть одному, хоть со своей любимой болонкой: так «Дофин» обойдется в 1110 евро, а маленькая «Белка» (Н125) – в 705 евро.

DIRECTION DU TOURISME ET DES CONGRÈS DE LA PRINCIPAUTÉ DE MONACO

Для регулярных полетов к услугам пассажиров вертолеты двух типов: Airbus Helicopters H125 или роскошный Dauphin. На каком конкретно вы полетите, заранее неизвестно, все зависит от текущей загрузки. Нам удалось опробовать оба типа и слетать в Ниццу и Канны. К слову, вертолеты поднимаются в воздух два раза в час, даже если на борту один пассажир. Впрочем, такого мы не видели: говоря авиационным языком, занятость кресел составляла 100%. Семиминутный полет проходит в акватории моря на удалении 3–4 км от берега. Не успев дать пассажирам насладиться видами, вертолет заходит в Международный аэропорт Ниццы по «персональной схеме». Прямо на берегу великолепной бухты построен вертолетный центр, где господствует Heli Air Monaco. Еще несколько минут пути в тоннеле под взлетно-посадочной полосой – и вы в городе. Но вернемся в Монако. Княжество площадью 2 кв. км настолько красиво, что многочисленных туристов после пешего осмотра всех достопримечательностей, конечно же, тянет в небо. Экскурсии над Монако – такое же обыденное явление, как посещение Княжеского дворца или казино. Экскурсионный сегмент – наиболее представительный.

DIRECTION DU TOURISME ET DES CONGRÈS DE LA PRINCIPAUTÉ DE MONACO

ФОТО: DIRECTION DU TOURISME ET DES CONGRÈS DE LA PRINCIPAUTÉ DE MONACO

«Классический» десятиминутный облет владений принца Монако обойдется в 60 евро, а полчаса незабываемых впечатлений в небе потянут на 150. Тип воздушного судна, безусловно, влияет на цену. Клиентам предлагают и Airbus Helicopters EC130 B4, и Airbus Helicopters EC145 Mercedes Benz Style, для более демократичной публики – Airbus Helicopters AS355 N. У некоторых операторов, в частности Azur Helicoptere, разработаны пакеты по фиксированной цене, позволяющие пассажирам бизнес-джетов прямо из самолета, например, в Сен-Тропе пересаживаться в вертолет и лететь в то же Монако. Все формальности оператор берет на себя, стоимость такого перелета стартует от 320 евро. Аналогичные услуги предлагает и Heli Securite – разница лишь в том, что салонам вертолетов могут позавидовать многие владельцы яхт и самолетов. Кстати, до 20% всех рейсов выполняются на частные яхты.

Пообщавшись с администрацией хелипорта, мы так и не смогли понять, как он справляется со столь серьезной нагрузкой. Крошечный пятачок среди скал, без возможности расширения, принимает такое количество вертолетов, которое нам может только сниться. Мы насчитали лишь семь парковочных мест и два ангара для технического обслуживания. Благодаря продуманной персональной рабочей зоне и соблюдению расписания проблем с паркингом нет. В темное время суток хелипорту помогает ночной старт. Прилететь на собственном вертолете также весьма просто. Слотирования как такового нет, но вот в долгосрочном паркинге вам скорее всего откажут. Аэропортовые сборы – чисто символические.

Уже скоро пассажирам «регулярок» будет доступен новый современный тип воздушного судна – Н130 производства Airbus Helicopters. Базирующийся здесь же Monacair начинает получать первые машины (всего их будет шесть), все они будут задействованы на регулярной линии Monaco Heliport – Nice International Airport. Как уверяют в Monacair, вертолеты будут курсировать по маршруту каждые 15 минут. Идут разговоры, что в августе 2015 года Monacair выиграла государственный тендер на регулярное сообщение между популярными направлениями у своего давнего оппонента Heli Air Monaco. Но интересоваться этой темой у наших радушных хозяев мы не стали – кому хочется говорить о конкуренции. Цель же Monacair на первый год достаточно «скромна» – 50 000–100 000 пассажиров. Общий объем инвестиций в новый парк превышает 17 млн евро. Так что миф о том, что вертолетные услуги в Монако неподъемны для отечественного туриста, – развеян. А знаете, почему услуги доступны? По большому секрету нам сообщили, что маржа в вертолетном бизнесе Франции составляет всего 8–11% от всех расходов. А в год Heliport de Monaco обслуживает более 150 000 пассажиров – и это без учета топовых мероприятий вроде «Formula 1 Grand Prix», «Tennis Tournament», «Circus Festival», «Monaco Yacht Show. Один лишь Heli Air Monaco делает свыше 50 рейсов в день. Вот и думайте.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

G400 начинает летные испытания

Компания Gulfstream официально приступила к летным испытаниям новейшего G400, успешно выполнив ...

ПОДРОБНЕЕ

К юбилею Beechcraft King Air

Textron Aviation анонсировала выпуск ограниченной серии турбовинтовых самолетов Beechcraft King...

ПОДРОБНЕЕ